Обучение шестилеток посредством игры

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 12.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Воспитание экологической культуры млад. шк..doc
Воспитание экологической культуры младших школьников  посредством проектной деятельности XXI  век объявлен «ЮНЕСКО» веком образования. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности   в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Сформулированы две взаимосвязанные   глобальные   функции   образования:   гуманистическая   и экологическая. Следовательно,   стратегия   развития   образования  XXI  века   должна разрабатываться с учетом взаимосвязи идей гуманизации и экологизации. Новое   содержание   образования   должно   быть   ориентировано   на «погружение» школьника в реальное социоприродное окружение, в жизненный мир и жизненные проблемы, что обеспечивает становление мировоззренческого отношения индивида, активный личностный поиск способов жизнедеятельности в мире, отвечающих достижению гармонии с природой. Поэтому   важен   переход   от   технологий   репродуктивного   характера   к технологиям   творческого   характера.   Решению   данной   задачи   полностью отвечает метод проектов или технология проектного обучения. Метод   проектов,   предусматривающий   умение   адаптироваться   в стремительно   изменяющемся   мире,   не   является   принципиально   новым   в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям  XXI  века. Метод проектов   активно использую на уроках такой дисциплины, как «Окружающий мир». Проекты в младших классах – это трудно? Это проблематично, так как учащиеся еще слишком малы для проектирования. Но все­таки это возможно. Одна   оговорка   –   речь,   скорее   всего,   пойдёт   не   о   полноценных   проектах, выполненных   учениками   самостоятельно.   Возможно,   это   лишь   элементы проектной   деятельности   в   ее   классическом   понимании.   Но   для   младшего школьника это будет его проект. На сегодняшний день нельзя уверенно сказать,что   технология   обучения   методом   проектов   в   начальной   школе   полностью разработана и апробирована. Тем не менее такой опыт имеется. В основе метода проектов – развитие познавательных интересов учащихся; умение   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в информационном пространстве; развитие критического мышления. Этот метод всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся   – индивидуальную,   парную   или   групповую,   которую   школьники   выполняют   в течение определенного промежутка времени. При   организации   работы   над   проектами   использую   различные   виды экологически   ориентированной   деятельности   учащихся:   познавательную, ценностно­ориентировочную, коммуникативную.   эстетическую,   преобразовательную, Предлагаю в качестве примера творческий проект «Мир лекарственных трав». Предварительно ученикам рассказываю о том, как засушивать растения и собирать   гербарий.   На   лето   даются   задания:   найти   информацию   о лекарственных растениях, собрать засушенные образцы лекарственных трав в тех   местах,   где   ребенок   проводит   лето,   подготовить   рассказ   о   собранных лекарственных   растениях,   оформить   гербарий.   Осенью   на   занятиях   весь материал,   собранный   детьми,   обобщается   в   классе,   создается   справочник лекарственных растений. Получается коллективный проект.     Цели проекта (поставленные перед учениками): научить самостоятельно находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее; вносить свой вклад в составление справочника лекарственных растений. Педагогические   цели:   активизировать   навыки   самостоятельной   работы учащегося по сбору нужной информации и развить навыки взаимодействия в группе при решении общих задач. Результатом проекта являются умения собирать лекарственные растения, находить   нужную   информацию   в   книге,   справочнике,   энциклопедии;взаимодействовать   с   другими   детьми   в   работе   на   общий   результат. Практическим   результатом   проекта   является   справочник   лекарственных растений   с   засушенными   образцами,   собранными   и   оформленными   в   виде гербария.      Следует   отметить,   что   учащимся   особенно   понравилась   и   вызвала большую активность в классе тема «Лекарственные растения»,  в ходе изучении которой   они   самостоятельно   собирали   данные   для   проекта:   сами   проводили социологический опрос среди одноклассников, родителей и учащихся школы о лекарственных   растениях,   выявляя   (подсчитывая   и   объясняя)   результаты. Причиной   такой   активности,   по   моему   убеждению,     является   интерес   к самостоятельному   получению   увлекательных   сведений,   причем   с   помощью простых и всем доступных средств. Использование   технологии   проектного   обучения   в   начальных   классах ориентирует младших школьников не только на простое усвоение знаний, но и на   способы   усвоения,   мышления   и   деятельности,   развивает   познавательную активность, творческий потенциал и готовит учащихся к успешному овладению знаний в среднем и старшем звеньях. Сегодня   ни   у   кого   не   возникает   сомнения,   что   содержание   школьного образования   должно   быть   научным   и   в   то   же   время   соответствовать возможностям школы.