обучение техническим приёмам и правилам игры;

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В каких случаях команда проигрывает очко? Сколько очков должна набрать команда для выигрыша одной партии? Из скольких партий состоит соревнование? Когда соревнование считается законченным? Как защитать встречу, если команда не явилась на соревнование? Продолжительность игры и выбор сторон. Какой команде предоставляется право выбирать стороны и подачи? Как возобновляется игра после окончания первой партии? Как возобновляется соревнование перед решающей партией? Чем отличается решающая партия от остальных партий? Как должны расположиться игроки после смены сторон?
Иконка файла материала dop.obraz_._voleybol_2017-2018.docx
Дополнительная   образовательная   программа   имеет  физкультурно­   оздоровительную  направленность  и   предназначена   для   углубленного   изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (5­9 кл.).      Новизна   программы  заключается   в   том,   что   в   ней   предусмотрено   уделить большее   количество   учебных   часов   на   разучивание   и   совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень   соревновательной   деятельности   в   волейболе.   Реализация   программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается   использование   ИКТ   для   мониторинга   текущих   результатов, тестирования  для   перехода   на  следующий   этап  обучения,  поиска  информации  в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.       Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по   ней,   позволят   учащимся   восполнить   недостаток   навыков   и   овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов   отведённых   на   изучение   раздела   «волейбол»   в   школьной   программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами.  Программа актуальна на сегодняшний  день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи   с   высокой   учебной   нагрузкой,   имеет   оздоровительный   эффект,   а   также благотворно воздействует на все системы детского организма.    Цель:   Сформировать   у   учащихся   устойчивые   потребности   к   регулярным   занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне. Задачи: образовательные Пояснительная записка      ­  обучение техническим приёмам и правилам игры;    ­ обучение тактическим действиям;    ­ обучение приёмам  и методам контроля физической нагрузки при  самостоятельных занятиях;    ­ овладение навыками регулирования психического состояния.         воспитательные    ­ выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;    ­ воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;    ­ воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в  свободное время; ­ формирование потребности к ведению здорового образа жизни.    развивающие    ­ повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;    ­ совершенствование навыков и умений игры;    ­ развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение  функциональных возможностей организма;        Особенностью   данной   программы  является   упор   на   изучение   новейших тактических  действий   и   приёмов   и   современных   методических   приёмов,   что позволяет   достигнуть   более   высокого   результата   в   игре,   а   также   внедрение   в процесс обучения активной психологической подготовки. Занятия по ней позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование ИКТ помогает более точно   отслеживать   текущую   успеваемость   и   проводить   отбор   для   перехода   на следующий этап обучения. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях   сориентирует   учащихся   на   достижение   наивысших   результатов   в освоении игры и стремлению к победам.   Программа рассчитана на возраст 10 ­ 15 лет.мониторинга, Программу предполагается реализовать в течение 2017 ­ 2021 г.                     Срок реализации программы 3 года. Кол­во часов отведенных на реализацию программы   от   2­х   до   4­х   часов   в   неделю,   в   зависимости   от   возможности образовательного учреждения. Первый год обучения два раза в неделю по 45 минут, второй год обучения проводится два раза в неделю по 90 минут в один день и 45 минут другой, третий год обучения два раза в неделю по 45 минут.     Программа делится на три этапа. Первый год обучения – начальная подготовка; второй год обучения – углубленное обучение технике игры; третий год обучения – совершенствование технической и углубленное обучение тактической подготовке, психологическая подготовка. Всего  274 часа.      Занятия   в   рамках   программы   проводятся,   в   форме  тренировок,   лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных   нормативов,   контрольного   тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий. Два раза в неделю по два учебных часа.    По окончании реализации программы ожидается достижение следующих  результатов:    ­ достижение высокого уровня физического развития и физической  подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе;    ­ победы на соревнованиях районного и областного уровня;    ­ повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта  до уровня I спортивного разряда;    ­ присвоение спортивных разрядов учащимся;    ­ устойчивое овладение умениями и навыками игры;    ­ развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как  самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;    ­ укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех  систем организма;     ­ умение контролировать психическое состояние.    Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной  программы являются:    1 год обучения     ­ мониторинг на начало и на окончание первого года обучения;     ­ тестирование на знание теоретического материала; ­ тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы     ­ сдача контрольных нормативов по ОФП. Оценка выполнения основных двигательных действий в волейболе. Стойки и перемещения.    Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд.    Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное качание; большие шаги, прыжки, «скованность движений».       Техника   перемещений   оценивается   в   пределах   границ   площадки   (9х9   м).   От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии ­ правым боком вперёд, вдоль лицевой линии   –  приставными  шагами   спиной   вперёд,  левая  нога  впереди   (4.5  м),  затем правая.       Верхняя   передача   мяча   двумя   руками   в   стену   (расстояние   до   стены   1   м). Передачи.Учитывается   количество   правильно   выполненных   передач   подряд   (допускается одна остановка). Норматив 4 передачи.    Передача мяча над собой непрерывно (разрешается две остановки). Норматив 3­4 передачи.    Передача мяча над собой (не выходя за пределы зоны нападения, разрешается две остановки). Норматив 5 передач.        Передача  мяча  в  стену (расстояние  от  стены  1.5 м,  высота­3м). Норматив  8 передач.    Передачи мяча над собой в пределах зоны нападения. Норматив 4 передачи.      Нижняя прямая подача. Оценивается подача мяча в пределах площадки из­за лицевой линии. Норматив 4 попадания.     Верхняя прямая подача. Оценивается подача в пределы площадки из­за лицевой линии (10 попыток). Норматив 4 попадания. Подачи.    Нападающий удар из зоны 4 в площадь, которую образуют зоны 4,5,3 и 6. Передача на удар производится из зоны 3, стоя лицом к нападающему (10 попыток). Высота сетки 2 м 10 см. Норматив 5 попаданий Нападающий удар.    Блокирование нападающего удара из зоны 4 по мячу, установленному над сеткой в держателе высота сетки 2 м 25 см (5 попыток). Норматив 3 задержания Блокирование. Вопросы для определения теоретической подготовленности учащихся по Правила и обязанности игроков. Что должны знать участники соревнований? Имеет ли право игрок обращаться непосредственно к судье во время соревнований? В чём заключается основное различие между предупреждением и персональным  замечанием? Может ли судья сделать персональное замечание игроку, не получившему до этого  предупреждение? В каких случаях применяется удаление игрока? правилам соревнований. Площадка и её разметка. Какую форму имеет волейбольная площадка? Какие требования предъявляются к площадке? Как называются линии, ограничивающие площадку? Что такое средняя линия? Что такое линии нападения? Для чего нужна линия нападения? Что такое площадь нападения? Какова ширина линий разметки? Входит ли ширина линий в размер площадки? Сетка. Какой должна быть сетка и каковы её размеры? На какой высоте укрепляется сетка? Какова высота стоек? Когда должна проверяться высота сетки? Чем проверяется высота сетки?                                                                             Мяч. Каким должен быть мяч для игры? Кто решает вопрос о пригодности мяча?Разрешается ли включать в состав команды игрока, не имеющего разрешения врача о допуске к соревнованиям? Возраст игроков. На какие возрастные группы делятся участники соревнований?                                                                             Костюм игроков. Каким должен быть костюм игрока? Разрешается ли игрокам выступать без обуви? Разрешается ли игрокам выступать в головных уборах? Какие предметы должны быть исключены из костюма игрока? В какой форме должны выступать команды? Разрешается ли игрокам выступать в тренировочных костюмах? Должна ли спортивная форма одной команды отличаться по цвету от спортивной  формы другой команды? Разрешается ли игроку изменять свой личный номер во время соревнования? В каком прядке присваиваются номера основным и запасным игрокам каждой  команды? Какой отличительный знак должен иметь капитан команды? Состав команды и расстановка игроков. Каково число игроков в команде? Какие игроки считаются основными и какие запасными? Разрешается ли изменять состав основных и запасных игроков  в следующей партии? Разрешается ли допускать к соревнованиям игроков, не занесённых в протокол до  начала соревнований? Существует ли обязательная расстановка игроков? Как называются игроки каждой линии? Что такое взаимная расстановка игроков? Какое положение по кругу занимают игроки? Разрешается ли игрокам выходить за пределы границ площадки в момент подачи? Каким должно быть взаимное расположение игроков каждой линии в момент  выполнения подачи? Должна ли сохраняться взаимная расстановка в течение всего соревнования? Разрешается ли изменять взаимную расстановку? Счёт и результат игры. В каких случаях команда проигрывает очко? Сколько очков должна набрать команда для выигрыша одной партии? Из скольких партий состоит соревнование? Когда соревнование считается законченным? Как защитать встречу, если команда не явилась на соревнование? Продолжительность игры и выбор сторон. Какой команде предоставляется право выбирать стороны и подачи? Как возобновляется игра после окончания первой партии? Как возобновляется соревнование перед решающей партией? Чем отличается решающая партия от остальных партий? Как должны расположиться игроки после смены сторон? Подача и смена мест. Что такое подача? Как производится подача? Когда подача считается произведённой? Ограничивается ли время на подачу? Что служит сигналом на право подачи? Когда даётся свисток на подачу? Разрешается ли игроку производить подачу с руки? До коих пор должен подавать один и тот же игрок? Производится ли смена мест при подаче одним и те же игроком?Приём и передача мяча. Каким способом можно ударять по мячу? В каких случаях передача считается не правильной? Разрешается ли игроку ударять по мячу головой или касаться мяча телом? Разрешается ли одному игроку ударять по мячу два раза подряд? Сколько ударов даётся команде, чтобы переправить мяч на сторону соперника? Игра двоих. Перерывы. Какие установлены перерывы между партиями? Какой перерыв установлен перед решающей партией? Даётся время на смену в решающей партии? Когда команда может потребовать перерыв для отдыха? Разрешается ли двум игрокам одной команды ударять по мячу одновременно? Можно ли поддерживать игрока во время нападающего удара или блокирования? Как рассматривается случай, когда по мячу, находящемуся над сеткой, ударят  одновременно 2 игрока разных команд? Разрешается ли игроку, участвовавшему в одновременном касании мяча, вновь  ударить по мячу? Перенос рук над сеткой и блокирование. Является ли перенос рук над сеткой с касанием мяча на стороне противника  ошибкой? Является ли перенос рук над сеткой без касания мяча ошибкой? Считается ли ошибкой, если игрок коснётся мяча на своей стороне, а после удара  перенесёт руки через сетку? Что такое блокирование? Кто имеет право участвовать в блокировании? Когда блокирование считается состоявшимся? Что такое групповое блокирование? Сколько всего касаний мяча может сделать команда при состоявшемся  блокировании? Можно ли блокировать подачу? Игра от сетки. Считается ли ошибкой, если мяч коснётся сетки? Как рассматривается касание мячом ограничительных лент на сетке? Считается ли ошибкой, если игрок прикоснётся к сетке? Переход средней линии. Какие ограничения существуют для игроков задней линии? Разрешается ли игроку задней линии, находящемуся за линией нападения,  произвести удар в прыжке и после удара приземлится в площадь нападения? Можно ли игроку задней зоны наступать на линию нападения? Когда мяч выходит из игры? Какая команда считается проигравшей после приземления мяча? Выход мяча из игры. Замены игроков. Разрешается ли замена игрока в процессе соревнования? Когда может быть произведена замена игрока? Даётся ли команде время на замену игрока? Какое место должен занять запасной  игрок входящий в игру?