Бег – это самый доступный и простой вид двигательной активности.
Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно.Бег – это самый доступный и простой вид двигательной активности.
Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно.
Открытый урок по физической культуре в 5м классе по разделу
"Легкая атлетика"
Задачи урока:
1 Закрепление техники финиширования.
2 Развитие быстроты, координации.
3 Воспитание чувства коллективизма.
Дыхательная гимнастика.
Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.
Вопросы к игревикторине, ручки.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
№
п\п
1я
част
ь 5–
8
мин.
Содержание учебного материала
Дозиров
ка
Организацион
но
методические
указания
Вводная часть
Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач
урока.
1–2 мин.
Спортивная
форма, обувь
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок.
Нас пригласили в спортивный комплекс и задали
вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы
будем закреплять технику финиширования, много
бегать и развивать координацию.
О.Р.У. в движении:
ходьба руки за головой, правая нога на
пятке? левая нога на носке (сменить);
0,5 круга
спина прямая,
локти в
стороны, спина
прямая.
ходьба в полу приседе, руки на поясе;
ходьба в полном приседе, руки на коленях;
0,5 круга
руки в локтях не
сгибать.
пальцы в замок, отведение прямых рук назад
на каждый шаг;наклоны вниз на каждый шаг;
0,5 круга
потянуться
вниз.
ходьба выпадами, руки за головой;
ходьба глубокими выпадами, поворот
туловища в сторону.
0, 5 круга
маховая нога
прямая.
медленный бег;
Упражнения в беге:
бег правым боком;
бег левым боком;
бег спиной вперед;
бег прыжками с ноги на ногу;
бег по диагонали с ускорением;
3 мин.
0,5 круга
следить за
дыханием.
следить за
дыханием,
дыхание
носовое.
Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса”
8 вдохов
Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое
смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить,
он будет проходить незаметно.
выполнять
точно по схеме.
Основная часть
Учитель: Ребята! Бег – это самый доступный и
простой вид двигательной активности.
1–2 мин.
класс построен
в шеренге по
одному.
2я
част
ь
25–
30
мин.
Но какая при этом наблюдается грация движений.
Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня,
спортсмена. Простые движения, а участвуют все
мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все
прекрасное – совершенно. Давайте выполним
несколько подводящих упражнений:
– бег на месте;
– быстрый бег на месте;
– бег по прямой линии высоко поднимая колени;
“острый бег”.
2–3 раза
интервал между
учащимися 1 м.– бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”;
– бег по “ восьмерке” не работая руками;
23 р.
23 р.
следить за
постановкой
стопы.
– бег из положения лежа на животе, на спине, на
боку.
2–3 раза
Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что
главное при выполнении техники финиширования?
1 мин.
Ученики: Одновременно отвести руки назад и
наклонить плечи вперед при пересечении линии
финиша и не терять скорость.
Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем
закреплять технику финиширования.
2–3 раза
Выполнение техники упражнения:
в шаге;
в медленном беге;
в среднем темпе;
постараться не
помогать себе
руками.
учащиеся
находятся на
лицевой линии
верхних углов
спортивного
зала.
учитель
устраняет
ошибки и
оценивает
учащихся.
Дыхательное упражнение: “Обними себя”
8 вдохов
И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют
движение за себя, словно обнимая. За выдохом не
выполнять
точно по схеме.следить, он будет проходить незаметно.
Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами
23 мин.
небольшую игру – викторину.
Задания заключаются в выполнении ответов на
вопросы:
1 вопрос: что необходимо ученику на урок
физкультуры?
2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при
беге?
3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых
надо сложить спортивное слово.
4 вопрос: теперь необходимо решить
математический пример и тогда мы узнаем, какой
пульс бывает у человека в покое.
3я
част
ь 3–
4
мин.
Заключительная часть
Построение. Игра на внимание “ Запрещенные
движения”.
2–3 мин.
Учитель объясняет правила игры, где
запрещенными движениями являются такие
движения:
руки в стороны,
полуприсед.
разделить
класс на 2
команды.
сп.форму.
вдох ч/р нос.
выдох ч/р рот.
– сильнее;
– быстрее;
70–72 уд/мин.
подсчитать
правильные
ответы у команд
и выявить
победителя.
игра
проводится до
тех пор, пока не
останется 2–3
самых
внимательных
человека.
Подведение итогов урока.
1 мин.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что
бегать вы умеете. Наша жизнь полна
неожиданностей, и в разных ситуациях всегда
выживает человек сильный, закаленный,
тренированный. Если вам понравились
предложенные упражнения, выполняйте их у себя
дома или на Придворовой площадке. И в следующий
раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До
свидания.