Обучение техники финиширования 5 класс.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бег – это самый доступный и простой вид двигательной активности. Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно.Бег – это самый доступный и простой вид двигательной активности. Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно.
Иконка файла материала Обучение техники финиширования 5 класс..docx
Открытый урок по физической культуре в 5­м классе по разделу  "Легкая атлетика" Задачи урока: 1 Закрепление техники финиширования. 2 Развитие быстроты, координации. 3 Воспитание чувства коллективизма. Дыхательная гимнастика. Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки. Вопросы к игре­викторине, ручки. Время проведения: 45 минут. Место проведения: спортивный зал. № п\п 1­я  част ь 5– 8  мин. Содержание учебного материала Дозиров ка Организацион но­ методические указания Вводная часть Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач  урока. 1–2 мин. Спортивная  форма, обувь Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок.  Нас пригласили в спортивный комплекс и задали  вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы  будем закреплять технику финиширования, много  бегать и развивать координацию. О.Р.У. в движении:         ходьба руки за головой, правая нога на  пятке? левая нога на носке (сменить); 0,5 круга спина прямая,  локти в  стороны, спина  прямая. ходьба в полу приседе, руки на поясе;     ходьба в полном приседе, руки на коленях; 0,5 круга руки в локтях не сгибать. пальцы в замок, отведение прямых рук назад  на каждый шаг;наклоны вниз на каждый шаг; 0,5 круга потянуться  вниз. ходьба выпадами, руки за головой;     ходьба глубокими выпадами, поворот  туловища в сторону. 0, 5 круга маховая нога  прямая.     медленный бег; Упражнения в беге:      бег правым боком; бег левым боком; бег спиной вперед; бег прыжками с ноги на ногу; бег по диагонали с ускорением; 3 мин. 0,5 круга следить за  дыханием. следить за  дыханием,  дыхание  носовое. Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса” 8 вдохов Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое  смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить,  он будет проходить незаметно. выполнять  точно по схеме. Основная часть Учитель: Ребята! Бег – это самый доступный и  простой вид двигательной активности. 1–2 мин. класс построен  в шеренге по  одному. 2­я  част ь  25– 30  мин. Но какая при этом наблюдается грация движений.  Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня,  спортсмена. Простые движения, а участвуют все  мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все  прекрасное – совершенно. Давайте выполним  несколько подводящих упражнений: – бег на месте; – быстрый бег на месте; – бег по прямой линии высоко поднимая колени; “острый бег”. 2–3 раза интервал между учащимися 1 м.– бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”; – бег по “ восьмерке” не работая руками; 2­3 р. 2­3 р. следить за  постановкой  стопы. – бег из положения лежа на животе, на спине, на  боку. 2–3 раза Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что  главное при выполнении техники финиширования? 1 мин. Ученики: Одновременно отвести руки назад и  наклонить плечи вперед при пересечении линии  финиша и не терять скорость. Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем  закреплять технику финиширования. 2–3 раза Выполнение техники упражнения:    в шаге; в медленном беге; в среднем темпе; постараться не  помогать себе  руками. учащиеся  находятся на  лицевой линии  верхних углов  спортивного  зала. учитель  устраняет  ошибки и  оценивает  учащихся. Дыхательное упражнение: “Обними себя” 8 вдохов И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют  движение за себя, словно обнимая. За выдохом не  выполнять  точно по схеме.следить, он будет проходить незаметно. Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами 2­3 мин. небольшую игру – викторину. Задания заключаются в выполнении ответов на  вопросы: 1 вопрос: что необходимо ученику на урок  физкультуры? 2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при  беге? 3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых  надо сложить спортивное слово. 4 вопрос: теперь необходимо решить  математический пример и тогда мы узнаем, какой  пульс бывает у человека в покое. 3­я  част ь 3– 4  мин. Заключительная часть Построение. Игра на внимание “ Запрещенные  движения”. 2–3 мин. Учитель объясняет правила игры, где  запрещенными движениями являются такие  движения:   руки в стороны, полуприсед. разделить  класс на 2  команды. сп.форму. вдох ч/р нос. выдох ч/р рот. – сильнее; – быстрее; 70–72 уд/мин. подсчитать  правильные  ответы у команд и выявить  победителя. игра  проводится до  тех пор, пока не останется 2–3  самых  внимательных  человека. Подведение итогов урока. 1 мин.   Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна  неожиданностей, и в разных ситуациях всегда  выживает человек сильный, закаленный,  тренированный. Если вам понравились  предложенные упражнения, выполняйте их у себя  дома или на Придворовой площадке. И в следующий  раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания.