Обучение техники работы ног в кроле на груди, совершенствование скольжения под водой.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организовать учащихся к проведению заключительной части: Способствовать восстановлению дыхания: Вдох – выдох в воду «пузыри», 10 – 15 раз; Организованный выход из воды, снимаем плавательные шапочки и очки проходим в душ. Методические рекомендации: следить за дыханием и плавным выполнением упражнением. Сказать типичные ошибки в работе ног.
Иконка файла материала konspekt_po_plavaniyu_v_portfolio.docx
Конспект урока. Проводящий :  учитель физической культуры Добрышев Станислав Анатольевич Предмет:  Тема урока: Обучение техники работы ног в кроле на груди,  совершенствование скольжения под водой. Оборудование и материалы: плавательные доски, тонущие предметы (камешки),  свисток Тип занятия: обучение двигательному действию, повторение и совершенствование  пройденного материала.  Задачи урока: Образовательные  задачи ( предметные результаты): • Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки». • Совершенствование техники выполнения скольжения  под водой. • Продолжение обучения работы ног в кроле на груди.  Коррекционные задачи:      1.Формировать у обучающихся навыки выполнения подготовительных  упражнений на суше.       2. Формировать у обучающихся навыки выполнения подготовительных  упражнений в воде.       3. Коллективная система обучения. Место проведения: бассейн. Тип урока: образовательно­познавательный. № урока____ Дата и время проведения: ________Время:______ План урока: • Водная часть • Инструктаж по технике безопасности  • Подготовительная  • Основная • • Итог урока, домашнее задание  Заключительная  5 мин 5 мин 7 мин 20 мин 5 мин 3 мин Этапы работы 1 Подготовительная часть Содержание этапа (заполняется педагогом) Способствовать   постепенному   вырабатыванию   организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе: Упражнения на суше: • Исходное   положение   (и.п.)   –   руки   на   пояс.   1   –   наклон головы вперед, 2 – и.п., 3 – наклон головы в право, 4 – и.п., 5 – наклон головы влево, 6 – и.п., 7 – наклон головы назад, 8 – и.п. (4 – 6 повт); • И.п. – о.с. 1 – руки к плечам, 2 – подняться на носки, руки вверх, 3 – опуститься на всю ступню, руки к плечам, 4 – и.п. (4 – 6 повт); • И.п. – ноги на ширине плеч, 1 – руки вперед, 2 – руки в вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки вниз; • И.п.   –   ноги   на   ширине   плеч,   руки   в   стороны   вращаем вперед на 1 – 8 раз, на 9 – 16 назад;• •   И.п. – ноги на ширине плеч, руки вращаем поочередно правой и левой  «Ножницы» и.п. – руки вперед. 1 – правая скрестно перед левой, 2 – и.п., 3 – 4 ­  тоже со сменой положения рук (10 – 12 повт); • И.п.   –   руки   перед   грудью.   1   –   2   два   рывка   согнутыми руками, 3 – 4 то же прямыми с поворотами в вправо и лево; • И.п. – ноги на ширине плеч,   Наклоны туловища вперед, назад и в стороны, 8 – 10 раз; • И.п. – руки на поясе, 1 ­  поворот туловища в право, 2 – и.п., 3 – поворот туловища в лево, 4 – и.п.; • И.п. – ноги врозь, 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон к середине, 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п., • И.п. – стоя в наклоне, одна рука вверху, другая внизу – круговые   движения   прямыми   руками   вперед   и   назад   – «Мельница», до 2 мин. • И.п. – стоя в наклоне, ноги на ширине плеч, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Движения руками как при плавании способом «кроль», 8 – 10 раз; • И.п.   –   ноги   вместе   полупресед   1   –   8   вращательные движения в право, 9 – 16 тоже в другую сторону; • И.п. – ноги врозь на 1 – тянем носок правой ноги, 2 – тянем носок на себя, 3 – 4 тоже левой ногой;   • И.п.   –   ноги   врозь,   1   –   поднимаем   правую   согнутую   в колене ногу вперед, 2 – отводим в сторону, 3­ вперед, 4 – и.п., тоже с левой ноги;  • И.п.   –   основная   стойка   Руки   вверх   –   вдох,   руки   вниз, присед – выдох, 10 раз; • Прыжки ноги вместе – ноги в стороны, 8 – 10 раз; • И.п. – о.с.,1 ­  руки вверх прогнуться, левая нога назад на носок, 2 – тоже с правой ноги; • И.п. – о.с., 1 ­   руки вверх «Стрелочка»   подняться на носки вдох, 2 – выдох опустить руки вниз; 2 Основная часть Методические рекомендации: следить за осанкой и правильном выполнении упражнений.  Организованный вход в воду, встаем вдоль бортика.  Упражнения на воде: • • Вдох – выдох в воду «пузыри» через нос, 10 – 15 раз; • Работа ног как при плавании способом «кроль на груди» держась двумя руками за поручень, выполняем движения ногами,   носочки   тянем,   голову   держать   на   поверхности воды, до 2 мин; Работа ног как при плавании способом «кроль на груди»  держась двумя руками за поручень, выполняем движения  ногами, носочки тянем, с задержкой дыхания, до 2 мин; • Лежа на спине. Работа ног как при плавании способом  «кроль на груди» держась двумя руками за поручень,  выполняем движения ногами, носочки тянем, голову  держать на поверхности воды, до 2 мин; • Скольжение под водой на груди «Стрелочка» 6 раз; • Проплывание   дистанции   с   опорой   рук   на   плавательныедоски, ноги работают, как в кроле на груди. • Скольжение на груди «Ракета» с работой ногами как при плавании способом «кроль»; • Бег   по   дну,   помогая   себе   гребковыми   движениями   рук (моторная лодка); • Выполняем упражнение «Звездочка», «Поплавок»; • Выпрыгивание из воды (дельфины);          Проплывание дистанции, ноги работают как в кроле на груди; • Игры: «Попловок, кто дольше продержится под водой», «Достань клад». Домашнее задание: Утренняя гигиеническая гимнастика, имитация движений работы ног в кроле на груди.  Рекомендации   для   учащихся,   которые   не   освоили   технику   на   уроке,   следующие упражнения:  1. И.п. – сидя, упор сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Движения ногам как при плавании способом «кроль», до 2 мин. 3. Дыхательные упражнения (глубокий вдох и выдох). Организованный выход из бассейна.    3 Заключительная часть   Методические рекомендации: при плавании на ногах способом «кроль на груди» с доской: необходимо акцентировать внимание на   правильном   выполнении   работы   ног,   своевременном выполнении глубокого вдоха в сторону и полного выдоха в воду. Организовать   учащихся   к   проведению   заключительной   части: Способствовать  восстановлению   дыхания:   Вдох  –  выдох   в  воду «пузыри», 10 – 15 раз; Организованный выход из воды, снимаем плавательные шапочки и очки проходим в душ. Методические   рекомендации:   следить   за   дыханием   и   плавным выполнением упражнением. Сказать типичные ошибки в работе ног.