Организовать учащихся к проведению заключительной части: Способствовать восстановлению дыхания: Вдох – выдох в воду «пузыри», 10 – 15 раз;
Организованный выход из воды, снимаем плавательные шапочки и очки проходим в душ.
Методические рекомендации: следить за дыханием и плавным выполнением упражнением. Сказать типичные ошибки в работе ног.
Конспект урока.
Проводящий :
учитель физической культуры Добрышев Станислав Анатольевич
Предмет:
Тема урока: Обучение техники работы ног в кроле на груди,
совершенствование скольжения под водой.
Оборудование и материалы: плавательные доски, тонущие предметы (камешки),
свисток
Тип занятия: обучение двигательному действию, повторение и совершенствование
пройденного материала.
Задачи урока:
Образовательные задачи ( предметные результаты):
• Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
• Совершенствование техники выполнения скольжения под водой.
• Продолжение обучения работы ног в кроле на груди.
Коррекционные задачи:
1.Формировать у обучающихся навыки выполнения подготовительных
упражнений на суше.
2. Формировать у обучающихся навыки выполнения подготовительных
упражнений в воде.
3. Коллективная система обучения.
Место проведения: бассейн.
Тип урока: образовательнопознавательный.
№ урока____
Дата и время проведения: ________Время:______
План урока:
• Водная часть
• Инструктаж по технике безопасности
• Подготовительная
• Основная
•
• Итог урока, домашнее задание
Заключительная
5 мин
5 мин
7 мин
20 мин
5 мин
3 мин
Этапы работы
1 Подготовительная
часть
Содержание этапа (заполняется педагогом)
Способствовать постепенному вырабатыванию организма,
подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе:
Упражнения на суше:
• Исходное положение (и.п.) – руки на пояс. 1 – наклон
головы вперед, 2 – и.п., 3 – наклон головы в право, 4 – и.п.,
5 – наклон головы влево, 6 – и.п., 7 – наклон головы назад,
8 – и.п. (4 – 6 повт);
• И.п. – о.с. 1 – руки к плечам, 2 – подняться на носки, руки
вверх, 3 – опуститься на всю ступню, руки к плечам, 4 –
и.п. (4 – 6 повт);
• И.п. – ноги на ширине плеч, 1 – руки вперед, 2 – руки в
вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки вниз;
• И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны вращаем
вперед на 1 – 8 раз, на 9 – 16 назад;•
•
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вращаем поочередно
правой и левой
«Ножницы» и.п. – руки вперед. 1 – правая скрестно перед
левой, 2 – и.п., 3 – 4 тоже со сменой положения рук (10 –
12 повт);
• И.п. – руки перед грудью. 1 – 2 два рывка согнутыми
руками, 3 – 4 то же прямыми с поворотами в вправо и
лево;
• И.п. – ноги на ширине плеч, Наклоны туловища вперед,
назад и в стороны, 8 – 10 раз;
• И.п. – руки на поясе, 1 поворот туловища в право, 2 –
и.п., 3 – поворот туловища в лево, 4 – и.п.;
• И.п. – ноги врозь, 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон к
середине, 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п.,
• И.п. – стоя в наклоне, одна рука вверху, другая внизу –
круговые движения прямыми руками вперед и назад –
«Мельница», до 2 мин.
• И.п. – стоя в наклоне, ноги на ширине плеч, одна рука
вытянута вперед, другая у бедра. Движения руками как
при плавании способом «кроль», 8 – 10 раз;
• И.п. – ноги вместе полупресед 1 – 8 вращательные
движения в право, 9 – 16 тоже в другую сторону;
• И.п. – ноги врозь на 1 – тянем носок правой ноги, 2 –
тянем носок на себя, 3 – 4 тоже левой ногой;
• И.п. – ноги врозь, 1 – поднимаем правую согнутую в
колене ногу вперед, 2 – отводим в сторону, 3 вперед, 4 –
и.п., тоже с левой ноги;
• И.п. – основная стойка Руки вверх – вдох, руки вниз,
присед – выдох, 10 раз;
• Прыжки ноги вместе – ноги в стороны, 8 – 10 раз;
• И.п. – о.с.,1 руки вверх прогнуться, левая нога назад на
носок, 2 – тоже с правой ноги;
• И.п. – о.с., 1 руки вверх «Стрелочка» подняться на
носки вдох, 2 – выдох опустить руки вниз;
2 Основная часть
Методические рекомендации: следить за осанкой и правильном
выполнении упражнений.
Организованный вход в воду, встаем вдоль бортика.
Упражнения на воде:
•
• Вдох – выдох в воду «пузыри» через нос, 10 – 15 раз;
•
Работа ног как при плавании способом «кроль на груди»
держась двумя руками за поручень, выполняем движения
ногами, носочки тянем, голову держать на поверхности
воды, до 2 мин;
Работа ног как при плавании способом «кроль на груди»
держась двумя руками за поручень, выполняем движения
ногами, носочки тянем, с задержкой дыхания, до 2 мин;
• Лежа на спине. Работа ног как при плавании способом
«кроль на груди» держась двумя руками за поручень,
выполняем движения ногами, носочки тянем, голову
держать на поверхности воды, до 2 мин;
• Скольжение под водой на груди «Стрелочка» 6 раз;
• Проплывание дистанции с опорой рук на плавательныедоски, ноги работают, как в кроле на груди.
• Скольжение на груди «Ракета» с работой ногами как при
плавании способом «кроль»;
• Бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук
(моторная лодка);
• Выполняем упражнение «Звездочка», «Поплавок»;
• Выпрыгивание из воды (дельфины);
Проплывание дистанции, ноги работают как в кроле на
груди;
• Игры: «Попловок, кто дольше продержится под водой»,
«Достань клад».
Домашнее задание:
Утренняя гигиеническая гимнастика, имитация движений работы ног в кроле на груди.
Рекомендации для учащихся, которые не освоили технику на уроке, следующие
упражнения:
1. И.п. – сидя, упор сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Движения ногам как при
плавании способом «кроль», до 2 мин.
3. Дыхательные упражнения (глубокий вдох и выдох).
Организованный выход из бассейна.
3 Заключительная
часть
Методические рекомендации: при плавании на ногах способом
«кроль на груди» с доской: необходимо акцентировать внимание
на правильном выполнении работы ног, своевременном
выполнении глубокого вдоха в сторону и полного выдоха в воду.
Организовать учащихся к проведению заключительной части:
Способствовать восстановлению дыхания: Вдох – выдох в воду
«пузыри», 10 – 15 раз;
Организованный выход из воды, снимаем плавательные шапочки
и очки проходим в душ.
Методические рекомендации: следить за дыханием и плавным
выполнением упражнением. Сказать типичные ошибки в работе
ног.