План – конспект урока по физической культуре 5 класса ФГОС.
Тема: Баскетбол
Цель: Обучение техники ведения, ловли и передача мяча двумя руками от груди, штрафные броски.
Ожидаемый результат
1. Предметный: Совершенствование навыков и умений в баскетболе: ведение мяча, передача мяча, бросков мяча в корзину с места.
2. Метапредметные: Обучающиеся научатся: применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
3. Личностный: Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи: образовательные: обучение техники ведения мяча, ловли мяча, передачи мяча двумя руками от груди, обучать выполнению штрафных бросков.
Развивающие: развивать физические качества учащихся силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать чувства взаимовыручки, товарищества, сознательное отношение к занятиям физической культуры.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: б/б мячи, секундомер, свисток
Часть |
Содержание |
Дозировка |
Оргметодуказания |
I |
Вводная |
15мин |
|
|
1.Построение, приветствие задачи урока |
1 мин |
Инструктаж по т/б. Обучение ведению и передаче мяча назад с отскоком от пола |
|
2.Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед |
5 мин |
Во время бега приставными шагами выполнять имитацию броска в кольцо одной рукой от головы, передач мяча от груди двумя руками, одной от плеча |
|
3.Бег, повороты прыжком на 180% (1 свисток), на 360% (2 свистка) |
2 – 3 раза 1 мин |
При беге соблюдать дистанцию |
|
4. Ходьба, ускорение по диагонали зала |
1 мин |
Задача при ускорении – коснуться рукой впереди бегущего |
|
5. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания |
1 мин |
|
|
6. ОРУ на месте в разомкнутом строю (проводит ученик) |
5 мин |
Дистанция 2 – 3 шага |
|
7.Перестроение в 2 шеренги |
1 мин |
|
II |
Основная |
28 мин |
|
|
Элементы техники баскетбола: 1.Повторение вращение мяча вокруг поясницы. 2.Перевод мяча из стороны в сторону |
5 мин
8 -10раз |
Ведение выполнять из стороны в сторону легким поворотом кисти в средней стойке (левая нога впереди) у правой ноги. Поворачивая кисть послать мяч к носку левой ноги и обратно. По команде ученики передают мячи второй шеренге. Выполнение упражнения под счет учителя: «Раз!» - перевод мяча правой рукой влево с одновременным шагом ноги вперед-влево; «Два!» - перевод мяча в правую сторону |
|
3. Обучение техники ведение мяча а) Выполнение ведения мяча на месте в средней стойке правой рукой; занимающийся поворотом кисти ладонью назад продолжает ведение мяча сбоку-сзади с последующим возвращения мяча вперед; б) то же, но с предварительным ведением и переводом мяча из стороны в сторону; в) ведение мяча к противоположной шеренге и переводы перед ней мяча из стороны в сторону и назад, выпрямляя свободную руку перед соперником |
4 мин |
Отвод мяча в сторону или назад не дает сопернику выхватить или выбить мяч из рук игрока, а поднимая свободную руку перед соперником – мешает, тем самым, приблизиться к себе |
|
4.Перестроение в 2 шеренги |
1 мин |
|
|
5.Ведение и передача мяча двумя руками от груди |
5 мин |
Игроки выполняют ведение мяча, передачу мяча от груди в сторону противоположной шеренги |
|
6.Обучение техники выполнения штрафных бросков с места |
5 мин |
Ученики выполняют штрафной бросок двумя руками от груди |
|
7.Двухсторонняя игра |
8 мин |
Играют команды |
III |
Заключительная |
2 мин |
|
|
Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. Организованный выход из спортзала |
|
Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие силы, а также упражнения для развития ловкости |
Используемая литература
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.