Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям
Оценка 4.6

Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
физическая культура
1 кл
26.12.2017
Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям
Школьная физическая культура органически включена в общую систему образования и воспитания. Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей человека. Она является непременным условием направленного развития и физической подготовки учащихся к жизни. Важнейший элемент школьной физической культуры – двигательная культура, включающая в себя основные способы перемещения в пространстве, преодоление препятствий, выполнение двигательных действий.
Обучение жизненно важным вигательным навыкам.docx
Тема: Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям. Школьная физическая культура органически включена в общую систему образования и  воспитания. Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы  физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и  способностей человека. Она является непременным условием направленного развития и  физической подготовки учащихся к жизни. Важнейший элемент школьной физической культуры – двигательная культура, включающая в себя основные способы перемещения в пространстве, преодоление препятствий,  выполнение двигательных действий. Вместе с развитием физических качеств совершенствуют и двигательные навыки. Большую  часть умений и навыков, так же как и качеств, мы приобретаем в детстве. Поэтому очень  важно помогать ребёнку, когда он учится двигаться. Делать это нужно не навязчиво,  оказывая содействие и в тоже время, не мешая самостоятельному овладению движениями.  Наши возможности в освоении новых движений также тесно связаны с предшествующим  двигательным опытом, потому что в них встречаются известные или похожие элементы,  ранее освоенная взаимосвязь с ними и знакомые мышечные ощущения. Младший школьный  возраст является наиболее благоприятным для развития двигательных способностей.  Поэтому одна из главных задач, особенно на стадии начального обучения, ­ увеличение  запаса правильно выполняемых простых упражнений, прежде всего, учащиеся должны  овладеть двигательными навыками, которые будут использованы во время  самостоятельных занятий. Это общеразвивающие упражнения, они входят в содержание  самостоятельных занятий по развитию основных двигательных качеств; навыки ходьбы и  бега; навыки и умения в упражнениях, связанных с висами и упорами; навыки и умения  ходьбы на лыжах, беге на коньках, плавания, выполнения технических приёмов спортивных различных игр и др. Необходимо также овладение навыками страховки товарищей,  самостраховки, контроля и самоконтроля, умениями организации условий занятий, выбора  необходимых упражнений, их планирование. Нет необходимости доказывать, что овладение этим достаточно большим кругом  перечисленных навыков и умений даёт возможность учащимся грамотно и осмысленно  заниматься физическими упражнениями. Вместе с тем овладеть ими учащиеся смогут лишь при постепенном и планомерном обучении. Очень эффективным в основной части урока  является групповой метод работы, когда класс делится на группы в зависимости от  подготовленности к освоению конкретного раздела программы.  Первый этап – ознакомление с новым учебным материалом. Занятие проводится  одновременно со всем классом, все отделения получают одинаковое задание, например,  выполнить новые упражнения, показанные учителем. Второй этап – усвоение и закрепление учебного материала, разные учебные задания  каждой группе: одной – подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой – усложнённые подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д.  Третий этап – совершенствование двигательного действия, для школьников,  подготовленных наиболее слабо, третьего этапа вообще может не быть – они не достаточно хорошо освоили учебный материал. Эти дети продолжают работу второго этапа, хотя и  несколько усложнённую. Более подготовленные дети выполняют упражнения в  соревновательных условиях или изменяющихся усложнённых условиях (применение  отягощений, повышенная опора, различные сопротивления), а так же для них  увеличивается число повторений и число прохождения круга.  На уроке необходимо обязательно проводить и индивидуальную работу с обучающимися у  которых, не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети  получают индивидуальные задания, как на уроке, так и домашнее задание по данному  двигательному действию. Индивидуальная работа с учениками на разных этапах урока  способствует сохранению физического, нравственного и социального здоровья  обучающихся. На каждом уроке в начальных классах рекомендую выделять до 15 минут на  целенаправленное развитие физических качеств, которое осуществляется в конце основной части урока. Физическую подготовку я начинаю с развития координационных  способностей, гибкости или быстроты, затем перехожу к развитию скоростной силы, силы  и заканчиваю упражнениями на развитие выносливости. Проводя занятия в средних классах, я помню, что основа серьёзной школы движений –  огромное число повторений. Начиная с пятого класса, в программу включены спортивные  игры, лёгкая атлетика, гимнастика. Здесь совершенствуя навыки, ставлю более сложные  задачи, которые решаю с помощью многократного повторения специальных  подготовительных упражнений, целенаправленно и часто изменяя отдельные параметры  движения или их сочетания, условия выполнения этих упражнений постепенное повышение объёма и интенсивности физической нагрузки. В этих целях применяю разнообразные  методические приёмы: вариативные упражнения, игровые и соревновательные. Такими  методами достигается разностороннее развитие двигательных способностей и  обеспечивается связь развития способностей с углубленным техническим  совершенствованием.  Учащиеся старших классов способны сознательно управлять своими движениями,  отмечаются большей организованностью, целенаправленностью. Поэтому на занятиях с  ними шире применяю специализированные средства, методы и методические приёмы:  наглядные пособия, схемы, модели, раскрывающие особенности биомеханики движения.  В работе со старшеклассниками использую все способы организации урока: фронтальный,  групповой и индивидуальный. Вместе с тем в этих классах значительно шире использую  метод индивидуальных заданий по овладению двигательными действиями, развитию  физических способностей с учётом типа телосложения, склонностей физической и  технико­тактической подготовленности. Прохождение учебного материала осуществляю в  логической последовательности, в системе взаимосвязанных уроков, определяю объем  учебного материала на каждый урок, учитываю этап обучения двигательному действию.  Направленное развитие двигательных навыков определяется материалом программ,  которые осваиваются на занятии. Например, при совершенствовании прыжка в длину или высоту с разбега даю для выполнения упражнения по развитию скоростно­силовых,  координационных способностей и гибкости. Эти двигательные способности нужны при  энергичном отталкивании, в полёте при переходе через планку и для согласования  отдельных движений в целостное двигательное действие. Для многих гимнастических  упражнений (висов, упоров) важен высокий уровень развития силовых и координационных  способностей. Выполнение большинства двигательных действий спортивных игр связано с  комплексным проявлением всевозможных кондиционных и координационных  способностей. Поэтому подбираю такие упражнения для развития соответствующих  двигательных способностей, которые связаны с техническими деталями осваиваемого  двигательного действия.  Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под  влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный  характер.  Контроль над физической подготовленностью детей и изучение динамики двигательных  способностей за каждый год обучения дают возможность изучить групповые различия  двигательной подготовленности учащихся, а также оценить эффективность учебного  процесса по физическому воспитанию и сделать рекомендации по совершенствованию  двигательной подготовки учащихся. Основой обучения является индивидуально­ориентированный учебный план по предмету.  План позволяет каждому учащемуся в зависимости от своих способностей, желаний,  самочувствия выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала.  Возможность к самосовершенствованию, которая определяется не учителем, а самим  учащимся позволяет ученику почувствовать себя таким как все. Основной задачей  становится стимуляция учащихся, чтобы учащиеся не останавливались на достигнутом, а  делали постоянные попытки продвижения вперёд. Основное правило, которым нельзя  пренебрегать в работе над повышением уровня физической подготовки, формулируется  так: развивая отстающие двигательные качества, необходимо не забывать о работе над  ведущими. Список литературы.  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика  физического воспитания:– М.:  Просвещение, 1978. 2. Гальперин С.И. Физиологические  особенности детей. – М.:  Просвещение, 1965. 3. Демле С.А. Педагогический  контроль за успеваемостью по  физической культуре и физической  подготовленностью: Автореф.дисс… канд.пед.наук. – М., 1986. 4. Лях В.И. Тесты в физическом  воспитании школьников. – М., 2009. 5. Красильникова Н.В. Оценка  деятельности младших школьников // Физическая культура в школе – 2008  ­ №4. 6. Физическое воспитание учащихся с  направленным развитием  двигательных способностей. М.  Спорт. 1993г.

Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям

Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям

Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям

Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям

Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям

Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям

Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям

Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2017