Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: коммуникация
Бөлік /Раздел /Section: основы грамоты и письма
Тақырып /Тема /Theme: Обучение звуковому анализу трех звуковых слов различной звуковой структуры. Рисование по точкам «Цветок».
Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов
Мақсаты/ Задачи/ Problem: учить называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком. Учить рисовать по точкам
Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: гүл-цветок-flowerконспект
Қүні/ дата/ date:____________
Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: коммуникация
Бөлік /Раздел /Section: основы грамоты и письма
Тақырып /Тема /Theme: Обучение звуковому анализу трех звуковых слов различной
звуковой структуры. Рисование по точкам «Цветок».
Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов
Мақсаты/ Задачи/ Problem: учить называть первый звук в слове; учить называть слова с
заданным звуком. Учить рисовать по точкам
Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: гүл
цветокflower
Көрнекілікқұралдар/Оборудование/Equipment: фишки, карточки, демонстрационный
материал. .
Ісәрекет
кезендері
Этапы
деятельности
Activity stages
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
–
побудительный
Motivationally
incentive stage
Проводит игру «Назови первый звук». Произносит
слова с интонационным выделением первого звука
(ррепа, ллес, вволк, ддом, йаблоко) и бросает мяч
ребёнку.
Действия педагога
Педагог әрекеті
Teacher’s action
Балалардің
әрекеті
Действия детей
Children’s action
Ловит мяч,
называет первый
звук в слове
(«р*», «л*», «в»,
«д», «й») и
перебрасывает
мяч воспитателю.
В игре принимают
все дети.
Показывает детям картинусхему слова мак,
Спрашивает, какой цветок нарисован.
Обращает внимание на клеточки под рисунком.
Спрашивает: Как вы думаете, что обозначают эти
клеточки?
Нарисовано три клеточки, потому что в
слове мак
три звука.
Показывает, как нужно читать слово мак: медленно
произносит слово и одновременно ведёт указкой под
клеточками.
Повторяет 23 раза. Предлагает детям попробовать
прочитать слово также.
Іздену
ұйымдастыру
шы
Организационн
о – поисковый
Organizationall
y exploratory
stage
Рассматривают
картинку.
Отвечают, какой
цветок изображён.
Обращают
внимание на
клетки.
Отвечают: звуки.
Следят за
действиями
воспитателя.
Произносят
несколько раз
слово мак в
соответствии с
движением указки
под схемой.
Повторяют слово
на трех языках.
ВыполняютПолилингвальный компонент: гүлцветокflower
Физминутка
Көкөністі көп ектік (бір қатарға тұрып, егін егу
қимылын көрсету)
Өссін, піссін – деп ектік (су құю, шөп жұлу қимылы)
Көктемде еккен көкөніс
Күзде берер көп өнім
Далее идёт обучение звуковому анализу слова –
последовательному выделению звуков в слове.
Просит произнести слово хором.
Спрашивает, какой первый звук в слове.
Услышав ответ, объясняет, что звук «м» он
обозначает синей фишкой.
В какую клетку нужно поставить?
Ставит фишку в первую клетку. Просит детей
повторить.
Какой второй звук? Ведёт указкой под схемой, и
произносит слово с интонационным выделением
второго звука: мааак.
Отмечает фишкой красного цвета.
Таким же образом выделяется третий звук в
слове маК.
Повторное чтение слова с синхронным движением
указки под схемой.
физминутку,
проговаривают
слова на
казахском языке.
Произносят слово
хором. Отвечают:
м. Отвечают: в
первую, потому
что «м» это
первый звук в
слове мак.
Ставят фишку в
первую клетку
схемы
слова мак, отмеч
ая, что
обозначили звук
«м» Хором
произносят слово.
Повторяют
действия
воспитателя.
Определяют
третий звук и
обозначают его
фишкой.
Читают слово.
Рисуют по точкам
цветок.
Рефлексивті
коррекциялау
шы
Рефлексивно –
корригирующи
й
Reflexively
corrective stage
Подводит итог занятия.
Предлагает игру «Назови слово».
В конце игры определяет победителя.
на
Отвечают
вопросы.
Называют слова
со звуком «м»,
затем со звуком
«м*»: мак, масло,
дом,
комар,
сумка,
дым,
мишка,
милиционер,
помидор, домик,
семь, место. За
каждое правильно
названное слово
получают мелкиеигрушки.