"Обучение звуковому анализу трех звуковых слов различной звуковой структуры"

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: коммуникация Бөлік /Раздел /Section: основы грамоты и письма Тақырып /Тема /Theme: Обучение звуковому анализу трех звуковых слов различной звуковой структуры. Рисование по точкам «Цветок». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов Мақсаты/ Задачи/ Problem: учить называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком. Учить рисовать по точкам Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: гүл-цветок-flowerконспект
Иконка файла материала 10 7.11.17 Обучение звуковому анализу трех звуковых слов различной звуковой структуры..docx
Қүні/ дата/ date:____________ Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: коммуникация Бөлік  /Раздел /Section: основы грамоты и письма Тақырып /Тема /Theme: Обучение звуковому анализу трех звуковых слов различной  звуковой структуры. Рисование по точкам «Цветок».  Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов Мақсаты/ Задачи/ Problem:  учить называть первый звук в слове; учить называть слова с  заданным звуком. Учить рисовать по точкам Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component:  гүл­ цветок­flower                                                                                                                                Көрнекілік­құралдар/Оборудование/Equipment: фишки, карточки, демонстрационный  материал.                                                                                                                                 . Іс­әрекет­  кезендері Этапы     деятельности Activity stages Мотивациялық ­қозғаушы Мотивационно  –  побудительный Motivationally  incentive stage Проводит игру «Назови первый звук». Произносит  слова с интонационным выделением первого звука  (ррепа, ллес, вволк, ддом, йаблоко) и бросает мяч  ребёнку. Действия педагога Педагог әрекеті Teacher’s action Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action Ловит мяч,  называет первый  звук в слове  («р*», «л*», «в»,  «д», «й») и  перебрасывает  мяч воспитателю.  В игре принимают все дети. Показывает детям картину­схему слова мак,  Спрашивает, какой цветок нарисован. Обращает внимание на клеточки под рисунком. Спрашивает: Как вы думаете, что обозначают эти  клеточки? Нарисовано три клеточки, потому что в  слове мак   три звука.   Показывает, как нужно читать слово мак: медленно  произносит слово и одновременно ведёт указкой под  клеточками. Повторяет 2­3 раза. Предлагает детям попробовать  прочитать слово также. Іздену  ­ұйымдастыру шы Организационн о – поисковый Organizationall y exploratory  stage Рассматривают  картинку.  Отвечают, какой  цветок изображён. Обращают  внимание на  клетки.   Отвечают: звуки.   Следят за  действиями  воспитателя.  Произносят  несколько раз  слово мак в  соответствии с  движением указки под схемой.            Повторяют слово  на трех языках.  ВыполняютПолилингвальный компонент:  гүл­цветок­flower  Физминутка                                                                       Көкөністі көп ектік (бір қатарға тұрып, егін егу  қимылын көрсету) Өссін, піссін – деп ектік (су құю, шөп жұлу қимылы) Көктемде еккен көкөніс Күзде берер көп өнім Далее идёт обучение звуковому анализу слова –  последовательному выделению звуков в слове.             Просит произнести слово хором.                              Спрашивает, какой первый звук в слове.                    Услышав ответ, объясняет, что звук «м» он  обозначает синей фишкой.                                               В какую клетку нужно поставить?                                  Ставит фишку в первую клетку. Просит детей  повторить.                                                                         Какой второй звук? Ведёт указкой под схемой, и  произносит слово с интонационным выделением  второго звука: мааак. Отмечает фишкой красного цвета. Таким же образом выделяется третий звук в  слове маК. Повторное чтение слова с синхронным движением  указки под схемой. физминутку,  проговаривают  слова на  казахском языке. Произносят слово хором. Отвечают:  м. Отвечают: в  первую, потому  что «м» ­ это  первый звук в  слове мак. Ставят фишку в  первую клетку  схемы  слова мак, отмеч ая, что  обозначили звук  «м»  Хором  произносят слово. Повторяют  действия  воспитателя.      Определяют  третий звук и  обозначают его  фишкой.                 Читают слово.    Рисуют по точкам цветок. Рефлексивті  ­коррекциялау шы  Рефлексивно –  корригирующи й Reflexively  corrective stage  Подводит итог занятия. Предлагает игру «Назови слово».       В конце игры определяет победителя.       на Отвечают вопросы. Называют   слова со   звуком   «м», затем   со   звуком «м*»: мак, масло, дом, комар, сумка, дым, мишка, милиционер, помидор,   домик, семь,   место.   За каждое правильно названное   слово получают   мелкиеигрушки.