Обусловленность влияния интеллектуальной недостаточности на формирование психоэмоциональной сферы ребенка.
Оценка 4.7

Обусловленность влияния интеллектуальной недостаточности на формирование психоэмоциональной сферы ребенка.

Оценка 4.7
pptx
06.10.2021
Обусловленность влияния интеллектуальной недостаточности на формирование психоэмоциональной сферы ребенка.
педсовет Полищук Е.В..pptx

Обусловленность влияния интеллектуальной недостаточности на формирование психоэмоциональной сферы ребенка

Обусловленность влияния интеллектуальной недостаточности на формирование психоэмоциональной сферы ребенка


Обусловленность влияния интеллектуальной недостаточности на формирование психоэмоциональной сферы ребенка.


Умственная (интеллектуальная) недостаточность

Умственная (интеллектуальная) недостаточность

Умственная (интеллектуальная) недостаточность.

- состояние, обусловленное врождённым или рано приобретённым недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование личности.

Эмоции тесно связаны со многими психическими (познавательными) процессами: - восприятие -воображение -память -мышление

Эмоции тесно связаны со многими психическими (познавательными) процессами: - восприятие -воображение -память -мышление


Эмоции тесно связаны со многими психическими (познавательными) процессами:
-восприятие
-воображение
-память
-мышление.
Эмоции способствуют успешной
адаптации и социализации в обществе,
предопределяют формирование черт
характера личности, поведения.

Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, волную»

Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, волную»


Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и
обозначает «потрясаю, волную».

Эмоции - особый класс психических процессов и
состояний, связанных с инстинктами, потребностями и
мотивами, и отражающих форму непосредственного
переживания (радость, горе, страх), значимость
действующих на индивида явлений и ситуаций для
осуществления его жизнедеятельности.

Эмоции как специфические субъективные
переживания порой очень ярко окрашивают то, что
человек ощущает, воображает, мыслит.

Изучение эмоциональной сферы личности детей с отклонениями в развитии связано с именем

Изучение эмоциональной сферы личности детей с отклонениями в развитии связано с именем


Изучение эмоциональной сферы личности детей с
отклонениями в развитии связано с именем Л.С.
Выготского. Он отмечал, что ребёнок с
интеллектуальной недостаточностью отличается
от нормально развивающегося не только наличием
нарушений в интеллектуальной и эмоционально-
волевой сфере, но и характером взаимодействия этих
двух сторон психики. Если у нормального человека
поведенческие реакции и эмоциональные проявления
регулируются интеллектом, то при
интеллектуальной недостаточности поступки часто
совершаются под влиянием эмоциональных импульсов.

Эмоционально-волевая сфера или другими словами состояние человека представляет собой динамику развития его чувств, а также эмоций

Эмоционально-волевая сфера или другими словами состояние человека представляет собой динамику развития его чувств, а также эмоций



Эмоционально-волевая сфера или другими словами состояние человека представляет собой динамику развития его чувств, а также эмоций. Поэтому эмоционально волевые нарушения у детей – это не что иное, как нарушения психического состояния.

Классификация Дмитрия Николаевича

Классификация Дмитрия Николаевича

Классификация Дмитрия Николаевича Исаева: в зависимости от формы интеллектуальной недостаточности можно выделить ряд эмоциональных и поведенческих особенностей.
При астенической форме интеллектуальной недостаточности дети отличаются эмоциональной неустойчивостью. С раннего возраста они капризны, плаксивы, обидчивы, легко раздражаются. У них часто портится настроение под влиянием запретов, неудач, наряду с этим даже незначительная похвала вызывает у них чрезмерно бурную радость.
Дети с астенической формой умственной отсталости в силу своей возбудимости срывают уроки, дерутся, оскорбляют учителей, могут выражать протест бурными реакциями в виде крика, плача.
При атонической форме интеллектуальной недостаточности дети часто
совершают нелепые поступки, кривляются, гримасничают, принимают
неестественные позы. Поведение отличается нецеленаправленностью,
беспокойством, однообразием, с ними очень трудно установить
настоящий контакт. Наряду с недостаточностью и грубостью чувств,
часть детей отличается неумением адекватно реагировать на
переживания других людей.

Для детей с дисфорической формой интеллектуальной недостаточности характерно состояние аффективного напряжения, которое у большинства наблюдается более или менее постоянно

Для детей с дисфорической формой интеллектуальной недостаточности характерно состояние аффективного напряжения, которое у большинства наблюдается более или менее постоянно

Для детей с дисфорической формой интеллектуальной
недостаточности характерно состояние аффективного
напряжения, которое у большинства наблюдается более или
менее постоянно. Почти все дети в состоянии дисфории
отличаются раздражительностью, плаксивостью,
недовольством всем окружающим, даже злобностью. Они часто
ссорятся со сверстниками, дерутся, склонны к разрушительным
агрессивным действиям. В случае отказа или запрета такие дети
могут дать резкий аффект возбуждения, сопровождающийся
агрессивным поведением.

Дети со стенической формой интеллектуальной
недостаточности отличаются достаточно сильными и
адекватными эмоциональными проявлениями. Они стремятся к
обществу сверстников в большей степени, чем представители
других

Эмоциональная сфера у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется :

Эмоциональная сфера у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется :

Эмоциональная сфера у детей с интеллектуальной
недостаточностью характеризуется :
Незрелостью и существенным недоразвитием, связанными преимущественно с недостаточной
Сформированностью произвольных психических процессов, инертностью, стереотипностью, слабой переключаемостью, а также поверхностью и неустойчивостью переживаний.
Школьники проявляют склонность к аффектам, у них возможны немотивированные реальной
действительностью перепады настроения (дисфории, эйфории, апатии), различные реактивные
состояния, которые, как правило, имеют серьезную органическую основу и требуют медицинской
коррекции. Преобладающие переживания, постепенно фиксируясь, переходят в
свойства характера школьника, закрепляются как патологические черты личности .
Свойственна полярность эмоций, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья; одни
дети очень легко реагируют на тяжелые жизненные ситуации, без всякой видимой причины
переходят с одного настроения к другому. Другие склонны долго переживать по самому
незначительному поводу.
Недостаточная выразительность мимики и пантомимики, интонационная
обедненность речи сочетается с ограниченным запасом слов, обозначающих
эмоциональное состояние. Это затрудняет общение со сверстниками и взрослыми.
учащиеся с нарушением интеллекта не всегда способны контролировать свои
отношения, переживания, эмоциональные реакции и корригировать их сообразно
ситуации. Они не оценивают возможных последствий и поэтому нередко совершают
необдуманные, импульсивные поступки.

Нарушения эмоционально-волевой сферы особенно ярко проявляются у детей с тяжелой степенью умственной отсталости

Нарушения эмоционально-волевой сферы особенно ярко проявляются у детей с тяжелой степенью умственной отсталости

 
Нарушения эмоционально-волевой сферы особенно ярко проявляются у детей с тяжелой степенью умственной отсталости. Эти нарушения характеризуются отсутствием способности контролировать свои непосредственные влечения, наличием немотивированных страхов, слабой критичностью, неспособностью к анализу собственного поведения и, что самое главное, очень низкими социально-адаптивными возможностями.

Умственно отсталые пусть не очень глубоко и четко, но понимают свои чувства и чувства окружающих людей, в той или иной степени регулируют свои внутренние переживания,…

Умственно отсталые пусть не очень глубоко и четко, но понимают свои чувства и чувства окружающих людей, в той или иной степени регулируют свои внутренние переживания,…

.

Умственно отсталые пусть не очень глубоко и четко, но понимают свои чувства и чувства окружающих людей, в той или иной степени регулируют свои внутренние переживания, устанавливают определенные отношения и контакты, в основном правильно ведут себя в коллективе. А это значит, что в эмоциональном развитии умственно отсталых детей за время школьного обучения происходят большие положительные сдвиги.

Вызывая положительные эмоции, у ребенка, формируются позитивные качества личности, такие как: чувство собственного достоинства, доброжелательность, чуткость, дисциплинированность, ответственность

Вызывая положительные эмоции, у ребенка, формируются позитивные качества личности, такие как: чувство собственного достоинства, доброжелательность, чуткость, дисциплинированность, ответственность

Вызывая положительные эмоции, у ребенка, формируются
позитивные качества личности, такие как: чувство
собственного достоинства, доброжелательность, чуткость,
дисциплинированность, ответственность.
Правила работы с детьми:
1. Признание и поощрение ребёнка: выражение доверия,
устная похвала, телесный контакт, когда он старательно выполняет какое-то поручение.
2. Не предъявлять к ребенку завышенных требований.
3. Чаще обращаться к ребенку по имени.
4. Не сравнивать ребенка с окружающими.
5. Стараться делать ребенку как можно меньше замечаний.
6. Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще
хвалить его , но так, чтобы он знал за что.
7. Избегать состязаний и каких-либо видов работы,
учитывающих скорость.

Эмоциональный мир ребёнка заслуживает особого внимания

Эмоциональный мир ребёнка заслуживает особого внимания

Эмоциональный мир ребёнка заслуживает особого внимания.

Прежде всего счастье ребёнка зависит от той
психологической среды, в которой он живёт и растёт. От
эмоций, которые ребёнок переживает, зависит успех
взаимоотношений с окружающими, успех его социального
развития.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021