«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»
Оценка 4.6

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
Взрослым
09.04.2018
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»
Редактирование материала, написание творческой работы по теме самообразования, открытые уроки, выступления на педсоветах и МО учителей. Определение элементов объяснительно-иллюстративного метода обучения. Объяснительно-иллюстративный метод обучения – основное назначение состоит в организации усвоения информации учащимися. Его иначе можно назвать и информационно-рецептивным что отражает методе. Он состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, кино- и диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсии), практического показа способов деятельности. Учащиеся выполняют ту деятельность, которая необходима для усвоения знаний,— слушают, смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и запоминают. Известно (исследования института «Евролингвист», Голландия), что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемостьРедактирование материала, написание творческой работы по теме самообразования, открытые уроки, выступления на педсоветах и МО учителей. Определение элементов объяснительно-иллюстративного метода обучения. Объяснительно-иллюстративный метод обучения – основное назначение состоит в организации усвоения информации учащимися. Его иначе можно назвать и информационно-рецептивным что отражает
Vjstyplenie_po_teme_samoobrazovaniaj.doc
Тема самообразования: учителя истории и обществознания Кременчутского Сергея Владимировича ­ «Объяснительно­иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.» Цель:  Создание   условий   для   развития   и   реализации   творческих   способностей учащихся; Последовательно   и   продуманно   вести   работу   по   составлению   тематического планирования с учетом психовозрастных особенностей учащихся; Задачи:  Пополнять   педагогическую   копилку   наличием   разнообразного методического, дидактического материала и технологий подготовки занятий, позволяющих учителю   создавать   интересные   по   структуре   и   содержанию   уроки   с   использованием индивидуального и дифференциального подхода к учащимся.  Основные формы и методы работы Изучение и подбор методического материала по выбранной теме. Редактирование материала, написание творческой работы по теме самообразования, открытые уроки, выступления на педсоветах и МО учителей. Определение элементов объяснительно­иллюстративного метода обучения. Объяснительно­иллюстративный метод обучения – основное назначение состоит в   организации   усвоения   информации   учащимися.   Его   иначе   можно   назвать   и информационно­рецептивным   что   отражает   деятельность   учителя  и  ученика   при   этом методе.   Он   состоит   в   том,   что   учитель   сообщает   готовую   информацию   разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение),   печатного   слова   (учебник,   дополнительные   пособия),   наглядных   средств (картины,   схемы,   кино­   и   диафильмы,   натуральные   объекты   в   классе   и   во   время экскурсии),   практического   показа   способов   деятельности.   Учащиеся   выполняют   ту деятельность, которая необходима для усвоения знаний,— слушают, смотрят, ощупывают, читают,   наблюдают,   соотносят   новую   информацию   с   ранее   усвоенной   и   запоминают. Известно (исследования института «Евролингвист», Голландия), что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио­ и видеоинформации   повышает   запоминаемость   до   40­50%.   Мультимедиа   программы   как основа   объяснительно­иллюстративного   метода   представляют   информацию   в  различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого   для   изучения   конкретного   материала,   в   среднем   составляет   30%,   а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.  «Мультимедийные технологии как основа  объяснительно­иллюстративного метода обучения и как средство повышения эффективности обучения истории и обществознанию» В связи с этим своей  главной задачей считаю помочь ученикам освоить мыслительные операции,   развить   творческие   способности,   поисковую   деятельность,   а   также   хорошо разбираться в исторических процессах и событиях.  Место ИКТ в объяснительно­иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:  • возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофрагменты;   • возможность осуществлять автоматизированный контроль с целью объективного оценивания знаний и умений;   • оптимизация   учебно­познавательного   процесса,   что   способствует   повышению мотивации   к   обучению,   активизирует   познавательную   и   творческую   деятельность учащихся; • возможность отчасти решить проблему здоровьесбережения, т.к. нейтрализуется страх ребенка быть неуспешным.  Рассмотрим   возможности   использования   объяснительно­иллюстративного   метода обучения на различных этапах урока: Этапы урока Содержание  Цели организационный демонстрация темы   и   целей урока проверка домашнего задания актуализация опорных знаний и способов действий формирование новых   понятий   и способов действий применение знаний, формирование умений для демонстрация правильного решения   заданий вызывающих затруднения, вопросы   для проверки   знаний, тестовый   опрос по теории вопросы задания, подводящие   к необходимости изучения   темы; краткое обобщение   по пройденному материалу и   основные понятия,   схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала вопросы и задания, требующие мыслительной активности   творческого и   Подготовить учащихся   к работе на уроке   выявить уровень знаний учащихся   по заданному   на дом заданию восполнить недостающие у   учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знания способы действий демонстрация нового учебного материала и   выполнение тренировочны х заданий     Условия достижения положительных результатов доброжелательный   настрой учителя и учащихся; быстрое включение   класса   в   деловой ритм;   обеспечение   полной готовности и класса оборудования к работе выявление  факта выполнения домашнего   задания   у   всего класса; устранение типичных ошибок; обнаружение причин домашнего невыполнения задания   отдельными учащимися       формирование дидактической цели   вместе   с   учащимися; использование различных приемов организации   деятельности   учащихся   по принятию цели       различных применение активизации способов мыслительной   деятельности учащихся,   включение   их   в поисковую     в самоорганизацию обучения  систематизация новых знаний работу,   использование различных способов закрепления знаний; обращение учителя по поводу ответа   ученика   к   классу   с дополнить, требованием уточнить, исправить, контроль   и   учет знаний при осмысления материала, демонстрация правильного решения   возникновении затруднений задания   разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций применении проверяемых знаний  в   организация контроля   и самоконтроля взглянуть   на   изучаемую проблему   с   иной   стороны; умение   учащихся   узнавать   и   факты   соотносить с понятиями,   правилами   и идеями       контроля различных использование и способов знаний; самоконтроля работ рецензирование   указанием учащихся   с положительных   моментов   и недостатков в знаниях     Применяя   на   уроках   объяснительно­иллюстративный   метод   в   сопровождении мультимедийных   презентаций,   программных   продуктов   позволяют   учащимся   углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице ­ “Я услышал и забыл, я увидел   и   запомнил”.   Применение   современных   технологий   в   образовании   создает благоприятные   условия   для   формирования   личности   учащихся   и   отвечает   запросам современного   общества.   К   наиболее   часто   используемым   элементам   ИКТ   в   учебном процессе   относятся:   электронные   учебники   и   пособия,   демонстрируемые   с   помощью компьютера и мультимедийного проектора. Уроки   с   использованием   объяснительно­иллюстративного   метода   кроме   учебных целей по предмету имеют еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся: получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных практических   целей,   данный   метод   как   инструмент   профессиональной   деятельности   и общей культуры человека.  Можно выделить следующие особенности объяснительно­иллюстративного метода  1. 2. 3. Повышение уровня использования наглядности на уроке.  Повышение производительности урока.  В зависимости от подготовленности учащихся, можно определяьт по ходу урока темп и объём излагаемого материала.  4. 5. Установление межпредметных связей с другими предметами.  Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию   учебных   программ   под   руководством   учителей   информатики   и   учителями­ предметниками.  Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: 1. избегать   монотонности,   учитывать   смену   деятельности   учащихся   по   ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;  2. ориентироваться   на   развитие   мыслительных   (умственных)   способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.  3. дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся; 4. учитывать   фактор   памяти   ребенка   (оперативной,   кратковременной   и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.  Данная   тема   по   самообразованию   дает   мне   возможность   создавать   собственные оригинальные информационные объекты подбирать дополнительные наглядные материала по теме урока и компьютерные   презентации, которые помогают в создании и разработке уроков, что позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018