Обязанности классного руководителя
в
начале учебного года:
– составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной
недели);
– организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение
первого-второго учебных дней);
– изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной
четверти);
– уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному
педагогу (в течение первой учебной четверти);
– собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях
дополнительного образования (в течение октября);
– проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том
числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития
их способностей (в течение первой четверти);
– организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на
полугодие (для III–VII классов) или на год (для VIII–XI классов) (в течение
сентября);
– составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с
руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на
утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение
сентября);
– оперативно информирует заместителя директора школы по воспитательной работе
или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого
нарушения учащимися класса устава школы; о необходимости социальной защиты
своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические
меры;
ежедневно:
– отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
– осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса
и представителям школьного самоуправления в классе;
– осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной
обуви;
– осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в
столовой;
– осуществляет контроль за дежурством по классу;
еженедельно:
– проверяет дневники учащихся;
– осуществляет контроль за ведением классного журнала
учителями-предметниками;
– проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;
– осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом
участков школы;
– организовывает на питание учащихся;
ежемесячно:
– организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;
– помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов
жизнедеятельности классного коллектива;
– проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по
технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
– организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков
территории;
– дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику
дежурства);
– контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединению учащихся
своего класса, требующих особой педагогической заботы;
в течение четверти:
– организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране
здоровья учащихся;
– помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности
классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и
коллективный анализ);
– организовывает дежурство класса по школе (согласна графику дежурств);
– организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
– уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений
дополнительного образования;
– проводит общешкольные мероприятия;
– проводит родительские собрания;
– организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы
комитета);
– посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания
по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением
педагогического мастерства классного руководителя;
в конце четверти:
– организовывает. подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности
классного коллектива в прошедшей четверти;
– сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об
успеваемости класса и оформленный классный журнал;
– сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет об организации ВР
за четверть;
во время каникул:
– участвует в каникулярной работе методического объединения классных
руководителей;
– совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим
активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант:
совместно с другими классами);
в конце учебного года:
– организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и
вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную
кампанию в классе;
– проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса
в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в
прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе;
– организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку;
– организовывает ремонт классного помещения;
– получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Классный руководитель выпускного класса:
– собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и
трудоустройству (в течение последнего учебного года);
– организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями
своего класса (в течение года);
– собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные
заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.