Месяц Январь Тема недели ОБЖ (экспериментирование)
Итоговое мероприятие: экспериментальные игры «Замерзшая вода», «Тающий лёд». Просмотр познавательных фильмов для детей: Уроки безопасности т.Совы,
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 21.01.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Заучивание наизусть - С. Михалков «Песенка друзей». Беседа с детьми «Как я провел выходной день» -развитие монологической, диалогической речи. Дидактические игры: «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление |
|
Арина Ф., Катя |
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. |
Ознакомление с окружающим миром «Снежные чудеса»
Физическая культура по плану специалиста |
Цель: создать условия для формирования детей о том, что снег — это твёрдое состояние воды; способствовать развитию умения экспериментальным способом доказывать, что снег очищает воздух; объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха, показать способы превращения снега в воду; убедить детей в том, что даже самый белый, чистый снег грязнее чистой воды, доказать, что чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека; обеспечить условия для ориентации в ситуациях, опасных для здоровья; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи и речь детей; воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе. |
картинки-схемы «Правильно – неправильно» |
ЦЕЛЬ: правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром; |
А. Барто «Уехали»
|
Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто |
|
|
за снегопадом. |
Цель: формировать представление о свойствах снега; |
Постройка снежной горки.
|
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
«Ловишки» «Попади в круг» |
Цель: развивать умение детей действовать по правилам, развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. |
Арина П., Даша |
Цель: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Самомассаж стопы «Поиграем с ножками» - Дидактические игры: «Кто больше назовет действий?» Театрализованная игра «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» . |
Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. |
Вечер: |
|
1.Сюжетно-ролевая игра С/Р игра «Строительство» |
Цель: показываем детям как правильно играть дружно, как работать со строительным материалом. |
2. Индивидуальная работа Игра «Я иду к тебе» (подгруппа №2) |
По музыкально-ритмическим движениям Цель: перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки. |
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. Ф.С.Богородский «Братишка»
|
Цель: познакомить детей с портретом как жанром живописи, поводя их к пониманию того, что портрет – это изображение реального, конкретного человека, который живет сейчас или жил когда-то, что художник изображает в портретах интересных или близких ему людей не только похоже, но и отмечая индивидуальные, присущие каждому человеку особенности, выражая свое отношение с помощью рисунка, цвета, построения изображения. |
Прогулка (картотека № 1 ) |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Январь ВТОРНИК Дата 22.01.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Д/и «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ситуативный разговор «Один дома»-что можно, что нельзя.
Дидактические игры: «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память |
|
Слава, Ярослав, Алия |
По ФЭМП ЦЕЛЬ: закреплять умение детей складывать различные узоры из геометрических фигур. |
ФЭМП «Далеко близко» Помораева с. 23 з. 1
Музыка по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5, познакомить со значением слов далеко близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей, воспитывать усидчивость. |
«Снег, снежок» |
Цель: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы. |
Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.
|
|
|
· Наблюдение за растительным миром «Наблюдение за сосной» |
Цель: формировать представление о строении сосны. |
· Трудовая деятельность Постройка снежной горки |
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата |
· Подвижные игры «Кот и мыши» «Самолеты» |
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) Маша Д., Лена |
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы |
Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) «Звенящая вода» |
Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук воды (превращается в лед при низких температурах).
|
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Беседа – рассказ «Лекарства друзья или враги? Коммуникат. игра «Сосны, елочки, пенечки»
Театрализованная игра «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» |
Цель :дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным упо треблением лекарств; Цель: развивать внимательность, умение управлять своим поведением. Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. |
Вечер |
|
1. Индивидуальная работа Р/Д игра «Часы» Матвей, Юля, Маша |
По развитию связной речи Цель: развивать речевое внимание детей |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Собери бусы», «Продолжи» |
Цель: развивать конструктивные навыки, мелкой моторики, развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь. |
3. Отгадывание загадок по теме недели «Загадки природы»
|
Цель: расширить систему знаний детей о неживой природе, развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом |
«Аптека»
|
Цель: расширять знания воспитанников о труде работников аптеки, способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить недостающие для игры предметы, детали, оборудование), помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах. |
Прогулка ( картотека № 2 ) снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Январь СРЕДА Дата 23.01.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. д/и «Минутка безопасности – Сигналы светофора Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. |
|
1.Индивидуальная работа Артикул. гимнастика «Качели» Арина Ф., Дима
|
По звуковой культуре речи Цель: развитие артикуляционного аппарата |
2.НОД Аппликация «Теремок» Колдина з.21 с.41 Физическая культура по плану специалиста |
Цель: продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы, учить располагать предмет в центре листа, аккуратно ровно наклеивать, развивать точность и координацию движений. |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Рассказывание детьми интересных ситуаций из личного опыта. Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Осторожные сказки» Картинки про безопасность |
Цель: формировать основы безопасного поведения дошкольников, учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать.
|
4.Чтение художественной познавательной литературы В. Вересаев «Братишка»
|
Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества. Словарная работа: старший, младший, заботливый ,боязливый, внимательный , нерешительный, терпеливый, бойкий, уверенный .
|
Прогулка |
|
· Наблюдение за животным миром за птицами |
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку. |
· Трудовая деятельность Покормить птиц. |
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
|
· Подвижные игры «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» |
Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) «Попади комом снега в цель» Полина, Толя, Яна |
Цель: развивать глазомер и силу броска |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) «Уроки добра» Опыт с водой «Вот какая пена».
|
Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды и мыла. |
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа Алия, Милана, Слава |
По изодеятельности Цель: совершенствовать умение держать кисть правильно и проводить тонкие прямые линии |
2. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
|
Цель: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации, обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ «Петя и волк», «Подарок», «Снежинки» |
Цель: . передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. |
Прогулка Картотека № 3 |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Алия |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Вова, Арина Ф., Матвей |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Слава, Ярослав |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ира, Катя |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Январь ЧЕТВЕРГ Дата 24.01.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Беседа «О правилах важных - пожароопасных» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. Театр би-ба-бо «Кошкин дом»
|
|
1.Индивидуальная работа Д/И «Подумай и измени» Алия, Влад |
По развитию словаря и грамматики ЦЕЛЬ: употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа |
2.НОД Развитие речи « В гости е ёжику » Аджи з.1 с.31 .Музыка по плану специалиста |
Цель: продолжать знакомить детей за обитателями леса, учить подбирать картинки с нужным звуком «о», «и», развивать мелкую моторику рук. |
3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. Настольно-печатная игры: “Собери картинку”, «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». |
Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания, воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
|
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
Прогулка
|
|
· Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. За трудом дворника
|
Цель: способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки, способствовать умению наблюдать за работой дворника, расширять представления о труде взрослых, прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде |
· Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. |
Цель: воспитывать положительное отношение к труду |
· Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». |
Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) Полина, Алия, Вова |
Цель: тренировать в бросании с продвижением вперёд |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Разучивание потешки «Кошкин дом»
Подготовка к инсценировке потешки «Кошкин дом»
|
Цель: развитие речи, памяти, внимания, развитие творческих способностей |
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа Юра, Дима, Арина Ф. |
По конструированию/ручному труду Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами, совершенствовать умение резать прямые линии |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре Беседа «К нам пришли гости» |
Цель: приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «К нам пришли гости» |
3. Строительные игры Конструирование из деревянного конструктора «Построим дом для Кошки» |
Цель: развивать конструктивное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № 4 |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Даша, Юля, Дима |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Маша, Илья |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Слава, Юра, Милана
|
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Толя, Полина |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Январь ПЯТНИЦА Дата 25.01.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Рассматривание иллюстраций «Незнакомец» и беседа «Наши действия» Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.
П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: развивать воображение, координацию движений со словами. |
|
1.Индивидуальная работа Матвей, Влад, Вероника |
По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: разучивание стихотворений |
2.НОД Рисование «Игрушка неваляшка»
Физическая культура по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: учить детей рисовать большие и маленькие круги, правильно располагать рисунок на листе, закреплять умение пользоваться кистью, воспитывать эстетический вкус |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели Рассматривание картин, иллюстраций: Опасные ситуации в быту и на улице. |
Цель: формировать основы безопасного поведения дошкольников, учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать. |
4.Чтение художественной познавательной литературы Русская народная сказка «Мороз и заяц» |
Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно. |
Прогулка |
|
· Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. Продолжать наблюдение за погодой. |
Цель: формировать навык самостоятельно определять погоду. |
· Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. |
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
· Подвижные игры «Самолеты», «Ловишки». |
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
|
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) Ярослав, Вероника |
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/и «Что было бы, если..» Инсценировка потешки «Кошкин дом»
|
Цель: решение ситуаций, по ОБЖ развитие речи, мышления, воображения) Цель: поднятие настроения, закрепление правил пожарной безопасности |
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа Перепрыгни через шнур» Аня, Юра, Дима |
По физическому развитию Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие |
2.Хозяйственно-бытовой труд «Чистые стульчики»
|
Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) Просмотр познавательных фильмов для детей: Уроки безопасности т.Совы Экспериментальные игры «Замерзшая вода», «Тающий лёд», |
Цель: формировать основы безопасного поведения дошкольников, учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать.
Цель: выяснить свойства воды |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № 5 |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Аня, Влад |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Яна, Полина |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Юра |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Юля, Вероника |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.