Обзор программы "Фольклорные игры в детском саду"

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад на МО.docx

 

 

Обзор программы

«Фольклорные игры в детском саду»

(выступление на городском МО южного округа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Подготовила:

                                                       муз. руководитель

                                                                     МДОАУ №18 (2-й корпус)

                                            Панова Н.Г.

 

                                    Оренбург, 2025г.

 

Программа «Фольклорные игры в детском саду» является экспериментально-инновационной. Авторами разработчиками являются сотрудники «Московского государственного психолого-педагогического факультета»:

Теплова Анна Борисовна, Чернушевич владимир Анатольевич, Куприянова Екатерина Анатольевна, Чупракова Нина Николаевна.

Цель программы: Развитие способности детей к совместным действиям при любой опасности, в том числе сообразно ситуации противодействия террористической угрозе.

Цель раскрывают следующие задачи:

·        формирование и развитие способности принимать общие для группы правила в качестве обязательных, более важных, чем личные ситуативные потребности и мотивы.;

·        развитие волевых качеств, позволяющих соблюдать  принятые правила в любой эмоционально напряжённой обстановке;

·        формирование и развитие ориентации на бескорыстную взаимопомощь и поддержку в трудных для другого ситуациях.

Игровая программа успешно реализуется через следующие принципы:

·        принцип свободы общения

·        принцип сообразности

·        принцип равенства общения

·        принцип импровизации

·        принцип заражения и подражание своим примером

·        принцип свободы

·        принцип сохранений традиционных ценностей

Программа рассматривается, прежде всего, как способ социально-коммуникативного развития, развитие эмоционально-волевого регулирования поведения ребёнка.

Посмотрите пожалуйста на слайд. Перед вами ПЛАН игрового занятия, который состоит из «ЗАКЛИЧКИ» и непосредственно фольклорный игр.

Давайте теперь подробно рассмотрим само занятие.

Принципиально необходимый организационный момент –«ЗАКЛИЧКА». Она очень важна. Мы вырабатываем у детей навык быстро собираться, что может пригодится в сложных ситуациях (н: пожар, террористический акт).

Например: «Собирайся народ в большой хоровод!!!», «1,2,3,4,5 -

Выходи со мной играть!», «Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!»,

«Собирайся, народ, кто со мной играть идет?», «Эй, народ, веселей! Поиграть беги скорей!».

Начинать занятие после «Заклички» лучше всего с круговой  игры, которая объединяет и настраивает детей на занятия. Это такие игры как «Имена», «Каравай».

Далее выбираем игру более активную, к ним относятся в данной программе  игры «Тетёра», «Коршун».

Заключительная часть состоит из спокойных игр: «Курочка», «Ворон Иван Петрович».

Разработчики данной программы обращают наше внимание на важность СЧИТАЛОЧКИ., так как она создаёт игровую атмосферу и помогает решить спорные вопросы.

Говоря о структуре занятия следует заметить, что сначала следует разучивать игры с одним ведущим («Каравай», «Колпачок», «Чиж»). Далее разучивать игры, где много водящих или несколько ролей («Коза», «Воробей»).

Мы познакомились со структурой занятия, игры в программе многие вам уже знакомы: «Имена», «Каравай», «Коза», «Тетёра», «Колпачок».

А сейчас вы, уважаемые педагоги, не взрослые дамы, а ребятки. И мы с вами поиграем.

Игра называется «Чиж». И прежде чем начать игру, мы должны понять, кто такой Чиж? Это маленькая птичка. А еще разучить текст должны. Вот давайте с вами и споём, текст на слайде.

 

По дубочку постучишь,

Вылетает сизый Чиж,

У Чижа у Чижика

Хохолочек рыженький.

Чижик по небу летал,

Правой ножкой всё кивал,

Чиж, Чиж, не зевай,

Себе пару выбирай!

 

А теперь вас приглашаю поиграть закличкой.

Закличка: «Собирайся, народ, кто со мной играть идет?».

Встаём в круг, надо убедиться, что нас не четное количество и выбираем считалочкой ведущего.

Считалочка:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели!

Водящего выбрали, все остальные берутся за руки и поют песенку, а ведущий «Чиж» выходит на середину круга и выполняет движения по тексту.

После слов «Чиж, Чиж, не зевай, себе пару выбирай!» надо быстро найти себе дружочка на противоположной стороне круга и желательно обняться.

ИГРА «ЧИЖ» (играем 2 раза)

Спасибо за участие, присаживайтесь.

Программа предполагает участие не только воспитателей, но и специалистов детского сада с участием родителей.