Обзор программы
«Фольклорные игры в детском саду»
(выступление на городском МО южного округа)
Подготовила:
муз. руководитель
МДОАУ №18 (2-й корпус)
Панова Н.Г.
Оренбург, 2025г.
Программа «Фольклорные игры в детском саду» является экспериментально-инновационной. Авторами разработчиками являются сотрудники «Московского государственного психолого-педагогического факультета»:
Теплова Анна Борисовна, Чернушевич владимир Анатольевич, Куприянова Екатерина Анатольевна, Чупракова Нина Николаевна.
Цель программы: Развитие способности детей к совместным действиям при любой опасности, в том числе сообразно ситуации противодействия террористической угрозе.
Цель раскрывают следующие задачи:
· формирование и развитие способности принимать общие для группы правила в качестве обязательных, более важных, чем личные ситуативные потребности и мотивы.;
· развитие волевых качеств, позволяющих соблюдать принятые правила в любой эмоционально напряжённой обстановке;
· формирование и развитие ориентации на бескорыстную взаимопомощь и поддержку в трудных для другого ситуациях.
Игровая программа успешно реализуется через следующие принципы:
· принцип свободы общения
· принцип сообразности
· принцип равенства общения
· принцип импровизации
· принцип заражения и подражание своим примером
· принцип свободы
· принцип сохранений традиционных ценностей
Программа рассматривается, прежде всего, как способ социально-коммуникативного развития, развитие эмоционально-волевого регулирования поведения ребёнка.
Посмотрите пожалуйста на слайд. Перед вами ПЛАН игрового занятия, который состоит из «ЗАКЛИЧКИ» и непосредственно фольклорный игр.
Давайте теперь подробно рассмотрим само занятие.
Принципиально необходимый организационный момент –«ЗАКЛИЧКА». Она очень важна. Мы вырабатываем у детей навык быстро собираться, что может пригодится в сложных ситуациях (н: пожар, террористический акт).
Например: «Собирайся народ в большой хоровод!!!», «1,2,3,4,5 -
Выходи со мной играть!», «Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!»,
«Собирайся, народ, кто со мной играть идет?», «Эй, народ, веселей! Поиграть беги скорей!».
Начинать занятие после «Заклички» лучше всего с круговой игры, которая объединяет и настраивает детей на занятия. Это такие игры как «Имена», «Каравай».
Далее выбираем игру более активную, к ним относятся в данной программе игры «Тетёра», «Коршун».
Заключительная часть состоит из спокойных игр: «Курочка», «Ворон Иван Петрович».
Разработчики данной программы обращают наше внимание на важность СЧИТАЛОЧКИ., так как она создаёт игровую атмосферу и помогает решить спорные вопросы.
Говоря о структуре занятия следует заметить, что сначала следует разучивать игры с одним ведущим («Каравай», «Колпачок», «Чиж»). Далее разучивать игры, где много водящих или несколько ролей («Коза», «Воробей»).
Мы познакомились со структурой занятия, игры в программе многие вам уже знакомы: «Имена», «Каравай», «Коза», «Тетёра», «Колпачок».
А сейчас вы, уважаемые педагоги, не взрослые дамы, а ребятки. И мы с вами поиграем.
Игра называется «Чиж». И прежде чем начать игру, мы должны понять, кто такой Чиж? Это маленькая птичка. А еще разучить текст должны. Вот давайте с вами и споём, текст на слайде.
По дубочку постучишь,
Вылетает сизый Чиж,
У Чижа у Чижика
Хохолочек рыженький.
Чижик по небу летал,
Правой ножкой всё кивал,
Чиж, Чиж, не зевай,
Себе пару выбирай!
А теперь вас приглашаю поиграть закличкой.
Закличка: «Собирайся, народ, кто со мной играть идет?».
Встаём в круг, надо убедиться, что нас не четное количество и выбираем считалочкой ведущего.
Считалочка:
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели!
Водящего выбрали, все остальные берутся за руки и поют песенку, а ведущий «Чиж» выходит на середину круга и выполняет движения по тексту.
После слов «Чиж, Чиж, не зевай, себе пару выбирай!» надо быстро найти себе дружочка на противоположной стороне круга и желательно обняться.
ИГРА «ЧИЖ» (играем 2 раза)
Спасибо за участие, присаживайтесь.
Программа предполагает участие не только воспитателей, но и специалистов детского сада с участием родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.