Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"
Оценка 4.7

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Оценка 4.7
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
30.04.2017
Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"
Обзорная экскурсия по историко - краеведческому уголку "Веков связующая нить".Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.
обзорная экскурия.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Подсосенки» Балаковского района Саратовской области                     Обзорная    экскурсия    по    историко  ­  краеведческому  уголку            «Веков  связующая нить»                                                                                                                                                     Руководитель историко –                                                                                                  краеведческого Уголка:                                                                                               учитель  истории и обществознания                                                                                                Григорьева Ирина  Николаевна Историческое краеведение – один из важнейших элементов исторической науки. Оно является   одним   из   источников   обогащения   учащихся   знаниями   истории   родного   края, воспитания   любви   к   нему   и   формирования   гражданственных   понятий   и   навыков, приобщения   учащихся   к   изучению   истории   Отечества   через   самостоятельную исследовательскую   работу.   Исследовательский   метод   –   высшая   форма   воспитания творческой   инициативы   учащихся,   их   самостоятельности.   Учащиеся   становятся   не потребителями готовой информации, а соучастниками творческого процесса. Школьники учатся раскрывать диалектическую взаимосвязь общеисторического и местного материала. Через   краеведение   общее   становится   более   конкретным,   образным,   эмоциональным, осознанным, а конкретное, единичное, местное в свете общего получает свою правильную оценку. Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с великой Родиной,   помогает   уяснить   неразрывную   связь,   единство   истории,   почувствовать причастность   к   ней   каждой   семьи   и   признать   своим   долгом,   честью   стать   достойным наследником лучших традиций родного края.      Воспитание гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к памятникам истории культуры.     Задачи: 1.Участие   в   формировании,   обеспечение   сохранности   и   рациональном   использовании музейного фонда; 2. Проведение  культурно­просветительской работы среди  учащихся;  3.Участие в совершенствовании учебно­воспитательной работы в школе.     Руководитель   кружка,   ГригорьеваИ.Н.   и   члены   актива     в   содружестве   с   классными руководителями,     продолжают   работу   по   воспитанию гражданственности   и   любви   к   Родине   среди   учащихся   1­9   классов.     Основными направлениями  деятельности  являются: ­ историко­патриотическое ­ гражданско­патриотическое ­ военно­патриотическое  воспитание   подрастающего  поколения.    Членами кружка «Мое Отечество» являются учащиеся 7­9 классов.  Списочный состав­ десять человек.   педагогами,   учащими          Проблема воспитания патриотизма, гражданственности, толерантности   в настоящее время  приобрела  особую значимость. В этой связи важна  воспитательная  деятельность центров  патриотического    воспитания   в   образовательных  учреждениях. Для  нашей  школы  это  совместная работа  педагогов  и  учащихся;  ДШО « Галактика» и историко­краеведческого  уголка  «Веков связующая  нить».        С  2004г. в школе под  руководством  зам. по УВР Корушиной Ларисы Фридриховны работала   группа     «Поиск»,   занимающаяся   поисково­краеведческой   работой.   Ребята совершали  поездки в Дом­интернат  г.Балаково, в котором и сейчас проживают ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла. Поддерживая  связь, учащиеся ездили с концертами, отправляли поздравительные открытки. А ветераны охотно  делились  своими воспоминаниями   о   прожитых   годах.   Ребята     внимательно   и   с   огромным   интересом слушали, записывали, а затем систематизировали и оформляли материал под руководством актива   Уголка   КорушинойЛ.Ф., Григорьевой И.Н. в папки, бюллетени,  раскладушки. Особая  роль в  этом принадлежит учителю изобразительного искусства и   руководителю ДШО ­ Акулиной Е.В.        Историко­краеведческий  Уголок   был  открыт  в  канун  9мая 2005г.  к 60­летию Великой  Победы  над  фашистской  Германией. Его  Учредителем  являлась средняя  общеобразовательная школа   с.Подсосенки.   Руководила   и   руководит   деятельностью     учитель истории   и   обществознания Григорьева И.Н. Основными   направлениями   деятельности являются: ­ историко­патриотическое ­ гражданско ­ патриотическое ­ военно­патриотическое  воспитание   подрастающего  поколения. Члены   актива   Уголка   ведут   лекторско­экскурсионную,   историко­поисковую, оформительскую   работу.   Результаты   работы   воплощаются   в   оформлении   стендов (постоянных   и   сменных),   создании   папок,   выпуске     бюллетеней.   Ребята   участвуют   в различных смотрах, конкурсах. В этом им помогают  педагоги и учащиеся  школы.   Открытию  Уголка  предшествовала  большая  работа коллектива  педагогов  школы и её учащихся     по     сбору,   систематизации,   оформлению   собранного   материала.   Первый директор   средней     школы,   Позднякова   Елена   Дмитриевна,   передала   в   дар   настенные стенды,   рассказывающие   о   становлении   колхозного     строя     в   нашем   крае,     о     вкладе саратовцев  в  разгром  немецко­фашистских  захватчиков (показ  стендов). Ребята   приносили   предметы быта прошлых лет. Веретено (без рисунка) ­ это     первый экспонат,  который  предоставил  ученик  школы  Зимин  Владимир. Затем  ребята  несли чугунки, старые ржавые весы, часы, ухват, сковородник, самовар ­ всё это у них вызывало большой  интерес, и они продолжали работу. В настоящее время растёт фонд  экспонатов за счёт поступления новых. В   2009­2010уч. году был  создан  мини – уголок 60­70гг.  XX века. Здесь мы  видим предметы  быта (часы, радиоприемник, журналы, школьную форму), рассказывается  о  начале  становления совхоза  им. XXV cъезда  КПСС.   Как   раньше,   так   и   сейчас   живой   неподдельный   интерес   вызывают   у   ребят   встречи   с жителями   с.Подсосенки,   особенно   с   ветеранами     Великой     Отечественной   войны     и тружениками     тыла,   которые   рассказывают   о   своей     жизни,   работе,   о   возникновении совхоза им. XXV cъезда   КПСС и посёлка, об изменениях,   происходящих в   обществе. Учащиеся выполняли поисково­исследовательские задания по сбору материала о наших земляках.   Всё   это     воплотилось     в     оформлении     настенных   стендов:   «Село     моё родное»(расположенного перед кабинетом истории), «Наши  земляки – ветераны  войны  и труженики тыла», раскладных   материалах (расположены в   витринах шкафов).Здесь мы видим   материал, основанный   на   воспоминаниях Ширяева   Мавриной В.Я., Сластунова Н.А., Попыкиной    Михайловой  Поповой А.Ф.  .Ребята  собирали материал о Саратовском крае,  писали     доклады     и   рефераты;  приносили     экспонаты,  относящиеся    к   ратной службе.     Почетными   гостями   на   торжественных   мероприятиях   в   школе   часто   были: ветераны   Великой   Отечественной   войны   –   Вилков   В.П.,   Огурцов,   Сластунов   Николай Агафонович.   Приглашали   тружеников   тыла,   которые   ковали   Победу   в   тылу,   Маврину Валентину   Яковлевну,   Попову   Анну   Федотовну,Ширяеву   Память   об   этих   волнующих встречах хочется сохранить как можно дольше, поэтому стараемся вести фотолетописи. За   период   работы   школы   из   её   стен   вышли   выпускники,   отслужившие     в   рядах вооружённых   сил.   С   некоторыми   из   них   на   уроках   мужества,   тематических   вечерах, посвящённых   победным   дням   России,   проводились   встречи.   Например:   с   Кустовым Николаем, Лепихиным Дмитрием ­ участниками боевых действий в Чечне. Кустов Н. в настоящее время работает участковым милиционером в с. Подсосенки, Лепихин Д. живет и работает в г. Балаково. Старшеклассники встречались и   Ганиным Анатолием, который служит по  контракту  в Калининграде.  Гостями  на  торжественных  мероприятиях  были: Кузнецов Владимир Дмитриевич­участник войны в Афганистане, Амиров Р.Р. Члены   актива   Уголка,   учитывая   возрастные   особенности   детей,   проводят   экскурсии, лекции,   уроки­беседы   в   историко­краеведческом   уголке   и   центральной   рекреации,   где находятся сменные стенды. Тематика их разнообразна,  например: ­ Государственная символика РФ( лекция) ­Урок­знакомство с уголком «Веков связующая нить» (экскурсия) ­Село моё родное (экскурсия) ­Самородки земли Саратовской (лекция) ­Наши земляки в годы Великой Отечественной  войны (урок­диалог) ­Непокоренный Ленинград (беседа) ­Сталинградская битва (беседа)  В 2008­2009уч.г. Акулина А., Качан Д., Мартыненко К., Южмина А. приняли  участие в конкурсе буклетов « Труженики тыла ­ наши земляки».  В 2009­2010уч.г. активисты историко­краеведческого Уголка Бородина В. и Щепелева А. участвовали в конкурсе презентаций «Стихи, ставшие песней», посвящённого 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне (получили сертификат участников). Также к 65­ летию   великой     Победы     проводился   заочный   смотр­конкурс   презентаций   историко­ краеведческих Уголков, где  наши  учащиеся (Акулина А., Мартыненко К., Бородина В. и Щепелева А.) заняли 3место.   факультатива для создания образных представлений исторических событий. 5 декабря 2012 г. подведены муниципального конкурса "Нам есть, кем гордиться!" среди обучающихся балаковских школ.   Конкурс   проводился   Комитетом   образования   администрации   Балаковского муниципального   района   в   рамках   реализации   плана   работы   по   патриотическому воспитанию молодёжи на 2012­2015 г.г.    Итоги конкурса  Номинация "Галерея памяти"  3 место ­ Сенцов Михаил, ученик 10А класса школы №26 (руководители Золотарева Т. А., Сенцова М. А.), Михайлова Анна,ученица 6 класса школы с. Подсосенки (руководитель Григорьева И. Н.)      В     2015­2016уч.г. члены исторического кружка провели большую работу, особенно в рамках школы; принимали участие  в  муниципальных и межмуниципальных конкурсах.       3 сентября 2015г. – Единый урок, посвященный годовщине событий в Беслане, с показом презентации    «Россия   вспоминает   трагедию   Беслана»   был   подготовлен   и   проведен ребятами­участниками историко­краеведческого кружка «Мое Отечество».   По   традиции   в   сентябре   учащиеся   1   класса   знакомятся   с   историко   –   краеведческим Уголком   «Веков   связующая   нить».   Члены   лекторской   группы   знакомят   ребят     с экспонатами Уголка, со своей работой.     Материалы   и   экспонаты   Уголка   используются   на   уроках   истории   и     занятиях конкурс   На   занятиях     актив   работает   с     документами,     материалом,   экспонатами.   Находят   и систематизируют  материал  к историческим датам, дням воинской славы России, материал для   сменных   стендов,   презентаций   .   Проводят   подготовку   к   проведению   бесед, общешкольных мероприятий, литературно – музыкальных композиций.  28 сентября 2015г. в МАОУ  ООШ с. Подсосенки прошел единый урок русской истории, с   показом видеофильма, посвященный        1000­летию   преставления  князя Владимира Красное   Солнышко.  Участники   исторического   кружка   "Моё   Отечество"     познакомили обучающихся     с   самым   знаменитым   правителем   Древнерусского   государства   и   его заслугами перед Отечеством.      В декабре 2015г. Комитет образования, Администрация БМР,  Балаковское городское отделение СРОООО инвалидов войны в Афганистане, МАУДО «Центр  дополнительного образования»,   объявило   муниципальный     мультимедийных   презентаций «Афганистан:   время   выбрало   нас»,   посвященный   27­годовщине   вывода   ограниченного контингента   советских   войск   из   Афганистана.   (дек.2015г.)     По   итогам   проведения конкурса  ­ Презентация ученика 7 класса     Кузнецова Д.(рук. Григорьева И.Н.) «Слава   России – герои     наших     дней»  (об   участнике   боевых   действий   в   Афганистане     –   Кузнецове Владимире  Дмитриевиче) заняла призовое 3 место. ­   Презентация  МихайловойА.,  члена   историко–краеведческого   кружка,   ученицы   9кл. (рук. Корушина Л.Ф.) «Мама! Я вернулся»(об участнике боевых действий в Афганистане Кузнецове В.Д.), получила Благодарственное письмо.    В январе 2016г. был объявлен муниципальный конкурс «Мой родной край» (далее – конкурс)   посвящен   празднованию   80­летия   Саратовской   губернии,   55­летию  первого полета человека в Космос. В номинации Реклама – презентация  «Прошлое, настоящее, будущее земли Балаковской»   приняла участие член кружка «Мое Отечество», ученица 7класса Качан Л.(рук. Григорьева И.Н.)    По итогам конкурса Люба заняла    призовое 3 место.          По традиции в рамках проведения месячника военно – патриотического воспитания, Недели   истории,   которые   проходят   в   январе   –   феврале,   участники   кружка   «Мое Отечество» проводят беседы,    викторины,  классные часы,  оформляют  сменные стенды, готовят материал  по темам «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва»,  «Защитники Отечества»,   так   же   пытаются   организовать   проведение   встреч   с   выпускниками   школы, служившими   в   рядах   вооруженных   сил.   Эта   работа   проводится   в   тесном   контакте   с педагогами школы и заместителем по УВР – Корушиной Л.Ф.    17 февраля 2016 года в школе прошли  Уроки  мужества для учащихся 2 – 9 классов. Со школьникам были проведены беседы и  представлены  презентации  о пионерах – героях, о героях наших дней.(Активно работали Пронин Б., Носова Н.)   Ребята принимали активное участие в  I Международном конкурсе  «Мириады открытий» по истории России,   где получили сертификаты участия. Это МихайловаА., Пронин Б., НосоваН., ПлотниковаА., ТолстыхО. 27.02.2016г. В целях повышения осведомленности обучающихся об Арктике – ее природе, исследования и освоения, привлечения внимания обучающихся к изучению этого региона России, к самостоятельному  изучению  замечательных  страниц  истории  географического открытия и освоения этого экстремального   по природным условиям района Земли, был проведен Всероссийский урок «Арктика – фасад России» для учащихся 5­9 классов. Урок подготовила и провела учитель географии Григорьева И.Н. с использованием методических рекомендаций по организации и проведению урока на заданную тему.       В рамках реализации мероприятий, посвящённых подготовки и празднованию 80­летия Саратовской губернии и 55­летию первого полета человека в Космос. Итогом     работы     11   апреля       в   МАОУ   ООШ   с.Подсосенки   прошел   Единый   урок,   во   время   которого школьники   посмотрели   документальный   фильм   «Первый   в   космосе»,   посетили тематические   выставки,   приняли   участие   в   викторине,   над   подбором   материала проведения урока работали члены кружка. 21.04. 16г. в МАОУ ООШ   с. Подсосенки   прошла встреча     губернаторов классов   и президента ДШО «Галактика»  с  депутатами Натальинского  административного округа. К этой встречи  ребята, члены  кружка «Мое Отечество» подготовили презентацию, «Органы местного   самоуправления     Саратовской   губернии   в   нач.XXI»   и   вопросы,   наиболее волнующие их. К празднованию1Мая проведена беседа   «Из истории праздника Мира и труда».   Ребята собирали материал, фотографии   «Бессмертного полка». Принимали участие в митинге 9Мая.     является   приобщение   учащихся   к   изучению   истории   через самостоятельную   исследовательскую   работу   по   историческому   краеведению; формирование   исторического   мышления   и   воспитание   гражданственности   у подрастающего поколения через изучение истории повседневности, истории семьи, судьбы отдельно   взятого   человека;   обучение   приемам   и   методам   учебно­исследовательской работы; обучение приемам и методам наблюдения и описания предметов материальной культуры,  исторических   памятников,  событий,  умению   соотносить   общие  исторические процессы   и   отдельные   факты;   развитие   активности   и   самостоятельности   учащихся; успешное   участие   ребят   в   конкурсах.   Подведение   итогов   работы   кружковцев осуществляется в следующих формах: выставки, конкурсы, проведение   общешкольных мероприятий, связанных с историческими днями Отечества, Саратовского края,  участие в конкурсах,     творческие   презентации,   проведение   экскурсий   в   школьном   историко   ­ краеведческом  Уголке.    Вся дальнейшая работа Уголка, как и раньше, будет   направлена на сочетание форм и методов военно­ патриотического воспитания подрастающего поколения; на вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел общественно ценной направленности Поисково­исследовательская   деятельность   поможет   в   воспитании   человека­гражданина, патриота,   духовно­   нравственной     и   активной   личности,   обладающей   чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу и готовности защищать его. Работа   кружка     проводится   в   целях   расширения   знаний   и   воспитания   чувства сопричастности детей и молодежи к истории родного края; помогает привлечь внимание детей вместе с родителями и педагогами к вопросам сохранения культурно­исторического наследия   Саратовской   губернии,   распространения   исторических,   краеведческих   и геральдических знаний. гражданско­патриотического, историко­патриотического,

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"

Обзорная экскурсия "Веков связующая нить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.