Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?
Оценка 4.6

Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?

Оценка 4.6
Памятки +1
docx
родителям
Детсад
09.03.2018
Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?
«Нельзя, это грязное! Не трогай, поранишься!» но сколько ни запрещай, любопытные младенцы все равно хватают все, что оказывается в пределах их досягаемости. Пока дети осваивают окружающее пространство, взрослым предстоит набраться терпения. 5 интересных игровых упражнений для любознательных активистов и их родителей
ОЧЕНЬ АКТИВНЫЙ РЕБЕНОК.docx
ОЧЕНЬ АКТИВНЫЙ РЕБЕНОК: КАК ПОМОЧЬ ЕМУ УДОВЛЕТВОРИТЬ СВОЕ ЛЮБОПЫТСТВО? автор: Кашигина К.И. – воспитатель «Нельзя, это грязное! Не трогай,  поранишься!» но сколько ни запрещай,  любопытные младенцы все равно хватают все, что оказывается в пределах их  досягаемости. Пока дети осваивают окружающее пространство, взрослым предстоит  набраться терпения. В гостиной его внимание особенно привлекают книги, кассеты и компакт­диски.  В супермаркете он хватает с полок и швыряет на пол все, до чего может дотянуться из  коляски. С тех пор как малыш научился ходить, его родители большую часть времени  исполняют роль полицейских. «Саша совершенно неутомим и всегда готов на новые  «подвиги». Я преследую его по пятам, прекрасно понимаю, что выгляжу занудой, но  просто не знаю, что еще предпринять», – жалуется мама полуторагoдовалого сына. И к  ее словам могли бы присоединиться все родители маленьких топтыжек того же  возраста. Между тем педиатры считают такое беспокойное поведение детей  совершенно естественным. Более того, оно свидетельствует о нормальном  психомоторном развитии. Если ребенок от года до двух всегда ведет себя тихо, сидит в своем углу и ничем не интересуется, это скорее повод для беспокойства, а не для  радости. Неуемный темперамент и жажда деятельности имеют свое объяснение. Они  помoгают развитию мышления и пробуждению чувств. Полине, например, нравится  рыться в цветочных горшках и копаться в кошачьем лотке вовсе не потому, что она  хочет досадить маме. Таким образом она получает новую информацию о мире... С  самого рождения основным чувством у ребенка является осязание, именно с помощью  прикосновений он устанавливает контакт с миром. Детям всегда интересно трогать  разные на ощупь вещи: гладкие, мягкие, теплые, влажные, деревянные, стеклянные...  Они ведут тактильную разведку, чтобы лучше исследовать действительность и  адаптироваться к ней. Непреодoлимое желание ко всему прикоснуться достигает  апогея в тот момент, когда они начинают самостоятельно передвигаться. ИГРЫ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Чтобы компенсировать некоторые запреты, предложите ребенку игры, которые утолят  его жажду открытий. Вот несколько простых советов. • Ее завораживают электрические розетки? Смастерите «дырявый ящичек», проделав  отверстия в емкости из­под молока, например. Дочь сможет проявить свою ловкость,  опуская в нее пробки от бутылок, кусочки бумаги или бельевые прищепки. • Он любит порыться в вашей сумочке? Достаньте из шкафа старую сумку, которой  больше не пользуетесь, и сложите в нее всякие мелочи: брелок, резиновые перчатки,  носовой платок, коробочки из­под фотопленок... • Она играет с вашими компакт­дисками? Выделите для разрушительных  экспериментов какие­нибудь рекламные или разонравившиеся вам СО и коварно  оставьте рядом с полочкой для дисков. Они отвлекут внимание дочери. • Он постоянно выбрасывает вещи из шкафа? Соберите кусочки разных тканей  (бархата, хлопка, шерсти) и сложите их в ящик его комода, к которому он имеет  свободный доступ. • Она без спроса берет ваши книги и бумаги? Разыщите старые журналы и каталоги,  которые она может беспрепятственно листать, комкать и рвать. • Он любит похозяйничать в посудном шкафу? Сохраните упаковки от йогуртов, сыров  и т. п. Он будет складывать их в стопки, вставлять друг в друга или кормить из них  своего плюшевого медведя, не рискуя ничего разбить. • Ей нравится стучать предметами друг о друга или швырять их на пол? Это она  пытается установить связь между причиной и следствием. Чтобы помочь дочери, дайте  ей плотно закрытые пластмассовые бутылки разной величины, предварительно бросив в них зернышки риса или яичные скорлупки. СХВАТЫВАЮТ НА ЛЕТУ Некоторые родители называют этот возраст «ужасным», но такой взгляд на вещи все же предвзятый. Рассказывает мама одной из маленьких последовательниц Мамая: «Маня  уже разбила в доме массу хрупких безделушек, которые были мне очень дороги. Как  только она тянет к чему­нибудь пухлые ручки, я готовлюсь к худшему. В ее пальчиках  неимоверная разрушительная сила. Это, конечно, меня раздражает, но я могу понять  дочь и теперь покупаю в дом только небьющуюся посуду». В полуторагодовалом  возрасте дети хватают все, что подворачивается им под руку, стремясь проникнуть в  глубинные свойства предметов. Зрение дает им информацию о цвете, форме, объеме  предмета, а осязание позволяет определить его вес, структуру, материал, из которого  он сделан. Конечно, трудно сохранять спокойствие, когда видишь, что квартира  превращается в поле битвы. И все­таки, заталкивая бутерброд в гнездо  видеомагнитофона, вываливая из шкафа книги или вытягивая нитки из ковра, ребенок  вовсе не хочет вас разозлить, он просто проявляет свою способность к обучению. Период, когда ему хочется все потрогать, – ключевой этап в развитии мышления. КУХОННЫЕ БАТАЛИИ Все действия детей нацелены на то, чтобы завладеть ключами от загадочного мира и  выстроить цепочку собственных научных рассуждений. Это же любопытство  впоследствии пробудит в них желание научиться читать и писать. Почему у банки  крышка? Почему металлическая кружка холодная? Почему тряпка падает без шума?  Вот основные вопросы бытия, которые занимают малышей, когда они самозабвенно  играют с вашей кухонной утварью. Когда ребенок тянет со стола скатерть, чтобы сбросить с нее пульт от телевизора, он  уясняет смысл выражения «лежит на...». «В этом возрасте все средства хорoши, чтобы  проверить некоторые гипотезы и установить причинно­следственные отношения между  событиями, – замечает Мириам Рас. – И чем больше у ребенка возможностей  применить свои способности, тем лучше они развиваются». Наши милые чудовища  становятся не только более умными, но и более ловкими. Играя с новыми для них  предметами, они оттачивают моторные навыки. ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ Мама Вити вспоминает, как радовался ее сын, когда после многократных попыток ему  удалось самостоятельно надеть колпачок на тюбик с губной помадой. «Он просил его,  как только мы входили в ванную, – рассказывает она. – Открывал, пытался закрыть,  ронял колпачок... Постепенно жесты стали такими уверенными, что в день, когда ему  исполнилось 13 месяцев, его усилия увенчались успехом. И это при том что у сына  были десятки игрушек, которые должны были помочь ему добиться того же самого!»  Между шестью и десятью месяцами ребенок учится перекладывать вещи из одной руки  в другую, брать одновременно два предмета, потом один бросать, чтобы взять третий.  Между 12 и 18 месяцами он продолжает работать над развитием ловкости: его  увлекают задачи на точность и игры с маленькими предметами. Вот почему детей так  интересуют пылинки и крошки. По этой же причине многим из них не дают покоя  электрические розетки. У всех рано или поздно возникает желание что­нибудь засунуть в эти аккуратные дырочки. Стоило родителям отвернуться на минуту, как двухлетний  Толя вставил в розетку кухонную вилку. Его, конечно, слегка тряхануло, но охоту  экспериментировать так и не отбило. Сегодня все электроприборы в доме защищены.  Когда любознательные малыши прочесывают квартиру в поисках места для проведения своих опытов, они развивают физические спoсобности, о которых мы даже не  подозревали. Конечно, опасно карабкаться на стул, добираясь до телефона на столе, но при этом ребенок учится лучше удерживать равновесие. Эта стадия «шалостей» и  рискованных «экспериментов» очень важна, поскольку позволяет детям в полной мере  задействовать свои способности и обрести веру в себя. Все родители согласны с тем, что нужно поощрять успехи детей и развивать у них уверенность в себе. Но как  реагировать на действия полуторагодовалой дочери, которая рвет книги и контракты,  лежащие у отца на столе? ОРГАНИЗОВАННАЯ СВОБОДА Запреты на все и вся сковывают мышление ребенка, заставляют его замкнуться в себе  или, наоборот, вызывают желание нарушить волю родителей. Но нельзя также и  позволять им творить что угодно: ведь детям нужна не только свобода – важно, чтобы  родители ставили определенные ограничения. Это помогает им лучше узнать себя и  быстрее развиваться. С чего начать? Можно ограничить число соблазнов, убрав от  ребенка все, что ему непозволительно трогать (опасные вещества, инструменты, важные бумаги...) и обеспечить достаточный уровень безопасности внутри. А можно устроить в  квартире уголок, где ребенок мог бы делать все, что взбредет ему в голову, не  подвергая себя риску. Если дать ребенку «площадку», на которой он может  действовать как ему заблагорассудится, он почувствует, что родители с уважением  относятся к его желаниям и нуждам. И легче смирится с запретами.

Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?

Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?

Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?

Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?

Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?

Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?

Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?

Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018