ОД по речевому развитию. Тема: "Звук [з]. Буква З"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
Детсад
06.10.2018
Образовательная деятельность по речевому развитию для детей седьмого года жизни. Цели: сформировать акустический и артикуляционный образ звука [з], познакомить с его графическим изображением; упражнять в звуковом анализе двусложного слова, формировать навык чтения; закрепить предлоги ЗА, ИЗ-ЗА; развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное восприятие.
Буква З.doc
Тема: «Звук [з]. Буква З»
Цели: сформировать акустический и артикуляционный образ звука [з], познакомить с
его графическим изображением; упражнять в звуковом анализе двусложного слова,
формировать навык чтения; закрепить предлоги ЗА, ИЗЗА; развивать фонематический
слух, логическое мышление, зрительное восприятие.
Ход занятия
I. Организационны
й момент.
II. Введение в тему.
III.
тема.
Новая
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Звучит музыка.
дети.
Я –
глаза.
Дети
закрывают
Логопед
накидывает на плечи платок.
Музыка перестает звучать – дети
открывают глаза.
Здравствуйте,
БабушкаЗагадушка.
Я в гости к вам пришла,
Отгадайте,
принесла.
Посмотрите, это слово я
загадала. Три его буквы я спрятала
под картинки. Отгадайте слово.
что с собой
Вот первая загадка:
Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Летит – звенит,
Сядет – молчит.
1. Анализ артикуляции.
Как звенит комар?
Когда мы произносим звук [з],
губы в улыбке, зубы «заборчиком»,
кончик языка за нижними зубами.
Воздушная струя встречает
препятствие?
Голосовые связки работают?
Расскажите, какой это звук?
2. Развитие фонематического
слуха.
1
Загадки.
Комар.
З – з – з.
Да.
Да.
Согласный,
звонкий, твердый.
Хлопните с ладошки, если
услышите звук [з]:
з, м, с, з, в, ж, з;
за, ба, га, зы;
узоры, мама, звонок, цветок,
ваза.
Повторите за мной:
за – зо – зу – зы;
зда – здо – зду – зды.
3. Замените первый звук в
словах на звук [з]:
губы – зубы
набор …
двери …
наряд …
дуб …
вагон …
намок …
найти …
работа …
4. Звуковой анализ.
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не
плетет.
Сколько звуков в слове к о з а?
Назовите первый звук. Второй.
Третий. Четвертый.
Назовите звуки попорядку.
Составьте схему этого слова.
Как то раз один козёл
В огород поесть зашёл.
Посмотрел по сторонам
Есть еда и здесь и там.
Под копытами трава,
А над головой листва.
Наклонись капусту кушай,
А вверху большие груши.
Слева огурцы растут,
Справа кусты цветут,
Слева молодой лучок,
Справа вкусный кабачок.
Здесь сто ягодок, там
2
Коза.
Четыре.
[к], [о], [з],
[а].
[к, о, з, а].
IV.
Физкультм
инутка.
«Козлик».
двести,
Козлик крутится на месте.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
5. Соотнесение звука с буквой.
[з]
письме
на
Звук
обозначается буквой З.
На что похожа буква З?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра
три.
скольких элементов
Из
состоит буква З.
Какие это элементы?
Посмотрите как изобразили
букву З из пальцев рук. Постройте ее
также.
6. Чтение.
Подружите букву З с
гласными.
Зачеркните буквы, которые
встречаются два раза.
Назовите оставшиеся буквы.
Составьте из них слово.
1. Составление предложений.
Посмотрите на куст. Кто стоит
за кустом? Составьте предложение.
Посчитаем сколько слов в
предложении.
Составьте
схему
этого
предложения.
Логопед убирает по одному
слову, оставив последнее слово ЗА.
Какое слово осталось?
Когда
нужно
говорить
маленькое слово ЗА?
Откуда вышла коза? Составьте
предложение.
Посчитаем сколько слов в
предложении?
3
V. Закрепление.
На змею, на
завитки.
Из двух.
Полуовалы
влево.
За, зо, зу, зы.
НЗУАПСМПОН
СКУ
ЗАМОК
Коза стоит за
кустом.
Четыре
ЗА.
Когда предмет
находится позади
другого предмета.
Коза вышла из
за куста.
Четыре.
Составьте
схему
этого
предложения.
Какое слово стоит на третьем
месте?
Когда
нужно
говорить
маленькое слово ИЗЗА?
Измените предложение так,
чтобы оно стояло на первом месте.
2. Употребление в связной речи.
Продолжите предложение с
помощью картинок. Используйте
предлоги ЗА, ИЗЗА.
Дети с Трезором пошли в лес
(за чем?) ... (за шишками).
ИЗЗА.
Когда предмет
находился позади
другого предмета и
начал
оттуда
двигаться.
Изза куста
вышла коза.
Было пасмурно.
солнышко
(откуда?) ... (изза облака).
Иногда
выглядывало
...
Вдруг
зайчик выскочил
(откуда?)
(изза сосны),
испугался и спрятался (куда?) ...
(за куст).
Трезор погнался (за кем?) ...
(за зайцем).
Заяц выскочил (откуда?)...
(изза куста) и стрелой помчался в
глубь леса.
Дети собрали шишки и
вышли из леса на дорогу.
Тут машина
выехала
(откуда?) ... (изза поворота).
Дети сели в машину и уехали
домой.
Вот, ребятки, и все мои
загадки.
Вы все их отгадали,
Звук новый узнали.
Какой? Расскажите о нем.
Шепните на ушко слово со звуком
[з].
4
VI.
занятия.
Итог
5
ОД по речевому развитию. Тема: "Звук [з]. Буква З"
ОД по речевому развитию. Тема: "Звук [з]. Буква З"
ОД по речевому развитию. Тема: "Звук [з]. Буква З"
ОД по речевому развитию. Тема: "Звук [з]. Буква З"
ОД по речевому развитию. Тема: "Звук [з]. Буква З"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.