ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"
Оценка 4.9

ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
27.05.2018
ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"
дикие животные весной.docx
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы  с использованием интерактивных технологий Тема: Дикие животные весной.  Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной Задачи: закрепить знания о признаках весны; ­ расширить словарный запас за счёт существительных­названий  детёнышей животных, профессий людей (егерь)  ­ учить отвечать на вопросы полными ответами; ­ развивать логическое мышление, внимание, память ­ воспитывать бережное отношение к природе; Материалы и оборудование: средства  ИКТ: ноутбук, проектор;  картинки с изображением животных; картинки с изображением следов животных,  природоохранительные знаки; муляжи: морковь, орехи, бочонок меда, рыба.                                                                               Ход образовательной деятельности: ­ Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать: Зеленоглаза, весела, Девица – красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится: Зелень листьям, нам тепло, Волшебство, чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы ­ Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица ­ … (Ответы детей). ­ А теперь вспомним признаки весны. Для этого я предлагаю встать в круг.  Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом  признак весны. (Интерактивная технология «Хоровод») ­ Пришла весна в парки, сады, на поля и луга. А куда еще пришла весна?  (ответы детей). (на экране появляется картина леса). ­ Ребята, я предлагаю прогуляться по лесу. ­ Ребята, а лес нас не хочет пускать к себе. Он боится, что мы потревожим его жителей. А давайте­ка расскажем, как надо себя вести в лесу.   Детям предлагается взять по одному природоохранительному знаку и  рассказать: почему надо ходить в лесу по дорожкам, почему нельзя подходить близко к гнёздам и т. д.)  ­ А теперь посмотрим на экран, впустит ли нас лес? (Открывается картинка  лесной поляны, звучат голоса птиц) ­ Как дышится в лесу (легко, там чистый воздух)  ­ Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами)  ­ А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас  встречать? Я предлагаю поиграть в игру Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при  этом диких животных. (Интерактивная технология «Хоровод») ­ А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?  Показ слайдов: «Дикие животные весной» Слайд 1. Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал,  исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.  Ест всё, что ему  попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.  Слайд 2. Из животной пищи ест насекомых, раков, птиц и их яйца, муравьёв  (при этом разрушает муравейники).  А также очень любит рыбу.  Слайд 3. В конце зимы  у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они  слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери, и молочко  посасывают, так и лежат до весны.  А весной медведица выводит своих  медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.                                                А какие ещё животные просыпаются весной?  Слайд 4. Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже  похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками,  тараканами, разными жуками.  Они поедают также дождевых червей, птичьи  яйца, лесных и полевых мышей.  Слайд 5. Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо  выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.  ­ Теперь мы с вами поговорим о белке.  Слайд 6. Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. А кто знает, чем  питается белка?  Слайд 7. Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки  белочки? А какая окраска у белочки?  ­ Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?  Слайд 8. Да, заяц­беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени  года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо­ коричневатый.  Слайд 9. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются  зрячими, в тёплых шубках. Мама­зайчиха покормит их и убегает от них. А  зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт.  Слайд 10. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше  побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.  Слайд 11. Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе  готовую нору. В ней и выводит своё потомство.  ­ А как называются детки у лисы? Слайд 12. И у волчицы в логове появляются 2­3 волчонка. Как и все звери, она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат  их охотиться и скрываться от врагов.  Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую  летнюю.  А следующая игра, в которую я предлагаю поиграть, называется «Чей это  след?» (Интерактивная технология «Карусель»). Я предлагаю вам загадать друг другу загадки про животных. Дети делятся  на команды. Команды загадывают пантомимой друг другу загадки.   (Интерактивная технология «Цепочка») Угадай, чей домик?  А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст)  В лесу есть люди, которые заботятся о лесе и следят за порядком. Их  называют егерями. ЕГЕРЬ – это человек в охотничьем хозяйстве России. Он и  сам охотник, а также помогает другим охотникам­любителям. Но главная его  работа – это охрана леса и его обитателей. Он следит за тем, чтобы люди  соблюдают правила поведения в лесу, а также закон об охоте. Весной у него  особенно много работы. Он следит за тем, чтобы люди не охотились на  животных, так как охота весной запрещена. Ведь у многих животных  появляется в это время потомство. Если убьют родителей, то погибнут и их  детёныши. Да и шерсть в это время у них некрасивая, так как они линяют.  Ребята, егерь прислал нам вот эту корзину.  ­Как вы думаете, это для кого угощение?  (Воспитатель показывает детям большую корзинку, в которой лежат: кора  дерева, грибы, орехи, мёд, и др. Дети разбирают корзину и предлагают, какому зверю что отдать)  А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных. А  корзинку оставим лесным жителям.    Воспитатель. Молодцы! Справились со всеми заданиями. Я предлагаю вам  поиграть в игру «Журналисты». Кто будет корреспондентом и возьмет  интервью? Договоритесь между собой и выберите журналиста. Дети  договариваются. Ребенок – корреспондент, используя микрофон, задает  детям вопросы. Интерактивная технология: «Интервью»  ­ Кого встречали в лесу?  ­ Как их назвать одним словом? (звери)   ­Почему их называют дикими? (Живут в лесу. Сами себе добывают корм,  готовят жилище.) (Далее воспитатель предлагает детям взять смайлик с подходящим  настроением от занятия).

ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"

ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"

ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"

ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"

ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"

ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"

ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"

ОД с использованием интерактивных технологий "Дикие животные весной"
Скачать файл