тест для оценки одаренности моего ребенка (один из обсуждаемых вопросов)
Одаренность как феномен
развивающейся личности ребенка
• «Одновременно с реализацией
стандарта общего образования
должна быть выстроена
разветвленная система поиска и
поддержки талантливых детей, а
также их сопровождения в
течение всего периода
становления личности».
В.В.Путин
Одаренность — это высокий уровень
развития каких либо способностей.
Способности в свою очередь это навыки,
которые были выработаны самим
человеком, т.е. усовершенствованы.
Природные возможности (задатки)
ускоряют получение определенных
способностей.
• Бывает и так, что человек может не
подозревать о своих навыках и способностях.
Просто в нужный момент его не направили в
нужную сторону или же он сам не заметил в
себе ничего особенного.
• Поэтому в современном мире очень актуальны
проблемы выявления, диагностики, прогноза,
формирования, обучения и развития
одаренных и талантливых детей.
• Шкала результата теста
• От 20 до 23 очков – ребенок очень сообразительный,
способен иметь собственную точку зрения на
окружающее, следует помогать ему в этом.
• От 15 до 19 очков – ребенок не всегда обнаруживает
свои способности, он находчив и сообразителен лишь
когда чем-то заинтересован.
• От 9 до 14 очков – большая сообразительность,
достаточная для многих областей знаний, где
необязателен собственный взгляд на лещи. Однако для
занятий творческой деятельностью многого не хватает.
• От 4 до 8 очков – ваш ребенок проявляет творческое
мышление лишь при достижении важной для него цели,
он более склонен к практической деятельности.
• Менее 4 очков – ребенку не хватает изобретательности,
но он может достичь успеха как хороший исполнитель,
даже в сложных профессиях.
• одаренный ребенок – личность, во
многом отличающаяся от других
обучающихся;
• одаренные дети требуют особого
психолого-педагогического подхода при
обучении, воспитании и социализации;
Краткий портрет
одаренности
• одаренные дети редко бывают
отличниками или даже просто
хорошистами при традиционном
обучении.
Прокомментируйте
ситуацию
• Одаренность – это Дар, но для его
проявления нужна "встреча" ребенка, от
природы наделенного особыми
возможностями, с семьей, готовой эти
возможности развить. А потом – с
воспитателями и учителями, умеющими
увидеть одаренность и работать с ней.
Именно педагогический опыт пробуждает
инициативу, творчество, способствует
совершенствованию работы с одарёнными
детьми.
Проекты здания школы искусств
в г.Березники
Спасибо за внимание и работу!