Одаренные дети: как распознать и преумножить талант?
Оценка 4.8

Одаренные дети: как распознать и преумножить талант?

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
15.02.2018
Одаренные дети: как распознать и преумножить талант?
Полагаю, что да. В каждом детском саду есть хотя бы одна "умница"или "Умник". Такие дети выделяются среди большинства старших дошкольников своей интеллектуальной одаренностью, не по годам развитой памятью и вниманием, высокой поисковой активностью. Это с одной стороны. А с другой, такие дошкольники часто предпочитают общение со взрослыми, поскольку с ровесниками им неинтересно. Интеллектуально одаренные дети нередко отличаются замкнутостью, и, как следствие, низкой коммуникативной компетентностью при общении со сверстниками. Что такое "ДАР": аванс, награда "Вечный двигатель", "Головная боль" для родителей и воспитателей. Давайте поговорим сегодня о том, как распознать одаренность в раннем и дошкольном возрасте, и как помочь детям осознать свой дар, развить его и при этом продолжать оставаться детьми: радостными шалунами и веселыми исследователями.
Одаренные дети+.docx
Одаренные дети: как распознать и преумножить талант? В каждом детском саду среди дошкольников есть хотя бы один смышленый и  развитый ребенок, который не умеет играть и общаться со сверстниками. Такие  дети выделяются среди большинства старших дошкольников своей  интеллектуальной одаренностью, не по годам развитой памятью и вниманием,  высокой поисковой активностью. Это с одной стороны. А с другой, эти дети часто  отличаются замкнутостью, и, как следствие, низкой коммуникативной  компетентностью, особенно в общении со сверстниками. Получается, отсутствие  гармонии в развитии. Данная статья посвящена работе с одаренными детьми.  Как же распознать  одаренность еще в раннем и дошкольном возрасте, как помочь детям развить свои  таланты и научить общаться с ровесниками. Детская одаренность: как распознать первые ростки таланта? Выдающиеся достижения, успех во все времена приковывали внимание людей. Поэтому первыми, кто пытался систематизировать признаки одаренности, были  биографы великих людей, оставивших яркий след в истории человечества. Позже  присоединились педагоги и психологи, и сейчас выделяют до 30 качеств и свойств, которые позволяют «обнаружить» талантливого ребенка. Далее приводятся те свойства, которые регулярно и выразительно  проявляются в познавательной деятельности, в поведении и в общении ребенка.  Поэтому их может заметить и начинающий воспитатель, и внимательный родитель, – даже «в домашних условиях». По степени проявления одаренности у детей выделяют 4 уровня: 1. 2. Выраженные способности в чем­то одном, а остальном средние; Таланты, равномерно выраженные во всем, но не с такой силой, как у  первых в чем­то одном; 3. Равномерно распределенная одаренность во всем, а в чем­то одном –  феноменальные способности; 4. И самый редкий случай: универсальные гении. Их – единицы: на все  человечество два десятка за тысячу лет. 5 признаков, характеризующих одаренного ребенка: Приведу здесь те признаки, которые отчетливо выделяют одаренных детей  среди сверстников. Знание этих особенностей необходимо для раннего  обнаружения и бережного развития талантов детей: 1. Ребенок мало спит ночью и рано отказывается от дневного сна. И это  не связано с перевозбуждением, которое мешает ребенку заснуть. Просто ему нужно меньше времени на отдых, мозг успевает быстро восстановить силы и вновь  готов к работе. 2. Одаренному ребенку общение со взрослыми гораздо интереснее, чем со сверстниками, которых он опережает в развитии. 3. Ребенок очень любит, когда взрослые занимаются с ним. Сложные  задания, находящиеся в зоне его ближайшего развития, не утомляют, а радуют и  стимулируют его познавательную деятельность. 4. 5. Одаренных детей часто отличает оригинальное чувство юмора. У них рано проявляется интерес к философским вопросам: Богу и  религии, происхождению жизни. Обенности развития познавательной сферы: 1. Любознательность. Это одно из значимых качеств, отличающих  одаренного ребенка, с первых месяцев жизни. Жажда новизны, поисковая  активность, вызванная потребностью в «умственных впечатлениях», характерна  для каждого здорового ребенка. У одаренного же она проявляется раньше,  сохраняется дольше и возникает чаще. Есть признак, по которому легко выделить  одаренного ребенка из среды сверстников: умственно одаренный ребенок получает удовольствие от сложной интеллектуальной деятельности так же, как одаренный  физически получает положительные эмоции от повышенных физических нагрузок. Сверхчувствительность к проблемам. Способность видеть проблемы 2. и противоречия там, где другим все представляется ясным и понятным: это еще  одно из ярких проявлений одаренности. Сверхчувствительность к проблемам и  связанная с ней высокая критичность является качеством самостоятельно  мыслящего человека. Поэтому, если одаренный дошкольник спорит со взрослым,  доказывает свою точку зрения, не очень­то оглядываясь на авторитеты, это не  проявление упрямства или неуважения к старшим. Просто ребенок не может  удовлетвориться поверхностным решением проблемы, ему нужны обоснования,  убедительные доказательства. Развитие сверхчувствительности к проблемам  предполагает умение смотреть на нее с разных точек зрения. Именно эта  способность позволяет совершить прорыв к неизвестному прежде. 3. Надситуативная активность (познавательная самодеятельность) Это  понятие отмечено рядом психологов (Д. Б. Богоявленская, В. А. Петровский и  др.). Так, Д. Б. Богоявленская заметила, что для одаренного ребенка решение  задачи не является завершением работы. Оно есть начало будущей, новой работы,  очередной этап углубления в проблему. «В этой способности не «гаснуть» в  полученном ответе, – пишет Д. Б. Богоявленская, ­ а «возгораться» в новом  вопросе, кроется тайна высших форм творчества, способность видеть в предмете  нечто новое, такое, что не видят другие. 4. Оригинальность и гибкость мышления. Способность выдвигать  новые, неожиданные идеи, умение видеть и легко находить нестандартные  решения, устанавливать ассоциативные связи – эти свойства ярко выделяют  одаренных детей среди сверстников. Эти особенности могут проявляться в  мышлении и поведении одаренного ребенка, в его общении со сверстниками и  взрослыми. Оригинальность также ярко выражается в тематике самостоятельных  рисунков, сочинении историй, конструировании и других продуктах деятельности. 5. Высокая концентрация внимания и отличная память. Для  одаренного ребенка также характерна высокая концентрация внимания:  заинтересовавшее занятие увлекает его настолько, что он может заниматься своим  делом в течение нескольких дней и может выражать сильное недовольство, если  его пытаются отвлечь. Все специалисты отмечают также феноменальную память  одаренных детей. Особенности эмоционального развития В интеллектуальной сфере одаренные дети чувствуют себя уверенно, порой на несколько лет опережая сверстников. Взрослые могут создавать благоприятную  среду, стимулирующую развитие их дарований. А вот становление эмоциональной  сферы одаренных детей требует повышенного внимания педагогов и родителей.  Как отмечает большинство исследователей, источником выраженной уязвимости,  ранимости одаренных детей является более глубокое, чем у сверстников,  понимание окружающего мира, обостренная способность видеть причинно­ следственные связи между событиями. Одаренные дети больше видят, тоньше  чувствуют, поэтому внешне нейтральные замечания или действия порой оказывают неожиданно  сильное воздействие на психику одаренного ребенка. Плюс трудности общения со сверстниками. А как сложилась судьба Миши, рассказ о котором открыл эту статью? Чтобы  развить навыки общения, пригласила его психолог на занятия по психогимнастике,  вместе еще с несколькими «проблемными» детьми. На первом занятии Миша  спрятался под стол и сидел там некоторое время, пока не почувствовал себя  комфортно и не решился присоединиться к остальным детям. Потом он еще не раз  испытывал психолога на терпение и принятие. А через год с блеском прошел  конкурс в ведущую математическую гимназию города, и, по словам мамы,  чувствует там себя, как рыба в воде.

Одаренные дети: как распознать и преумножить талант?

Одаренные дети: как распознать и преумножить талант?

Одаренные дети: как распознать и преумножить талант?

Одаренные дети: как распознать и преумножить талант?

Одаренные дети: как распознать и преумножить талант?

Одаренные дети: как распознать и преумножить талант?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018