Одежда девочек (платье, кофта, юбка, блузка) и одежда мальчиков.
Оценка 5

Одежда девочек (платье, кофта, юбка, блузка) и одежда мальчиков.

Оценка 5
docx
22.05.2022
Одежда девочек (платье, кофта, юбка, блузка) и одежда мальчиков.
конспект Рухани Жанг 2.docx

Дата: 28.01.2022

Учитель: Сенковец Екатерина Александровна

Предмет: «Счёт»

Ученик: Куралбаева Алия

Класс: 5 «А»

Диагноз: F70. Дискинетический церебральный паралич. Анартрия легкой степени.

Тема урока

Прямоугольник

Цели обучения

5.4.1 узнавать и называть модель геометрической фигуры - прямоугольник

5.4.2 конструировать из моделей геометрических фигур простейшие аппликации, орнаменты по подражанию, по образцу, по словесной инструкции

5.4.3 составлять круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник из их частей по подражанию, по образцу

5.4.5 узнавать на ощупь модели круга, овала, прямоугольника, квадрата, треугольника по образцу, по названию

Цели урока

Образовательные: Обобщить, систематизировать и углубить имеющиеся знания по теме "Прямоугольник"

Коррекционные:  развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать.

Привитие ценностей:

Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера.

Способствовать воспитанию у учащейся сосредоточенности и аккуратности, через выполнение практической работы. Воспитание казахстанского патриотизма и любви к Родине. Прививать активную жизненную позицию; воспитание у учащейся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане, через рассказ об исторических фактах и выполнение упражнения с пластилином.

Языковая цель:

Прямоугольник, многоугольники, один, много. Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой 4 угла и 4 стороны.

Критерии оценивания

Ученица должна прийти к выводу, что прямоугольник это многоугольник. У прямоугольника 4 угла и 4 стороны. Должна различать геометрические фигуры  и делить их на группы.

Межпредметная связь

Межпредметная связь с предметом ручной труд осуществляется через выполнение работы с пластилином (замазывание наряда) и работу с цветной бумагой (аппликация «собачка»), а также тесная связь с предметом чтение, письмо и развитие речи, через работу с карточками по глобальному чтению, через работу с презентацией.

Предшествующие знания

Ученица знает, что такое треугольник, квадрат. Частично знакома с фигурой прямоугольник. Знает что такое геометрические фигуры.

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

ПК, презентация, геометрический материал, счетные палочки, пластилин, цветная бумага, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

                                                                        Ход урока

Запланированные этапы урока

 

Орг. момент

 

2 мин

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

3 мин

 

Актуализация знаний.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над новой темой.

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

 

 

1 мин

 

 

 

Работа в тетради по карточкам

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

Практическая работа с пластилином

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с счетными палочками

 

 

2 мин

 

 

 

 

Работа с карточкой

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО   Лестница успеха        

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

1 мин

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Ты хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь.

Что по чём не узнаешь,

А узнав, не поймёшь.

 

Улыбка-трубочка, часики, конфета, вкусное варенье, качели, упражнение  на дыхание

 

 

Устный счет.

  1. Сколько предметов. Нужно дать ответ с помощью веера. (показываю рисунки, количество предметов)

2.      -Сейчас будем собирать снежинки, но сначала вы должны решить примеры (1+1, 1+2, 3+1, 3-2, 4-2, 2+2,…). Среди снежинок есть волшебные (на них написаны задачи в стихах)

Задачи в стихах

Я грибок в руках несу,

Три грибка в лесу растут.

Если бы грибы собрать,

Сколько будет? Как считать?

 

В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят?

 

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей?

 

Под кустом за полем ржи 
Жили дружные ежи: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать?

 

Загадка

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки – Кто же я?
-Расположись для работы за столом и среди предложенных фигур убери треугольники.

 

Самоопределение к деятельности

Как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры?

 

- Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики и исследуем четырёхугольники.

- Чем похожи эти фигуры?

- Чем отличаются эти фигуры?

- А как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны, покажи? (квадрат)

- Давай уберём его.

- Посмотри на оставшуюся фигуру. Ты знаешь, как она называется?

-Как ты думаешь, какая тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник».

Давай, попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник.

-А как ты думаешь, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился

-Вот для этого мы и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения применить в обычной жизни.

- Какие предметы в комнате имеют форму прямоугольника?

 

Объяснение темы. Изучение свойств прямоугольника.

(показываю плакат, на котором нарисован  четырехугольник).

У четырехугольника 4 вершины, 4 стороны, 4 угла.

 

Работа по карточкам.

- Сейчас мы научимся чертить прямоугольник. Посмотри на рисунок. На рисунке изображены вершины прямоугольника. Точки ставим на углах клеток. Вы должны соединить данные точки отрезками с помощью линейки.

-Какая фигура получилась?

- Теперь нам нужно определить длину и ширину прямоугольника. Как же мы это сделаем, как думаешь? (объясняю по полученному прямоугольнику)

 - Большую сторону прямоугольника называют длиной. Длина прямоугольника составляет 4 клетки.

- Меньшую сторону прямоугольника называют шириной. Ширина прямоугольника составляет 3 клетки.

 

 (Даю листок прямоугольной формы в крупную клетку)

- Возьми листочек. Какая эта фигура? Обведи длину синим цветом. А ширину зеленым цветом.

- Согни прямоугольник пополам по меньшей стороне. Что ты заметила? (большие стороны прямоугольника полностью совпали. Они одинаковой длины)

-Согни прямоугольник пополам по большей стороне. Что ты заметила? (меньшие стороны прямоугольника полностью совпали. Они одинаковой длины)

- Какое свойство прямоугольника мы проверили?

 

 

На болоте две лягушки,

Две зеленые квакушки.

Рано утром посыпались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И на место возвращались.

 

Найди все прямоугольники и раскрась

Тематический комплект "Прямоугольник"

 

 

Исторический факт

Алия в какой стране мы живем?

А ты знаешь что у каждого народа есть своя национальная одежда?

Сейчас я немного расскажу об изготовлении одежды казахским народом.

Казахская культура хорошо раскрывается в национальной одежде. Кочевой образ жизни, степной климат и религиозные воззрения повлияли на развитие традиций казахского костюма – это была практичная одежда, защищающая от холода и ветров, удобная для езды верхом на лошади, изготовленная из натуральных материалов. Также, качество одежды и ее отдельные элементы позволяли узнать социальный статус казаха и его принадлежность к определенному роду или клану.
Для изготовления одежды использовались кожа, мех и шерсть животных. Бедные люди носили одежду из шкур диких животных, а богатые иногда делали платья из привозных материалов – шелка и бархата. Обработка кожи, изготовление высококачественного войлока и другие методы создания одежды были доведены казахами до совершенства, а их изделия высоко ценились на базарах Великого шелкового пути. 

При всей практичности казахской одежды, немаловажную роль играло ее украшение различными узорами, драгоценными камнями, или дорогими мехами. Вместе с этим, чтобы подчеркнуть свой статус и выглядеть наряднее, мужчины и женщины носили широкие пояса с золотыми или серебряными пряжками, и другими декоративными элементами. Также любопытно, что состоятельные люди носили несколько слоев одежды, снизу практичную и попроще, а сверху дорогую и богато украшенную.

 

Посмотри на рисунок. Что на нем изображено?

Правильно это парень и девушка в казахских национальных костюмах.

 

Посмотри их верхняя одежда похожа на геометрические фигуры?

Правильно, я предлагаю украсить камзол и другую одежду узорами с помощью пластилина

костюмы Раскраски распечатать бесплатно.

 

 

 

Выложи из палочек прямоугольник по образцу

задания с геометрическими фигурами

 

 

Сделай из прямоугольников  смешные рожицы

Вырежи и приклей

задания с геометрическими фигурами задания с геометрическими фигурами

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация «собака» из прямоугольников

https://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/matematika/geometriya/TKPrimougolnik1/zanyatie-primougolnik23.png

 

Критерий оценивания: комментирование по опоре

 «Оцени свою работу»

 

 

Дескриптор

+/-

1

Узнает прямоугольник

 

2

Выбирает прямоугольник из всех предложенных фигур

 

3

Отличает прямоугольник от квадрата

 

 

 

Работаем с человечками.

Подбери цвет к каждому этапу работы.

  • Как ты себя чувствовала, когда думала, решала?
  • Как ты себя чувствовала, когда смотрела презентацию?
  • Как ты себя чувствовала, когда слушала?
  • Как ты себя чувствовала, когда отвечала?
  • Как ты себя чувствовала, когда что-то делал своими руками?

(Учащаяся раскрашивает человечков.)

УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК" | Психологические игры и упражнения |  Глубинная психология: учения и методики

 

 

 

Обведи и раскрась синим цветом прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см

 

Квадрат и прямоугольник

 

Слушает

 

 

 

 

 

 

Выполняет гимнастику

 

Считает предметы и показывает

 

 

 

(4)

 

 

 

 

(3)

 

 

 

 

(2)

 

 

 

 

 

 

(4)

 

 

 

(Треугольник)

Убирает треугольники

 

(Четырёхугольники)

(у одной фигуры четыре угла и стороны все равны, а у другой – нет).

 

(прямоугольник).

 

 

 

 

 

 

 

Ищет предметы и показывает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(прямоугольник) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обводит карандашом

 

(противоположные стороны прямоугольника одинаковы)

 

Выполняет упражнения

 

 

 

Выполняет работу в кар точке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работает с пластилином

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет работу

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезает и приклеивает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет аппликацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрашмвает человечков

 



 

Дата: 28.01.2022 Учитель: Сенковец

Дата: 28.01.2022 Учитель: Сенковец

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

Работа над новой темой. 4 мин

Работа над новой темой. 4 мин

Физ.минутка 1 мин

Физ.минутка 1 мин

Работа с счетными палочками 2 мин

Работа с счетными палочками 2 мин

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022