Один дома

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка классного часа для учеников по основам безопасности. В предложенном материале разыгрываются сцены из реальной жизни. Детям предлагается найти выход из различных ситуаций. В легкой и доступной форме дети учатся правилам безопасности, когда находятся одни дома. Итог подводится в стихотворной форме.Разработка классного часа по ОБЖ
Иконка файла материала Один дома.docx
Классный час­игра по теме: «Один дома» Цель: активизировать внимание детей на возможности реальной  опасности пребывания дома без родителей. Задачи: 1.Учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть  находчивым и решительным; 2.Воспитать у детей осторожность; 3.Учить заботиться о других людях в трудную минуту. Ход классного часа. I.Вводная часть. ­Несомненно, дети, в вашей жизни не редко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? (Да.) ­И, наверное, в такое время бывали затруднительные моменты,  когда нужно было решительно действовать. Можете рассказать об  этом? (Ответы учащихся.) ­А теперь проиграем несколько ситуаций. II.Основная часть. ­Сейчас я буду рассказывать о детях, которые находятся дома одни, ваша задача внимательно меня слушать и выполнять все действия,  которые я буду проговаривать.(К доске выходят два человека.) ­А ваша задача внимательно слушать и наблюдать за происходящими событиями. (Обращение к классу) ­Ситуация первая. ­Дома находятся одни дети: Сереже­8 лет, а Свете­7лет. Сережа  решил что­нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол,сложил из них домик, ежика и кораблик. Тем временем Света  собирается погулять и гладит электрическим утюгом кофточку.  Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар  на кораблике. Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает  прическу, как у мамы и подойдет. Она берет лак для волос и  собирается брызнуть на челочку, при этом не закрывает глаза. ­Что дети сделали неправильно? Дети анализируют и делают выводы: ­со спичками нельзя играть; ­электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя; ­при пользовании лаком для волос глаза нужно закрыть. ­Ситуация вторая. (К доске выходят два человека.)  ­Дома один Вова. Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его  к себе. И вот­звонок в дверь. Вова радостно бежит к двери и  распахивает ее. Андрей принес пистолет с мелкими пулями, друзья  решают пострелять по мягким игрушкам. Вове приходит в голову  мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Он приносит коробку с игрушками и открывает балконную дверь. ­Что дети сделали неправильно? Дети анализируют и делают выводы: ­нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок; ­пистолет с мелкими пулями­опасная игрушка; ­с балкона нельзя ничего бросать. ­Ситуация третья.  ­Дома девочка Люда. Она примеряет перед зеркалом мамины  сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь. В дверях цыганка. Девочка растеряна. Цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды, Девочка идет за водой. Девочка осмелела и с криком  «Вон папа идет!» Выгоняет цыганку и захлопывает дверь. ­Что девочка Люда сделала неправильно? Выводы:­нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и  увидели незнакомого­быстро захлопните дверь; ­нельзя верить цыганке. ­Ситуация четвертая. (К доске выходят два человека.) ­Мальчики видят дым и огонь в доме. Они размышляют, куда  звонить, и решают позвонить по номеру 01 и 03. ­Какой можно сделать вывод о действиях мальчиков? Вывод: действия мальчиков правильные. III.Физкультминутка. Раз­подняться,подтянуться Два­согнуться,разогнуться Три­в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре­ноги шире. Пять­руками помахать Шесть­за стол тихонько сесть. ­Ситуация пятая. ­Квартира заливается водой, что нужно делать: ­собирать воду тряпкой и ведром; ­позвонить родителям; ­залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением? ­Ситуация шестая. ­Погас свет, что нужно делать: ­ сидеть и громко плакать; ­ подойти к окну и посмотреть на улицу может там светлее? ­ ваши варианты? ­Ситуация седьмая. ­Пьяный человек стучит в дверь: ­ открыть дверь, пригласить его в дом, угостить чаем; ­ не обращать внимания, сидеть тихо;­ позвонить в милицию; ­ ваши варианты? IV.Заключительная часть. ­У каждого из вас есть соседи, с которыми дружат ваши родители,  они всегда придут на помощь, при этом каждый из вас должен знать, кому позвонить, чтоб обратиться за помощью. ­В случае пожара необходимо позвонить в пожарную охрану по  номеру 01. (С ­В случае нападения, кражи, или если вы одни дома, и кто­то  пытается взломать вашу дверь необходимо позвонить в милицию по  номеру 02.  ­В случае ухудшения здоровья вызывать нужно скорую помощь по  номеру 03.  ­В случае, если вы почувствовали запах газа необходимо позвонить в газовую службу по номеру 04.  V.Итог урока. ­Ребята, что интересного вы узнали на уроке?(Ответы учащихся.) ­Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за  помощью в случае пожара?(01.) ­Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за  помощью в случае нападения?(02.) ­Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за  помощью в случае ухудшения здоровья?(03.) ­Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за  помощью в случае, если вы почувствовали запах газа?(04.) Правила поведения, если ребенок один дома                                                  ( в стихах )   1.Все стихи из этой книжкиДля девчонок и мальчишек.       Книжку эту прочитай       Да на ус себе мотай:       Как вести, когда ты дома,       Как общаться с незнакомым,           Как пожара избежать...       В общем, друг, спеши всё знать!  2. Я спичек коробок нашёл       И высыпал его на пол,       Хотел устроить фейерверк –       Всё полыхнуло, свет померк!       Я слышу крики, шум воды...       Как много от огня беды!       Хочу напомнить всем, друзья:        Играть со спичками нельзя!!!   3. На кухне газ у нас горит,         Меня он манит, как магнит.         Как мама, я хочу уметь        Все ручки на плите вертеть.        Но мама строго мне сказала:        К плите чтоб руки не совала!        И к газу ты не подходи –        Сперва немного подрасти!   4.  Нужно, друзья, за здоровьем следить,        И потому полагается мыть        Фрукты и овощи перед едой        Чисто и тщательно тёплой водой.         Мытое яблоко ярче блестит,         Да и живот от него не болит. 5. Если кнопки из коробки       Разлетелись ­ собери,         Если гвозди на дороге         Ты увидел ­ подбери!         Эти острые предметы          Не бросайте на полу.         Сам наступишь незаметно –         С раной поведут к врачу.6.        Есть в квартире много скляночек,     Разных тюбиков и баночек.     В них хранятся средства разные,     Даже иногда опасные.     Кремы, пасты и таблеточки      В рот тащить не надо, деточки.      Отравленье обеспечено      И здоровье изувечено! 7.Ты, малыш, запомнить должен:     Будь с розеткой осторожен!     С ней никак нельзя играть,     Гвоздики в неё совать.      Дело кончится бедой –      Ток в розетке очень злой!!! 8.        Если        телефон звонит, Кто­то в трубку говорит: ­Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, ­        До свидания! ­ скажи, ­        Быстро трубку положи. 9.        Игрушек        много у меня –     Я их не убираю.     Хотя они уже два дня     Всем проходить мешают!     И что же вышло? –     Сам упал, И было очень больно!     С тех пор я убираться стал –      И все теперь довольны! 10. Выйдешь на балкон ­ так и знай:       Там на стулья не вставай!       Это может быть опасно –       Падать сверху так ужасно!       На перила не взбирайся,       Низко не перегибайся –       Будет сложно удержаться...       Ты ж не хочешь вниз сорваться? 11. Знай, по перилам опасно кататься!Можешь случайно не удержаться       Или за что­нибудь вдруг зацепиться –       Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!     Если сорвёшься в проём ­ что тогда?     Это уже пострашнее беда!     Так что, прошу, не рискуй, не катайся,     А по ступенькам спокойно спускайся! 12. Если квартира твоя высоко       И добираться туда нелегко,       Пользуйся лифтом, но только учти:       В лифт с незнакомцами не заходи!       Могут обидеть тебя, напугать       Можешь серьёзно тогда пострадать! 13. Если в дверь звонит звонок       Посмотри сперва в глазок,       Кто пришёл к тебе, узнай,       Но чужим не открывай!       А не станут отвечать –       Дверь не вздумай открывать! 14.   Посмотри   внимательно!   Убери   из   комнаты   опасные предметы. 15. Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!