Один дома
Оценка 5

Один дома

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
22.02.2018
Один дома
Разработка классного часа для учеников по основам безопасности. В предложенном материале разыгрываются сцены из реальной жизни. Детям предлагается найти выход из различных ситуаций. В легкой и доступной форме дети учатся правилам безопасности, когда находятся одни дома. Итог подводится в стихотворной форме.Разработка классного часа по ОБЖ
Один дома.docx
Классный час­игра по теме: «Один дома» Цель: активизировать внимание детей на возможности реальной  опасности пребывания дома без родителей. Задачи: 1.Учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть  находчивым и решительным; 2.Воспитать у детей осторожность; 3.Учить заботиться о других людях в трудную минуту. Ход классного часа. I.Вводная часть. ­Несомненно, дети, в вашей жизни не редко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? (Да.) ­И, наверное, в такое время бывали затруднительные моменты,  когда нужно было решительно действовать. Можете рассказать об  этом? (Ответы учащихся.) ­А теперь проиграем несколько ситуаций. II.Основная часть. ­Сейчас я буду рассказывать о детях, которые находятся дома одни, ваша задача внимательно меня слушать и выполнять все действия,  которые я буду проговаривать.(К доске выходят два человека.) ­А ваша задача внимательно слушать и наблюдать за происходящими событиями. (Обращение к классу) ­Ситуация первая. ­Дома находятся одни дети: Сереже­8 лет, а Свете­7лет. Сережа  решил что­нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ежика и кораблик. Тем временем Света  собирается погулять и гладит электрическим утюгом кофточку.  Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар  на кораблике. Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает  прическу, как у мамы и подойдет. Она берет лак для волос и  собирается брызнуть на челочку, при этом не закрывает глаза. ­Что дети сделали неправильно? Дети анализируют и делают выводы: ­со спичками нельзя играть; ­электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя; ­при пользовании лаком для волос глаза нужно закрыть. ­Ситуация вторая. (К доске выходят два человека.)  ­Дома один Вова. Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его  к себе. И вот­звонок в дверь. Вова радостно бежит к двери и  распахивает ее. Андрей принес пистолет с мелкими пулями, друзья  решают пострелять по мягким игрушкам. Вове приходит в голову  мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Он приносит коробку с игрушками и открывает балконную дверь. ­Что дети сделали неправильно? Дети анализируют и делают выводы: ­нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок; ­пистолет с мелкими пулями­опасная игрушка; ­с балкона нельзя ничего бросать. ­Ситуация третья.  ­Дома девочка Люда. Она примеряет перед зеркалом мамины  сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь. В дверях цыганка. Девочка растеряна. Цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды, Девочка идет за водой. Девочка осмелела и с криком  «Вон папа идет!» Выгоняет цыганку и захлопывает дверь. ­Что девочка Люда сделала неправильно? Выводы: ­нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и  увидели незнакомого­быстро захлопните дверь; ­нельзя верить цыганке. ­Ситуация четвертая. (К доске выходят два человека.) ­Мальчики видят дым и огонь в доме. Они размышляют, куда  звонить, и решают позвонить по номеру 01 и 03. ­Какой можно сделать вывод о действиях мальчиков? Вывод: действия мальчиков правильные. III.Физкультминутка. Раз­подняться,подтянуться Два­согнуться,разогнуться Три­в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре­ноги шире. Пять­руками помахать Шесть­за стол тихонько сесть. ­Ситуация пятая. ­Квартира заливается водой, что нужно делать: ­собирать воду тряпкой и ведром; ­позвонить родителям; ­залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением? ­Ситуация шестая. ­Погас свет, что нужно делать: ­ сидеть и громко плакать; ­ подойти к окну и посмотреть на улицу может там светлее? ­ ваши варианты? ­Ситуация седьмая. ­Пьяный человек стучит в дверь: ­ открыть дверь, пригласить его в дом, угостить чаем; ­ не обращать внимания, сидеть тихо; ­ позвонить в милицию; ­ ваши варианты? IV.Заключительная часть. ­У каждого из вас есть соседи, с которыми дружат ваши родители,  они всегда придут на помощь, при этом каждый из вас должен знать, кому позвонить, чтоб обратиться за помощью. ­В случае пожара необходимо позвонить в пожарную охрану по  номеру 01. (С ­В случае нападения, кражи, или если вы одни дома, и кто­то  пытается взломать вашу дверь необходимо позвонить в милицию по  номеру 02.  ­В случае ухудшения здоровья вызывать нужно скорую помощь по  номеру 03.  ­В случае, если вы почувствовали запах газа необходимо позвонить в газовую службу по номеру 04.  V.Итог урока. ­Ребята, что интересного вы узнали на уроке?(Ответы учащихся.) ­Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за  помощью в случае пожара?(01.) ­Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за  помощью в случае нападения?(02.) ­Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за  помощью в случае ухудшения здоровья?(03.) ­Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за  помощью в случае, если вы почувствовали запах газа?(04.) Правила поведения, если ребенок один дома                                                  ( в стихах )   1.Все стихи из этой книжки Для девчонок и мальчишек.       Книжку эту прочитай       Да на ус себе мотай:       Как вести, когда ты дома,       Как общаться с незнакомым,           Как пожара избежать...       В общем, друг, спеши всё знать!  2. Я спичек коробок нашёл       И высыпал его на пол,       Хотел устроить фейерверк –       Всё полыхнуло, свет померк!       Я слышу крики, шум воды...       Как много от огня беды!       Хочу напомнить всем, друзья:        Играть со спичками нельзя!!!   3. На кухне газ у нас горит,         Меня он манит, как магнит.         Как мама, я хочу уметь        Все ручки на плите вертеть.        Но мама строго мне сказала:        К плите чтоб руки не совала!        И к газу ты не подходи –        Сперва немного подрасти!   4.  Нужно, друзья, за здоровьем следить,        И потому полагается мыть        Фрукты и овощи перед едой        Чисто и тщательно тёплой водой.         Мытое яблоко ярче блестит,         Да и живот от него не болит. 5. Если кнопки из коробки       Разлетелись ­ собери,         Если гвозди на дороге         Ты увидел ­ подбери!         Эти острые предметы          Не бросайте на полу.         Сам наступишь незаметно –         С раной поведут к врачу. 6.        Есть в квартире много скляночек,     Разных тюбиков и баночек.     В них хранятся средства разные,     Даже иногда опасные.     Кремы, пасты и таблеточки      В рот тащить не надо, деточки.      Отравленье обеспечено      И здоровье изувечено! 7.Ты, малыш, запомнить должен:     Будь с розеткой осторожен!     С ней никак нельзя играть,     Гвоздики в неё совать.      Дело кончится бедой –      Ток в розетке очень злой!!! 8.        Если        телефон звонит, Кто­то в трубку говорит: ­Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, ­        До свидания! ­ скажи, ­        Быстро трубку положи. 9.        Игрушек        много у меня –     Я их не убираю.     Хотя они уже два дня     Всем проходить мешают!     И что же вышло? –     Сам упал, И было очень больно!     С тех пор я убираться стал –      И все теперь довольны! 10. Выйдешь на балкон ­ так и знай:       Там на стулья не вставай!       Это может быть опасно –       Падать сверху так ужасно!       На перила не взбирайся,       Низко не перегибайся –       Будет сложно удержаться...       Ты ж не хочешь вниз сорваться? 11. Знай, по перилам опасно кататься! Можешь случайно не удержаться       Или за что­нибудь вдруг зацепиться –       Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!     Если сорвёшься в проём ­ что тогда?     Это уже пострашнее беда!     Так что, прошу, не рискуй, не катайся,     А по ступенькам спокойно спускайся! 12. Если квартира твоя высоко       И добираться туда нелегко,       Пользуйся лифтом, но только учти:       В лифт с незнакомцами не заходи!       Могут обидеть тебя, напугать       Можешь серьёзно тогда пострадать! 13. Если в дверь звонит звонок       Посмотри сперва в глазок,       Кто пришёл к тебе, узнай,       Но чужим не открывай!       А не станут отвечать –       Дверь не вздумай открывать! 14.   Посмотри   внимательно!   Убери   из   комнаты   опасные предметы. 15. Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018