Разработка классного часа для учеников по основам безопасности. В предложенном материале разыгрываются сцены из реальной жизни. Детям предлагается найти выход из различных ситуаций. В легкой и доступной форме дети учатся правилам безопасности, когда находятся одни дома. Итог подводится в стихотворной форме.Разработка классного часа по ОБЖ
Классный часигра по теме: «Один дома»
Цель: активизировать внимание детей на возможности реальной
опасности пребывания дома без родителей.
Задачи:
1.Учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть
находчивым и решительным;
2.Воспитать у детей осторожность;
3.Учить заботиться о других людях в трудную минуту.
Ход классного часа.
I.Вводная часть.
Несомненно, дети, в вашей жизни не редко бывает, что вы остаетесь
дома одни. Это так? (Да.)
И, наверное, в такое время бывали затруднительные моменты,
когда нужно было решительно действовать. Можете рассказать об
этом? (Ответы учащихся.)
А теперь проиграем несколько ситуаций.
II.Основная часть.
Сейчас я буду рассказывать о детях, которые находятся дома одни,
ваша задача внимательно меня слушать и выполнять все действия,
которые я буду проговаривать.(К доске выходят два человека.)
А ваша задача внимательно слушать и наблюдать за происходящими
событиями. (Обращение к классу)
Ситуация первая.
Дома находятся одни дети: Сереже8 лет, а Свете7лет. Сережа
решил чтонибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол,сложил из них домик, ежика и кораблик. Тем временем Света
собирается погулять и гладит электрическим утюгом кофточку.
Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар
на кораблике. Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает
прическу, как у мамы и подойдет. Она берет лак для волос и
собирается брызнуть на челочку, при этом не закрывает глаза.
Что дети сделали неправильно?
Дети анализируют и делают выводы:
со спичками нельзя играть;
электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;
при пользовании лаком для волос глаза нужно закрыть.
Ситуация вторая. (К доске выходят два человека.)
Дома один Вова. Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его
к себе. И вотзвонок в дверь. Вова радостно бежит к двери и
распахивает ее. Андрей принес пистолет с мелкими пулями, друзья
решают пострелять по мягким игрушкам. Вове приходит в голову
мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Он приносит коробку
с игрушками и открывает балконную дверь.
Что дети сделали неправильно?
Дети анализируют и делают выводы:
нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок;
пистолет с мелкими пулямиопасная игрушка;
с балкона нельзя ничего бросать.
Ситуация третья.
Дома девочка Люда. Она примеряет перед зеркалом мамины
сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь. В дверях цыганка.
Девочка растеряна. Цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей,
потом воды, Девочка идет за водой. Девочка осмелела и с криком
«Вон папа идет!» Выгоняет цыганку и захлопывает дверь.
Что девочка Люда сделала неправильно?
Выводы:нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и
увидели незнакомогобыстро захлопните дверь;
нельзя верить цыганке.
Ситуация четвертая. (К доске выходят два человека.)
Мальчики видят дым и огонь в доме. Они размышляют, куда
звонить, и решают позвонить по номеру 01 и 03.
Какой можно сделать вывод о действиях мальчиков?
Вывод: действия мальчиков правильные.
III.Физкультминутка.
Разподняться,подтянуться
Двасогнуться,разогнуться
Трив ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыреноги шире.
Пятьруками помахать
Шестьза стол тихонько сесть.
Ситуация пятая.
Квартира заливается водой, что нужно делать:
собирать воду тряпкой и ведром;
позвонить родителям;
залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением?
Ситуация шестая.
Погас свет, что нужно делать:
сидеть и громко плакать;
подойти к окну и посмотреть на улицу может там светлее?
ваши варианты?
Ситуация седьмая.
Пьяный человек стучит в дверь:
открыть дверь, пригласить его в дом, угостить чаем;
не обращать внимания, сидеть тихо; позвонить в милицию;
ваши варианты?
IV.Заключительная часть.
У каждого из вас есть соседи, с которыми дружат ваши родители,
они всегда придут на помощь, при этом каждый из вас должен знать,
кому позвонить, чтоб обратиться за помощью.
В случае пожара необходимо позвонить в пожарную охрану по
номеру 01. (С
В случае нападения, кражи, или если вы одни дома, и ктото
пытается взломать вашу дверь необходимо позвонить в милицию по
номеру 02.
В случае ухудшения здоровья вызывать нужно скорую помощь по
номеру 03.
В случае, если вы почувствовали запах газа необходимо позвонить в
газовую службу по номеру 04.
V.Итог урока.
Ребята, что интересного вы узнали на уроке?(Ответы учащихся.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за
помощью в случае пожара?(01.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за
помощью в случае нападения?(02.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за
помощью в случае ухудшения здоровья?(03.)
Назовите номер телефона, по которому можно обратиться за
помощью в случае, если вы почувствовали запах газа?(04.)
Правила поведения, если ребенок один дома
( в стихах )
1.Все стихи из этой книжкиДля девчонок и мальчишек.
Книжку эту прочитай
Да на ус себе мотай:
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать...
В общем, друг, спеши всё знать!
2. Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды...
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
3. На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
4. Нужно, друзья, за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
5. Если кнопки из коробки
Разлетелись собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.6. Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
7.Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
8. Если телефон звонит, Ктото в трубку говорит: Как
тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? Если взрослых дома нет, Не веди ни
с кем бесед,
До свидания! скажи,
Быстро трубку положи.
9. Игрушек много у меня –
Я их не убираю.
Хотя они уже два дня
Всем проходить мешают!
И что же вышло? –
Сам упал, И было очень больно!
С тех пор я убираться стал –
И все теперь довольны!
10. Выйдешь на балкон так и знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
Падать сверху так ужасно!
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться...
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
11. Знай, по перилам опасно кататься!Можешь случайно не удержаться
Или за чтонибудь вдруг зацепиться –
Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!
Если сорвёшься в проём что тогда?
Это уже пострашнее беда!
Так что, прошу, не рискуй, не катайся,
А по ступенькам спокойно спускайся!
12. Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать
Можешь серьёзно тогда пострадать!
13. Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
14. Посмотри внимательно! Убери из комнаты опасные
предметы.
15. Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!