Одноканальные системы массового обслуживания

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 01.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Введение Предназначения СМО Основные элементы СМО Классы СМО Цель теории СМО Одноканальные системы массового обслуживания, презентация, для студентов специальности "Компьютерные сети", третий курс.Подходит для изучения систем массового обслуживания, куда входят системы многоканальные и одноканальные. Для самостоятельного и аудиторного изучения. Рабочая программа разработана в 2016 году.Презентация по предмету "Математический аппарат для построения компьютерных сетей"
Иконка файла материала Одноканальные системы массового обслуживания.pptx
ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ МДК 01.02 Тема: Одноканальные системы массового обслуживания. Шаламовой А. Печенкиной Т. Козина А. Мурзина М. Колупаева Е. 311 группа Челябинск 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ  Введение  Предназначения СМО  Основные элементы СМО  Классы СМО  Цель теории СМО
ВВЕДЕНИЕ Системы массового обслуживания (СМО) представляют собой системы специфического вида. Основой СМО является определенное число обслуживающих устройств – каналы обслуживания. Роль каналов в реальности могут выполнять приборы, операторы, продавцы, линии связи и п.р.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ СМО Предназначения СМО состоит в обслуживании потока  заявок(требований), представляющий последовательность  событий, поступающий не регулярно и заранее не известные  и случайные моменты времени. Само обслуживание заявок  также имеет непостоянный характер, происходит в  случайные промежутки времени и зависит от многих и даже  неизвестных причин. Случайный характер потока заявок и  времени их обслуживании обслуживает неравномерность  загрузки СМО: на входе могут накапливаться  необслуженные заявки(перегрузка СМО) либо заявок нет  или их меньше, чем свободных каналов(недогрузка СМО).
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СМО Основными элементами СМО являются: 1. Входной поток заявок 2. Очередь 3. Каналы обслуживания 4. Выходной поток заявок(обслуженные заявки) Эффективность функционирования СМО определяется  ее пропускной способностью – относительным числом  обслуженных заявок.
КЛАССЫ СМО По числу каналов n все СМО разделяются на  одноканальные (n=1) и многоканальные(n>1).  Многоканальные СМО могут быть как однородными(по  каналам), так и разнородными(по продолжительности  обслуживания заявок). По дисциплине обслуживания различаются 3 класса СМО: 1. СМО с отказами(нулевое ожидание или явные потери).  ”Отказная” заявка вновь поступает в систему, чтобы ее  обслужили(Например: вызов абонента через АТС).
КЛАССЫ СМО 2. СМО с ожиданием (неограниченное ожидание или  очередь). При занятости всех каналов заявка поступает  в очередь и в конце концов будет выполнена (торговля,  сфера бытового и медицинского обслуживания). 3. СМО смешанного типа (ограниченное ожидание).  Имеется ограничение на длину очереди (сервис по  обслуживанию автомобилей). Другой вид  ограниченного ожидания – ограничение на время  пребывания заявки в СМО (ПВО, особые условия  обслуживания в банке)
ЦЕЛЬ ТЕОРИИ СМО Целью теории системы массового обслуживания  является выработка рекомендации по рациональному  построению СМО и рациональной организации их  работы и регулированию потока заявок. Отсюда  вытекают задачи, связанные с теорией массового  обслуживания: установление зависимостей работы  СМО от ее организации, характера потока заявок,  числа каналов и их производительности, правила  работы СМО.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ МДК 01.02 Тема: Одноканальные системы массового обслуживания. Шаламовой А. Печенкиной Т. Козина А. Мурзина М. Колупаева Е. 311 группа Челябинск 2017 г.