Одновременный двушажный коньковый ход, полуконьковый одновременный ход».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам; • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях; • развивать координационные способности и физические качества; Метод проведения: индивидуальный, групповой. Инвентарь: лыжи роллеры, палки лыжные, шлемы, защита, секундомер. Время проведения: 90 минут. Конспект составил: Задачи урока: Образовательные:  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на роллерах.  Обучение коньковым ходам.  Обучение техники безопасности передвижения на роллерах• формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам; • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях; • развивать координационные способности и физические качества; Метод проведения: индивидуальный, групповой. Инвентарь: лыжи роллеры, палки лыжные, шлемы, защита, секундомер. Время проведения: 90 минут. Конспект составил: Задачи урока: Образовательные:  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на роллерах.  Обучение коньковым ходам.  Обучение техники безопасности передвижения на роллерах
Иконка файла материала plan_konspekt_zanyatiya_-_14-15_no_1.doc
учебно­тренировочного занятия  по лыжным гонкам для групп НП­1 года обучения   ПЛАН­КОНСПЕКТ Тема: «Одновременный двушажный коньковый ход,  полуконьковый одновременный ход». Место проведения:  Цели урока:   формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;   привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в  кружках и секциях; развивать координационные способности и физические качества; Метод проведения: индивидуальный, групповой. Инвентарь: лыжи роллеры, палки лыжные, шлемы, защита, секундомер. Время проведения: 90 минут. Конспект составил:  Задачи урока: Образовательные:  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и  приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала,  обучение основных, технических действий передвижения на роллерах.  Обучение коньковым ходам.  Обучение техники безопасности передвижения на роллерах. Воспитательные:  Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям  физическими упражнениями.  Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.  Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.  Оздоровительные:  Формирование у детей правильной осанки.  Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических         упражнений на организм и сохранения здоровья. Образовательные технологии:        здоровьесбережения,   поэтапное формирование умственных действий,  дифференцированного подхода в обучении,  педагогики сотрудничества, проблемного обучения,  развитие творческих способностей учащихся,  информационно – коммуникационные. Система деятельности. Познавательная деятельность:           информационная – владение информацией; деятельностная – владение техникой   упражнений; личностная – осознание личностного значения познавательного предмета. Преобразующая деятельность:    самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,   проявляющей в интересах, стремлении и потребностях; готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли; оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед  обучающимися задач и действия их решения.   Общеучебная деятельность: разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками  необходимыми в спорте и жизни; применение современных технологий обучения,  предусматривает формирование у  учащихся общеучебных умений и навыков; занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой  интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал. Самоорганизующаяся деятельность: владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики,  динамических пауз во время приготовления уроков; умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные  упражнения; владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных  сокращений; организовывать спортивные  соревнования.Часть урока I Содержание занятия Дозировка Общие методические указания I. Вводно­подготовительная часть Построение,  расчет группы. Отметка в журнале посещаемости учебно­ тренировочных занятий. Сообщение задач занятия. 5 мин. Построение в шеренгу,  выполнение команд  «Ровняйся!» «Смирно!»  Разминка: 1.Бег ­бег в медленном  темпе по стадиону  400м; ­бег с высоким подниманием бедра 100м ­бег с захлестыванием голени 100м ­бег с подниманием прямых ног 100м Постепенный переход на ходьбу,  восстановление дыхания. ­отдых,  2. Разминка на месте Наклоны головы; ­ вперед назад, Круговые вращения головой; ­круги влево, вправо, Упражнение для рук и плечевого пояса ­круговые вращения, кисти в замок; ­влево, вправо, ­в локтевых суставах; ­ вперед, назад, ­ вращения  прямых рук в плечевых  суставах; ­вперед, назад, 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 6 мин.     Обратить внимание на  осанку. В медленном темпе. Выполнять по команде.    Следить за дистанцией   между занимающимися. Следить за правильным  дыханием. Выполнять не торопясь. Выполнять не торопясь. Выполнять с полной  амплитудойУпражнение для туловища ­ и.п.  ноги на ширине плеч, руки на пояс; наклоны туловища; ­ вперед, назад, ­ в стороны вправо, влево, круговые движения туловища  попеременно; ­ вправо, влево, ­повороты туловища, руки вытянуты в  стороны; ­влево, вправо, Упражнение для ног и тазобедренных  суставов; ­И.п.­ноги врозь, руки на поясе:  круговые вращения тазобедренным  суставом вправо, влево ­И.п.­ ноги вместе, колени ладонями в  обхвате: круговые вращения вправо,  влево, ­И.п.­основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно,  правой, левой, ­И.п.­ руки на поясе, ноги на ширине  плеч: глубокий выпад левой (правой)  ногой вперед. ­И.п.­ руки в стороны,­ за головой, ­ на  колене впереди стоящей ноги:  пружинящие приседания,   Упражнения на гибкость;  8 мин. Прямые ноги, не сгибать в  коленях. Наклоняться как можно ниже Следить за сохранением  равновесия. 1 мин 1 мин 1 мин    1 мин Следить за правильным  выполнением задания.  Выполнять с полной  амплитудой Колени не сгибать,  поднимать ногу как можно  выше Опорную ногу не сгибать в  колене Следить за правильным  выполнением задания. ­растягивание поперечным, продольным  шпагатом, ­растягивание сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны. 2 мин 2 мин Дышать ровно. Плавно  выполнять упражнения на  растягивания, ноги в коленях не сгибать 3. Подготовка к основной части 5 мин Проследить за выполнением  правильно одетых средств  защиты. ­ одевание налокотников и наколенников,  шлемов, лыж роллеров.                                                                                        Итого: 46 минут. II. Основная часть занятияII Передвижение на роллерах 1. Полуконьковый ход.     2. Одновременный двушажный  коньковый ход Комплекс О.Ф. П. (общая физическая подготовка) 10 мин. 10 мин. 20 раз, 20 раз ­сгибание разгибание рук, в упоре лежа  4­6 раз, ­ сгибание туловища  лежа на спине   ­подтягивание на перекладине  Работа над техникой  передвижения Отталкивание многократно одной из ног, другая скользит прямолинейно) применяется чаще при прохождении поворота по пологой дуге (толчок выполняется наружным роллером). Выполняется со сменой толчковых ног. Отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка роллера не должен быть велик; Туловище параллельно полу,  (таз не поднимать и не  опускать) Ноги не отрывать от пола   Подбородком коснуться  перекладины Спину держать ровно, пятки не  отрывать от пола. ­приседания 25 раз, Прогнуться как можно выше 19 мин ­подъем спины на 30­40 раз  лежа на животе,  руки за головой 20 раз Итого:  85 мин III. Заключительная часть III Измерение ЧСС Упражнения на восстановления  дыхания 5 мин.Построение, подведение итогов занятия. Выделить активных  учеников. Задание на дом. Итого: 5 мин. Общее время занятия: 90 минут. Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха ­И.П. – исходное положение;  Сек. – секунда;  Мин. – минута;