Однозначные и двузначные числа.Математика 2кл
Оценка 4.6

Однозначные и двузначные числа.Математика 2кл

Оценка 4.6
docx
математика
27.01.2020
Однозначные и двузначные числа.Математика 2кл
Конспект урока по математике 2 класс на аттест.docx

Тема: «Однозначные и двузначные числа»2кл(«Школа России»)

(Звучит музыка Моцарта-найти)

Ход урока:

Здравствуйте ,ребята!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Математика нужно

Математика важна

Потому что для ума

Как гимнастика она.

Давайте сделаем не большую разминку «Рыбки в озере купались».

-Присаживайтесь.

Ребята, в начале нашего урока я хотела бы узнать с каким настроением ,вы, пришли на занятие.

Перед вами светофор настроения. Подойдите к нему, возьмите, пожалуйста, прищепку и прищипните  сигнал светофора, который соответствует вашему настроению.Спасибо.

Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа»

Начнем наш урок с игры.

Поиграем в игру «Поспевай - не зевай, пересадку получай» (3 мин.)

(Напоминаю правила :-Я задаю вопрос, вы отвечаете. Правильно ответили –меняетесь местами,с тем кто правильно ответил, при этом не забываем считать количество правильных ответов)

Вопросы для игры:

-Плюс –знак какого арифметического действия?

-Минус- знак какого арифметического действия?

-Уменьшаемое, вычитаемое и (разность)?

-Первое слагаемое, второе слагаемое и (сумма)?

- Какое сейчас время года?(осень)

-Дерево с белой корой.(береза)

-На какой свет светофора не переходят улицу?

- К 5 прибавить 2.

-Ваня подарил 5 марок брату и 4 марки сестре. Сколько всего марок подарил Ваня?(9)

- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек едет в автобусе?(8)

Молодцы, ребята. Покажите  на пальчиках число пересадок. Вернитесь, пожалуйста, на свои места.

Внимание на доску !Перед вами два столбика примеров. Для выполнения этого задания, нам нужно 2 человека.

К доске пойдут-(….и ….). А остальные выполняют в тетради.

№1              

№2            

11-8=

 

17-9=

 

6+6=

 

18-10=

 

70-30=

 

7+3=

11-9=

17-8=

5+6=

13-10=

80-20=

7+4=

Давайте проверим задание на доске. Итак ….,что нужно было выполнить?(Решить примеры).Удалось?(Да)

Давай проверим. Ребята , …..отвечает ,а вы если согласны похлопайте.

Молодец, очень хорошо. Какую оценку за работу вы себе поставите?

Теперь –…..

Молодцы ,ребята,с разминкой вы справились.

Для того ,чтобы определить тему нашего сегоднешнего урока, необходимо выполнить задание, которое называется «Расселение». Выполнять его будем в группах.

Каждая группа получает набор карточек с числами. Вам требуется расселить числа по любому признаку. При этом одно число должно быть только в одной группе. И у каждого числа должна быть своя группа. Выполняйте. Советуйтесь шепотом. Выберите выступающего за группу ученика. (2 мин.) Одна группа выступает ,а вторая если согласна поднимает знак плюс,и наоборот-минус.Выступления групп.

Что нужно было сделать? Удалось расселить? Сделали сами? Сделали правильно или есть ошибки? Какую оценку себе поставите за работу?

Дети: В первой группе – однозначные (0,3,4,6,9),а во второй – двузначные. (17,18,20,23,54)

17,6,18,3,20,4,54,0,23,9.

Великолепно справились с заданием. Ребята, давайте теперь попробуем сформулировать тему урока.

Тема: Однозначные и двузначные числа.

Правильно. Молодцы!

Ребята ,а нам знакомы такие понятия как однозначные числа и двузначные числа.(Нет)

Также давайте попытаемся сформулировать

цель  урока: Сегодня мы должны познакомиться с понятиями однозначные числа и двузначные числа.

Итак, цель сформулировали, а какие задачи мы поставим перед собой, чтобы достичь нашей цели?

1.Вспомнить  что такое цифра и число.

2.Узнать что такое однозначные числа и двузначные числа.

3.Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради.

 -Задачи поставлены.Какие вы ,молодцы!

-Ребята, а как мы узнаем, что цель урока достигнута? (Например: знаю, какие однозначные числа и двузначные числа , умею их находить ,различать, и др.).Молодцы! Очень хорошо.

-Приступим к первой задаче.

Для выполнения этой задачи мы посмотрим мультфильм.(до 3мин.52 секунды).

Что такое цифра ?

Цифра –это математический знак, обозначающий число.

Сколько всего цифр?(10:0123456789),а чисел много.

Можно ли одними и теми же цифрами обозначать разные числа ?(Да)

Предлагаю поиграть в игру «Переставь цифры». Например :я называю цифры .говорю какое число получается, а потом по цепочке продолжим ,кого назовут тот наоборот переставляет цифры и называет получившееся число, а потом сво и цифры,итак я начинаю-2 и 3-число 23,Слава.

Ребята, скажите мы все сделали по первой задаче?(Мы все выполнили по 1 задаче?)Иди Артем отметь .

-Приступим ко второй задаче.

Проведем исследование. Давайте запишите в первую строчку числа от 1до 9,а во вторую- от 11 до 19. (я пишу на доске)

-Внимательно посмотрите на обе строки. Что вы можете о них сказать? Сколько цифр используют для записи каждого числа первой строки? (Одну).Второй?(Две). (Числа первой строки состоят из одного знака, а числа второй -из двух знаков).

Тогда как назовем числа первой строки?(однозначные).А второй?(Двузначные).

-  Что показывает запись однозначного числа? Количество единиц или десятков?

( Количество единиц )

-А запись двузначного числа? !(Не знаем)

А хотите узнать? ( Да )

Выполните в тетради самостоятельно задание  №1.с.9. Прочитайте задание …..? понятно задание?

Проверим. Если согласны, то  поднимаете карточку «+»,не согласны-«-».

Однозначные числа читает…( Ваня)(я пишу на доске)

Двузначные- ……….

Обведите в кружок число, состоящее из 5 дес и 1 ед. В какой строке вы обвели число 51, почему? Постройте это число на счетах….-Слава.

- 51 - Покажите в записи числа единицы. Где они находятся?

( Мы думаем это наверно 1. 51 )( Подчеркните единицы )

- А что тогда показывает цифра 5? ( Наверно десятки )

- Какой вы можете сделать вывод?

( В двузначных числах первое число показывает –десятки, а второе –единицы)

- Давайте в двузначных числах, которые вы выписали,  подчеркнем  все цифры, которые обозначают десятки- красным карандашом , а единицы- зеленым.(15-5,51-1,70-0,13-3,10-0,99-9)(на доске подчеркиваю.)

Ребята, скажите мы все сделали по второй задаче?(Мы все выполнили по 2 задаче?)Иди отметь Тимофей.

Мы узнали, что такое однозначные числа и двузначные числа. Но в математике важно уметь теорию применять на практике, поэтому

приступаем к 3 задаче. 

Сейчас будем работать на компьютере. Задание №1.Выполнять будет каждый по очереди.

Проверяем .

Какое из названных чисел мы не можем назвать двузначным?(100)

Назовите самое маленькое двузначное число и самое большое?(10,99)

Посмотрите, как вы замечательно справились  с заданием   …..

Отлично. Молодцы! Вернитесь на свои места и откройте рабочую тетрадь на печатной основе на с.8,№14.Выполните самостоятельно. Что у вас получилось?(летучая мышь).Все верно,молодцы.

Вернемся к нашему учебнику.

№3,с.9 учебника. Посмотрите, пожалуйста, ребята, что предлагается нам сделать  в третьем задании  нашего учебника?(Сравнить числа )

Как вы думаете на число десятков, или на число единиц в первую очередь надо обратить внимание? (На число десятков).

Давайте выполним первые два столбика с комментированием.

Первое неравенство выполним под моим руководством:

16-это 1дес.6 ед.

60-это 6 дес.

1дес.<6дес.

Значит:

16<60.

Продолжи Слава, Тимофей,…..

№ 4 (с. 9) Выполнять ее будем в парах, как сидим.-если времени хватит.!!!!!!!

Ребята, скажите мы все выполнили по 3 задаче?

Физминутка.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении).

Следующее задание вы будите выполнять в рабочей тетради с.8 №15 ,самостоятельно.

-Вам нужно будет записать цифрами числа.

Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, покажите, пожалуйста, с помощью светофора ,насколько сложно вам будет с ним справиться. У вас, как обычно три карточки:

1.Зеленый цвет- я умею, я смогу составлять из предложений текст и пронумеровывать .

2.Желтый-я сомневаюсь.

3.Красный-Не умею и не знаю.

Теперь давайте проверим, я буду спрашивать одного, а все остальные если согласны -поднимайте карточку  со знаком «+»,если не согласны –карточку со знаком «- ».

Молодцы хорошо поработали. А сейчас я прошу еще раз зажечь светофор.

Ребята.
Вернёмся к началу урока.

-Ребята, какая была цель урока?( познакомиться с понятиями однозначные числа и двузначные числа.)

 Все задачи мы выполнили?(Да)

Цель урока достигли?(Да)

Тему раскрыли?(Да)

Ребята!  Сможете ли вы сейчас сказать, как называются числа, в записи которых одна цифра?(однозначные)

Сможете ли вы сейчас сказать, как называются числа, в записи которых две цифры?(двузначные)

Молодцы !Все верно.

Рефлексия

Теперь я предлагаю оцените свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха.»Если все получилось и все поняли и нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку, если остались вопросы –то на среднюю ступеньку, если ничего не поняли-то на нижнюю ступеньку.

Народная мудрость говорит: «Повторение-это мать учения».Поэтому дома вам необходимо повторить изученное- выполнить домашнее задание  в рабочей тетради на с.9-это задание на повторение состава чисел от 11 до20.примеры и задача. Я надеюсь, что вы все успешно справитесь с этой работой.

Урок закончен ,спасибо за работу.(Звучит музыка Моцарта).

 


 

Тема: «Однозначные и двузначные числа»2кл(«Школа

Тема: «Однозначные и двузначные числа»2кл(«Школа

Начнем наш урок с игры. Поиграем в игру «Поспевай - не зевай, пересадку получай» (3 мин

Начнем наш урок с игры. Поиграем в игру «Поспевай - не зевай, пересадку получай» (3 мин

Внимание на доску !Перед вами два столбика примеров

Внимание на доску !Перед вами два столбика примеров

Каждая группа получает набор карточек с числами

Каждая группа получает набор карточек с числами

Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради

Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради

Внимательно посмотрите на обе строки

Внимательно посмотрите на обе строки

Какой вы можете сделать вывод? (

Какой вы можете сделать вывод? (

Как вы думаете на число десятков, или на число единиц в первую очередь надо обратить внимание? (На число десятков)

Как вы думаете на число десятков, или на число единиц в первую очередь надо обратить внимание? (На число десятков)

Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, покажите, пожалуйста, с помощью светофора ,насколько сложно вам будет с ним справиться

Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, покажите, пожалуйста, с помощью светофора ,насколько сложно вам будет с ним справиться

Молодцы !Все верно. Рефлексия

Молодцы !Все верно. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020