Оформление книжного дерева «Рекомендуют дети»
Проект для 2 класса.
Цель: рекомендация книги другим читателям, оформление «книжного дерева», приобщение к чтению.
Задачи:
1. научить выражать своё мнение о прочитанном произведении;
2. аргументировать свои выводы;
3. научить писать отзыв.
4. развить интерес к рекомендуемой книге;
5. активизировать чтение детей;
Отзыв о
прочитанной или любимой книге - это передача мыслей и чувств, вызванных
прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим
читателям. Прочитав отзыв, читатели должны подумать: «Какая интересная книга,
нужно обязательно прочитать ее».
Отзыв обычно содержит:
1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения,
место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре
повествования.
2. Тезис - мнение читателя о книге и доказательства справедливости
этого тезиса.
3. Рекомендация книги одноклассникам: «Советую» или «Не советую» -
аргументировать.
Вопросы, которые
могут помочь в работе над отзывом.
Что ты знаешь об авторе книги?
О чём эта книга?
Понравилась ли книга? Чем?
Назови и охарактеризуй главных героев.
Кто из них особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Какие места в книге произвели на тебя
наиболее сильное впечатление?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Чему научила тебя эта книга?
Ход урока.
Учитель: Ребята, сегодня мы подводим итог нашему совместному проекту. Работали над проектом все – ученики, родители, учителя, педагог-библиотекарь. Нами проделана большая работа – вы прочитали книжки и написали отзыв. Отзыв о понравившейся книге вместе с родителями оформили в виде книжек-малышек. Большое спасибо всем, кто принимал участие в нашем проекте.
Сегодня мы все вместе оформим выставку отзывов о любимых книгах. Кроме этого, вас ждут приятные сюрпризы и подарки. Итак, начинаем наш праздник.
Видеоролик «Как появилась книга»
Книга
Ученик 1: Книга – учитель,
Ученик 2: Книга - наставник.
Ученик 3: Книга – близкий товарищ и друг.
Ученик 4: Ум, как ручей, высыхает и старится,
Ученик 1: Если выпустишь книгу из рук.
Ученик 2: Книга – советчик,
Ученик 3: Книга – разведчик,
Ученик 4: Книга - нетленная память и вечность,
Ученик 1: Спутник планеты земли, наконец.
Ученик 2: Не приложенье дубовых шкафов,
Ученик 3: Книга – волшебник, умеющий небыль
Ученик 4: В быль превращать и в основу основ.
В.Набоков
ПЛАНЕТА ЧИТАТЕЛЕЙ
Ученик 1: Сколько книг прочтено - не имеет значения,
Ученик 2: Но имеет значение очень давно
Ученик 3: Ежедневное,
Ученик 4: Ежевечернее чтение,
Ученик 1: Еженощное - с лампой зажженной - в окно.
Ученик 2: И пока круг от лампы на крепком столе
Ученик 3: Всё в порядке на круглой и светлой Земле,
Ученик 4: Населенной читателями планете.
Борис Слуцкий
Песня « Читать или не читать»
(Дети поют на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Если у вас нету книжки,
То вас не спасет Интернет,
И будни унылы слишком,
Если у вас, если у вас,
Если у вас книги нет,
Книги нет.
Если вы мало читали,
То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою, фирму свою,
Фирму свою возглавлять,
Возглавлять.
Припев:
Оркестр гремит
басами,
И флейты басам под стать.
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать,
Читать или не читать.
Если лекарства в
аптеке
Вас не спасают давно,
То только лишь в библиотеке,
Где среди книг знаний родник,
Вам исцелиться дано,
Вам дано.
Припев.
(Т. Бондаренко)
Учитель: Ребята, сейчас вы расскажете о своих любимых книгах и порекомендуете их своим одноклассникам, а затем вы их повесите вот на такое дерево. Это первый сюрприз. (Открываем нарисованное на ватмане дерево).
Дети рекомендуют книги и «украшают» дерево книжками-малышками.
Библиотечная песня
( Дети читают стихи)
Ученик 1: Если мечтаешь найти чудеса,
Ученик 2: В сказку попасть ненароком,
Ученик 3: Вовсе не надо бродить по лесам
Ученик 4: И колесить по дорогам.
Ученик 3: Есть по соседству библиотека!
Ученик 4: В ней лекарства, словно в аптеке,
Ученик 1: От коварства,
Ученик 2: Глупости,
Ученик 3: Лени
Ученик 4: Лечат книги без промедлений.
Ученик 1: Есть по соседству библиотека
Ученик 2: В ней все средства для человека,
Ученик 3: Чтобы умным стать
Ученик 4: И великим…
Вместе: Пусть всегда да здравствуют книги!
Ученик 1: В залах рядами стоят стеллажи,
Ученик 2: Тысячи книжек на полках.
Ученик 3: Каждый здесь что-то найдет для души,
Ученик 4: Лишь заглянув ненадолго.
Ученик 1: Мир приключений
Ученик 2: И царство идей,
Ученик 3: Знаний источник
Ученик 4: И смеха:
Ученик 1: И для детей,
Ученик 2: И для взрослых людей –
Вместе: Все это – библиотека!
Ученик 3: Очень важно для человека
Ученик 4: Знать дорогу в библиотеку.
Ученик 1: Протяните к знаниям руку,
Вместе: Выбирайте книгу, как друга.
(Т. Бокова)
Педагог-библиотекарь: Внимание! Второй сюрприз – это подарки от родителей – книжные закладки, и книжка, изготовленная Оксаной Александровной, где вы найдёте памятку «Как правильно читать книгу» и рекомендательный список литературы.
Читайка
Ученик 1: Как только появился я,
Читателем я стал,
Ученик 2: Читала книжки мама мне,
Ученик 3: Мне папа их читал.
Ученик 2: Не просто так,
Ученик 3: Не просто так
Ученик 4: Страницы книг листать,
Ученик 1: А чтобы я
Ученик 2: И чтобы ты
Вместе: Сумел читайкой стать.
Ученик 1: Я от родителей своих
Решил не отставать,
Ученик 2: Брал в руки книги, и
Меня читайкой стали звать.
Ученик 3: Все буквы знал я назубок -
Взял и сложил в слова.
Ученик 4: И книга стала о себе
Рассказывать сама.
Ученик 1: Чтоб лучше быть,
Ученик 2: Чтоб больше знать
Ученик 3: Ты книгу почитай,
Ученик 4: Её как друга каждый день
Ты к сердцу прижимай.
Ученик 1: Не просто так,
Ученик 2: Не просто так
Ученик 3: Страницы книг листать,
Ученик 4: А чтобы я
Ученик 1: И чтобы ты
Вместе: Сумел читайкой стать.
(В. Борисов)
Педагог-библиотекарь: Ребята! Я проанализировала отзывы на книги, всего было написано 29 отзывов, из них:
1. 2 отзыва – на рассказы о животных;
2. 2 отзыва - на познавательные книги: справочная книга «Всё, что вы хотели узнать о насекомых» и «Как появился цветок»;
3. 2 отзыва - на «Вредные советы» Григория Остера;
4. 3 отзыва – на весёлые рассказы о детях, о дружбе;
5. на первом месте - 20 отзывов - на ваши любимые сказки и волшебные приключения, написанные русскими и зарубежными писателей.
Молодцы! Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось! Это мы с вами его вырастили! Спасибо всем, кто принимал в этом участие: вам, вашим родителям, учителям - Оксане Александровне, Ирине Владимировне. Только совместная, дружная работа даёт такой грандиозный результат.
Приходи
к нам, Человек!
Ученик 1: Каждый день и каждый миг
В городах и селах
Шелестят страницы книг
Грустных и весёлых.
Библиотекарь: Огоньки библиотек
Светятся повсюду,
Приходи к нам, человек,
Приобщиться к чуду.
Ученик
2: Подтверждает жизнь сама,
С темнотою споря:
Не бывает от ума
Никакого горя.
Библиотекарь: Все быстрее наш разбег,
Все трудней задачи.
Приходи к нам, человек,
Чтобы стать богаче.
Ученик 3: Взять поможем высоту,
Путь найти в тумане.
Мы – на лоцманском посту,
В книжном океане.
Библиотекарь: Двадцать первый прибыл век –
Не забудь об этом.
Приходи к нам, человек,
За волшебным светом.
(О.Тиммерман)
Добро пожаловать в библиотеку!
Учитель: Сейчас для вас третий сюрприз – видеоролик «Читайте! Рекомендуют дети. 2 в класс», который создала педагог-библиотекарь Наиля Салиховна.
Просмотр видеоролика.
Чему учат ребят, пришедших в школу? Грамоте, конечно: учат читать и писать.
А когда-то давно никто не умел писать. Люди могли общаться, только разговаривая друг с другом. Все, что узнавал и изобретал человек, он хранил только в голове. Знания передавались устно. Это было чрезвычайно важное и трудное дело – не прервать нить знания, передать его от учителя к ученику, чтобы тот когда-то передал его своему ученику – и так далее, из поколения в поколение. И ведь не всегда это удавалось. Сколько секретов было утеряно безвозвратно, сколько раз людям приходилось учиться чему-то заново. Делать открытия, которые были когда-то сделаны.
Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.
Вот что говорили великие люди о значении книги в жизни человека:
• «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». М.Горький.
• 3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». В.И.Даль.
• 4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». М.Горький.
• 5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Ф.М.Достоевский.
• «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги» К.Г.Паустовский
Подведение итогов:
- Вспомните, какими материалами для письма пользовались люди до изобретения бумаги?
- Какими были первые книги?
- Кто на Руси напечатал первую книгу?
- Какой вывод сделаем из всего увиденного и услышанного?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.