Оформление книжного дерева «Рекомендуют дети» Проект для 2 класса.
Оценка 4.7

Оформление книжного дерева «Рекомендуют дети» Проект для 2 класса.

Оценка 4.7
doc
15.10.2020
Оформление книжного дерева «Рекомендуют дети» Проект для 2 класса.
2 книжное дерево сценарий.doc

Оформление книжного дерева «Рекомендуют дети»

Проект для 2 класса.

                                                    

Цель: рекомендация книги другим читателям, оформление «книжного дерева», приобщение к чтению.

Задачи:

1.     научить выражать своё мнение о прочитанном произведении;

2.     аргументировать свои выводы;

3.     научить писать отзыв.

4.     развить интерес к рекомендуемой книге;

5.     активизировать чтение детей;

 

Отзыв о прочитанной или любимой книге - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, читатели должны подумать: «Какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее».
       Отзыв обычно содержит:
   1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
  2. Тезис - мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
  3. Рекомендация книги одноклассникам: «Советую» или «Не советую» - аргументировать.

Вопросы, которые могут помочь в работе над отзывом.
Что ты знаешь об авторе книги?

О чём эта книга?
Понравилась ли книга? Чем?

Назови и охарактеризуй главных героев.
Кто из них особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?

Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?

Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Чему научила тебя эта книга?

 

         Ход урока.

 

Учитель: Ребята, сегодня мы подводим итог нашему совместному проекту. Работали над проектом все – ученики, родители, учителя, педагог-библиотекарь. Нами проделана большая работа – вы прочитали книжки и написали отзыв. Отзыв о понравившейся книге вместе с родителями оформили в виде книжек-малышек. Большое спасибо всем, кто принимал участие в нашем проекте.

Сегодня мы все вместе оформим выставку отзывов о любимых книгах. Кроме этого, вас ждут приятные сюрпризы и подарки. Итак, начинаем наш праздник.

Видеоролик «Как появилась книга»

 

             Книга

Ученик 1:  Книга – учитель,

Ученик 2:  Книга - наставник.

Ученик 3:  Книга – близкий товарищ и друг.

Ученик 4:  Ум, как ручей, высыхает и старится,

Ученик 1:   Если выпустишь книгу из рук.

Ученик 2:   Книга – советчик,

Ученик 3:   Книга – разведчик,

Ученик 4:   Книга - нетленная память и вечность,

 Ученик 1:  Спутник планеты земли, наконец.

 Ученик 2:  Не приложенье дубовых шкафов,

 Ученик 3:  Книга – волшебник, умеющий небыль

 Ученик 4:  В быль превращать и в основу основ.

                                                                     В.Набоков

 

              ПЛАНЕТА ЧИТАТЕЛЕЙ

 

Ученик 1:  Сколько книг прочтено - не имеет значения,

 Ученик 2:  Но имеет значение очень давно

 Ученик 3:  Ежедневное,

Ученик 4:  Ежевечернее чтение,

 Ученик 1:  Еженощное - с лампой зажженной - в окно.

 Ученик 2:  И пока круг от лампы на крепком столе

 Ученик 3:  Всё в порядке на круглой и светлой Земле,

Ученик 4:   Населенной читателями планете.

                               Борис Слуцкий

 

            Песня « Читать или не читать» 
(Дети поют на мотив песни
 «Если у вас нету тети»)
Если у вас нету книжки,
То вас не спасет Интернет,
И будни унылы слишком,
Если у вас, если у вас,
Если у вас книги нет,
Книги нет.

Если вы мало читали,
То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою, фирму свою,
Фирму свою возглавлять,
Возглавлять.
Припев:

Оркестр гремит басами,
И флейты басам под стать.
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать,
Читать или не читать.

 

Если лекарства в аптеке
Вас не спасают давно,
То только лишь в библиотеке,
Где среди книг знаний родник,
Вам исцелиться дано,
Вам дано.
Припев.

                       (Т. Бондаренко)

 

Учитель: Ребята, сейчас вы расскажете о своих любимых книгах и порекомендуете их своим одноклассникам, а затем вы их повесите вот на такое дерево. Это первый сюрприз. (Открываем нарисованное на ватмане дерево).

Дети рекомендуют книги и «украшают» дерево книжками-малышками.

 

             Библиотечная песня

           ( Дети читают стихи)

Ученик 1:   Если мечтаешь найти чудеса,
Ученик 2:   В сказку попасть ненароком,
 

Ученик 3:   Вовсе не надо бродить по лесам
 Ученик 4:   И колесить по дорогам.


Ученик 3:   Есть по соседству библиотека!
Ученик 4:   В ней лекарства, словно в аптеке,
 
Ученик 1:   От коварства,

Ученик 2:   Глупости,

Ученик 3:   Лени
Ученик 4:   Лечат книги без промедлений.
Ученик 1:   Есть по соседству библиотека
Ученик 2:   В ней все средства для человека,
Ученик 3:   Чтобы умным стать

Ученик 4:    И великим…
Вместе:       Пусть всегда да здравствуют книги!


Ученик 1:   В залах рядами стоят стеллажи,
Ученик 2:   Тысячи книжек на полках.
Ученик 3:   Каждый здесь что-то найдет для души,
Ученик 4:   Лишь заглянув ненадолго.

Ученик 1:   Мир приключений

Ученик 2:    И царство идей,
Ученик 3:   Знаний источник

Ученик 4:   И смеха:
Ученик 1:   И для детей,

Ученик 2:   И для взрослых людей –
Вместе:       Все это – библиотека!

Ученик 3:  
Очень важно для человека
 
Ученик 4:   Знать дорогу в библиотеку.
Ученик 1:   Протяните к знаниям руку,
Вместе:       Выбирайте книгу, как друга.
                                    (Т.
 Бокова)

Педагог-библиотекарь: Внимание! Второй сюрприз – это подарки от родителей – книжные закладки, и книжка, изготовленная Оксаной Александровной, где вы найдёте памятку «Как правильно читать книгу» и рекомендательный список литературы.


           
 Читайка 
Ученик 1:   Как только появился я,
                    Читателем я стал,
Ученик 2:   Читала книжки мама мне,

Ученик 3:   Мне папа их читал.
Ученик 2:   Не просто так,

Ученик 3:   Не просто так
Ученик 4:   Страницы книг листать,

Ученик 1:   А чтобы я

Ученик 2:    И чтобы ты
Вместе:       Сумел читайкой стать.
Ученик 1:   Я от родителей своих
                     Решил не отставать,
Ученик 2:   Брал в руки книги, и
                    Меня читайкой стали звать.
Ученик 3:   Все буквы знал я назубок -
                     Взял и сложил в слова.
 
Ученик 4:   И книга стала о себе
                     Рассказывать сама.
Ученик 1:   Чтоб лучше быть,

Ученик 2:   Чтоб больше знать

Ученик 3:   Ты книгу почитай,

Ученик 4:   Её как друга каждый день
                    Ты к сердцу прижимай.
Ученик 1:   Не просто так,

Ученик 2:   Не просто так

Ученик 3:  Страницы книг листать,

Ученик 4:   А чтобы я

Ученик 1:   И чтобы ты

Вместе:      Сумел читайкой стать.

                                     (В. Борисов)

 

Педагог-библиотекарь: Ребята! Я проанализировала отзывы на книги, всего было написано 29 отзывов, из них:

1.     2 отзыва – на рассказы о животных;

2.     2 отзыва - на познавательные книги: справочная книга «Всё, что вы хотели узнать о насекомых» и «Как появился цветок»;

3.     2 отзыва - на «Вредные советы» Григория Остера;

4.     3 отзыва – на весёлые рассказы о детях, о дружбе;

5.     на первом месте - 20 отзывов - на ваши любимые сказки и волшебные приключения, написанные русскими и зарубежными писателей.

Молодцы! Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось! Это мы с вами его вырастили! Спасибо всем, кто принимал в этом участие: вам, вашим родителям, учителям - Оксане Александровне, Ирине Владимировне. Только совместная, дружная работа даёт такой грандиозный результат.

 

         Приходи к нам, Человек! 

Ученик 1:            Каждый день и каждый миг
                              В городах и селах
                              Шелестят страницы книг
                              Грустных и весёлых.
Библиотекарь:   Огоньки библиотек
                              Светятся повсюду,
                              Приходи к нам, человек,
                              Приобщиться к чуду.

 

Ученик 2:           Подтверждает жизнь сама,
                             С темнотою споря:
                              Не бывает от ума
                              Никакого горя.
Библиотекарь:   Все быстрее наш разбег,
                              Все трудней задачи.
                              Приходи к нам, человек,
                              Чтобы стать богаче.

 

Ученик 3:           Взять поможем высоту,
                             Путь найти в тумане.
                              Мы – на лоцманском посту,
                              В книжном океане.
Библиотекарь:  Двадцать первый прибыл век –
                              Не забудь об этом.
                              Приходи к нам, человек,
                              За волшебным светом.
                                         (О.Тиммерман)

Добро пожаловать в библиотеку!

 

Учитель: Сейчас для вас третий сюрприз – видеоролик «Читайте! Рекомендуют дети. 2 в класс», который создала педагог-библиотекарь Наиля Салиховна.

Просмотр видеоролика.

 

Чему учат ребят, пришедших в школу? Грамоте, конечно: учат читать и писать.

          А когда-то давно никто не умел писать. Люди могли общаться, только разговаривая друг с другом. Все, что узнавал и изобретал человек, он хранил только в голове. Знания передавались устно. Это было чрезвычайно важное и трудное дело – не прервать нить знания, передать его от учителя к ученику, чтобы тот когда-то передал его своему ученику – и так далее, из поколения в поколение. И ведь не всегда это удавалось. Сколько секретов было утеряно безвозвратно, сколько раз людям приходилось учиться чему-то заново. Делать открытия, которые были когда-то сделаны.

         Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

Вот что говорили великие люди о значении книги в жизни человека:

         «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». М.Горький.

         3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». В.И.Даль.

         4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». М.Горький.

         5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Ф.М.Достоевский.

         «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги» К.Г.Паустовский

Подведение итогов:

 - Вспомните, какими материалами для письма пользовались люди до изобретения бумаги?

 - Какими были первые книги?

 - Кто на Руси напечатал первую книгу?

- Какой вывод сделаем из всего увиденного и услышанного?


Оформление книжного дерева «Рекомендуют дети»

Оформление книжного дерева «Рекомендуют дети»

Сегодня мы все вместе оформим выставку отзывов о любимых книгах

Сегодня мы все вместе оформим выставку отзывов о любимых книгах

Фирму свою, фирму свою, Фирму свою возглавлять,

Фирму свою, фирму свою, Фирму свою возглавлять,

Ученик 2: Тысячи книжек на полках

Ученик 2: Тысячи книжек на полках

Ученик 4: Её как друга каждый день

Ученик 4: Её как друга каждый день

Ученик 3 : Взять поможем высоту,

Ученик 3 : Взять поможем высоту,

М.Горький. • 5. «Учитесь и читайте

М.Горький. • 5. «Учитесь и читайте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020