Оформление результатов инвентаризации

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024584.docx

Оформление результатов инвентаризации

После окончания инвентаризации бухгалтерской службой составляются сверочные ведомости активов и обязательств, в которых отражаются расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов инвентаризации).

Заключения по выявленным расхождениям между фактическим наличием активов и обязательств и данными бухгалтерского учета, которые приводятся в сверочных ведомостях, и предложения по их урегулированию отражаются инвентаризационной комиссией в протоколе, который составляется после окончания инвентаризации и передается на рассмотрение и утверждение руководителю предприятия.

В протоколе указываются: причины недостач, потерь, излишков, а также предложения по зачету вследствие пересортицы, списанию недостач в пределах норм естественной убыли, а также сверхурочных недостач и потерь от порчи ценностей с указанием причин и принятых мер по предотвращению таких потерь и недостач. Предприятия могут прилагать к протоколам другую информацию, которая является существенной для принятия решений о признании и оценке активов и обязательств и раскрытия соответствующей информации в финансовой отчетности.

Протокол инвентаризационной комиссии утверждается руководителем предприятия в течение пяти рабочих дней после окончания инвентаризации.

Результаты инвентаризации на основании утвержденного протокола инвентаризационной комиссии отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности того отчетного периода, в котором закончена инвентаризация.