Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.
Оценка 5

Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.

Оценка 5
Лекции +1
doc
воспитательная работа +1
Детсад
06.07.2017
Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.
Рекомендации по оформлению физкультурных уголков в ДОУ. Сарычева Г.А..doc
Оформление физкультурно­оздоровительных уголков в ДОУ. воспитатель  Сарычева Г.А. МБДОУ «Детский сад № 29» Согласно   ФГОС   ДО   развивающая   предметно   –   пространственная   среда должна   быть   насыщенной,   трансформируемой,   полифункциональной, вариативной,   доступной   и   безопасной.   Этим   требованиям   также   должны отвечать групповые физкультурные уголки. В связи с этим предлагаю вниманию педагогов несколько рекомендаций по оформлению физкультурных уголков в ДОУ. Использование   имеющегося   в   дошкольном   учреждении   спортивного оборудования   должно   способствовать   эффективной   организации  задачи педагогического   процесса, дидактического и оздоровительного характера:   позволяющего   успешно   решать 1. развитие движений и совершенствование двигательных функций; 2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности; 3. предупреждение нарушений опорно­двигательного аппарата; 4.воспитание   положительных   нравственно­волевых   черт   личности, активности, самостоятельности; 5.   создание   благоприятных   условий   для   активного   отдыха,   радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях. Задача педагога ­ научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях   ограниченного   пространства   и   правильному   безопасному использованию физкультурного оборудования. Требования к физкультурному уголку В   практике   детского   сада   существуют   определенные   требования   к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического   воспитания   в   дошкольном   учреждении   является   создание материальной   среды:   рациональная   планировка   помещения,   обеспечение мебелью   и   физическим   оборудованием   в   соответствии   с   возрастом   детей. Физкультурный   уголок   должен   быть   максимально   приспособлен   для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его   оборудованию   предъявляются   следующие   требования:   педагогические, эстетические, гигиенические. Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при   использовании   оборудования.   Каждое   пособие   должно   быть   прочным, надежным, пригодным для эксплуатации. Прежде   всего,   в   групповой   комнате   нужно   правильно   выбрать   место   для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный   уголок   не   следует   совмещать   с   уголком   природы   и   зоной самостоятельной   художественной   деятельности   детей.   При   оформлении уголка   необходимо   учитывать   взаимосочетание   отдельных   снарядов   по форме,   цвету,   величине.   При   создании   физкультурного   уголка   нужно стремиться   предусмотреть   и   санитарно­гигиенические   требования   по освещенности,   вентиляции   и   теплоизоляции   в   соответствии   с   принятыми нормативами,   чтобы   весь   материал   был   безвредный,   не   имел   неприятных запахов, имел термо­, влаго­устойчивость, несгораемость. Материалы,   из   которых   изготовлено   оборудование,   должны   отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. Разнообразие   форм,   цвета   физкультурного   оборудования   должно способствовать   воспитанию   художественного   вкуса   у   детей.   Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона. Перечисленные выше требования к физкультурному уголку необходимо знать и соблюдать. Основные требования к подбору физкультурного оборудования Физкультурные   пособия   помогают   детям   добиваться   более   четкого представления   о   движении,   которое   складывается   на   основе   ощущений   и восприятий.  Самостоятельная двигательная  активность  детей  определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием   физкультурного   оборудования.   Важно,   чтобы   в   процессе обучения   детей   движениям   пособия   способствовали   более   быстрому   их освоению. Физкультурные   пособия   в   значительной   мере   способствуют   повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (лесу, в тренажерном зале, на спортивной площадке), что ведет к удовлетворению   их   потребности   в   двигательной   активности,   а   также благотворно   сказывается   на   состоянии   здоровья   детей,   их   физическом   и умственном развитии. Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения. Целесообразно   комплектовать   оборудование   в   соответствии   с   разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью   оборудования   и   пособий   должно   обеспечиваться   правильное выполнение   разнообразных   комплексов   физических   упражнений (общеразвивающих,   упражнений   в   основных   видах   движений),   а   также целенаправленное   формирование   различных   физических   качеств  (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно­силовых качеств). Наличие   в   комплектах   разнообразного   оборудования   обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна,   занятие   по   физической   культуре,   игры   и   упражнения   на   воздухе   и   в помещении, физкультурные досуги и праздники). В   связи   с   тем,   что   дошкольным   учреждениям   приходится   самостоятельно обеспечивать   себя   необходимым   оборудованием   важно   при   его   подборе учитывать   рекомендации,   которые   достаточно   полно   раскрыты   в аннотированном перечне Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой "Физкультурное   и   спортивно­игровое   оборудование   для   дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика­Синтез", 1999. При   подборе   физкультурного   оборудования   существенное   значение   имеет учет   особенностей   физического   развития   детей   и   возрастных   этапов формирования   моторики.   Поэтому   в   предлагаемом   пособии   оборудование подобрано   в   соответствии   с   возрастными   группами.   Кроме   того,   для большинства   предметов   физкультурного   оборудования   указаны   размеры, соответствующие основным параметрам возрастного развития детей.  Рекомендуемый  набор физкультурного оборудования для каждой возрастной группы указан   в   примерном   перечне   игрового   оборудования   для   учебно­материального обеспечения   дошкольных     образовательных   учреждений   (Письмо   Министерства образования   и   науки   России   от   17.11.2011   №   03­877   «О   реализации   Приказа Министерства образования и науки России от 20 июля 2011года №2151») Полезные советы В   каждой   возрастной   группе   в   спортивном   уголке   могут   находиться специальные   дорожки   для   тренировки   стопы,   бросовый   материал   (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное совместно с родителями. Для развития мелкой моторики рук: мешочки с различной крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), мячики – ежики, эспандер (для среднего и старшего дошкольного возраста).

Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.

Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.

Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.

Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.

Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.

Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.

Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.

Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017