Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.
Оценка 5
Лекции +1
doc
воспитательная работа +1
Детсад
06.07.2017
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.
Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.
Рекомендации по оформлению физкультурных уголков в ДОУ. Сарычева Г.А..doc
Оформление физкультурнооздоровительных уголков в ДОУ.
воспитатель
Сарычева Г.А.
МБДОУ «Детский сад № 29»
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда
должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны
отвечать групповые физкультурные уголки.
В связи с этим предлагаю вниманию педагогов несколько рекомендаций по
оформлению физкультурных уголков в ДОУ.
Использование имеющегося в дошкольном учреждении спортивного
оборудования должно способствовать эффективной организации
задачи
педагогического процесса,
дидактического и оздоровительного характера:
позволяющего успешно решать
1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;
2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
3. предупреждение нарушений опорнодвигательного аппарата;
4.воспитание положительных нравственноволевых черт личности,
активности, самостоятельности;
5. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной
содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной активности в
условиях ограниченного пространства и правильному безопасному
использованию физкультурного оборудования.
Требования к физкультурному уголку
В практике детского сада существуют определенные требования к
физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий
физического воспитания в дошкольном учреждении является создание
материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение
мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей.
Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для
удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические,
эстетические, гигиенические.
Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей
при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным,
надежным, пригодным для эксплуатации.
Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для
расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо
удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах,
спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной
самостоятельной художественной деятельности детей. При оформлении
уголка необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по
форме, цвету, величине. При создании физкультурного уголка нужно
стремиться предусмотреть и санитарногигиенические требования по
освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми
нормативами, чтобы весь материал был безвредный, не имел неприятных
запахов, имел термо, влагоустойчивость, несгораемость.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать
гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Разнообразие форм,
цвета физкультурного оборудования должно
способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее
предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.
Перечисленные выше требования к физкультурному уголку необходимо знать
и соблюдать.
Основные требования к подбору физкультурного оборудования
Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого
представления о движении, которое складывается на основе ощущений и
восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется
наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с
использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе
обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их
освоению.
Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению
интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных
условиях (лесу, в тренажерном зале, на спортивной площадке), что ведет к
удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и
умственном развитии.
Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической
культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.
Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными
видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С
помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное
выполнение разнообразных комплексов физических упражнений
(общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также
целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости,
гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростносиловых качеств).
Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено
спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической
культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного
сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в
помещении, физкультурные досуги и праздники).
В связи с тем, что дошкольным учреждениям приходится самостоятельно
обеспечивать себя необходимым оборудованием важно при его подборе
учитывать рекомендации, которые достаточно полно раскрыты в
аннотированном перечне Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой
"Физкультурное и спортивноигровое оборудование для дошкольных
образовательных учреждений", Москва, "МозаикаСинтез", 1999.
При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет
учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов
формирования моторики. Поэтому в предлагаемом пособии оборудование
подобрано в соответствии с возрастными группами. Кроме того, для
большинства предметов физкультурного оборудования указаны размеры,
соответствующие основным параметрам возрастного развития детей.
Рекомендуемый набор физкультурного оборудования для каждой возрастной группы
указан в примерном перечне игрового оборудования для учебноматериального
обеспечения дошкольных
образовательных учреждений (Письмо Министерства
образования и науки России от 17.11.2011 № 03877 «О реализации Приказа
Министерства образования и науки России от 20 июля 2011года №2151»)
Полезные советы
В каждой возрастной группе в спортивном уголке могут находиться
специальные дорожки для тренировки стопы, бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на
место стопами и пальцами ног, нетрадиционное физкультурное оборудование,
изготовленное совместно с родителями. Для развития мелкой моторики рук:
мешочки с различной крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), мячики – ежики,
эспандер (для среднего и старшего дошкольного возраста).
Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.
Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.
Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.
Оформление физкультурно-оздоровительных уголков в ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.