Большую трудность у учащихся начальных классов в наше время вызывает письменное оформление математических задач. Данная работа поможет учителям начальных классов показать ученикам более удобную и простую запись задач, также ускорит выполнение домашней работы детьми. В работе указана краткая запись задачи, решение, которое оформлено по действиям и с помощью числового выражения.
zadachi_oformlenie.doc
1 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ
СУММЫ
Ася вымыла 5 тарелок, а Маша вымыла 4
тарелки. Сколько всего тарелок вымыли
дети?
Ася – 5 т.
? Т.
Маша – 4 т.
5 + 4 = 9 (т.)
Ответ: 9 тарелок вымыли дети.
Решение
2 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ
СУММЫ
На стоянке было 2 машины. Вечером
приехало ещё 5 машин. Сколько всего
машин на стоянке?
Было – 2 м.
Приехало – 5 м.
Стало – ? м.
Решение 2 + 5 = 7 (м.)
Ответ: 7 машин всего на стоянке.
3 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ
СУММЫ
На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а
сосен росло столько, сколько клёнов и тополей
вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
Клёнов – 5 д.
Тополей – 4 д.
Сосен – ? д.
5 + 4 = 9 (д.)
Ответ: 9 сосен росло на опушке
Решение
леса.
4 ЗАДАЧА НА УВЕЛИЧЕНИЕ НА
НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
Сколько марок у Егора?
У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше.
Вася – 7 м.
Егор – ? м., на 3 б. > Решение
7 + 3 = 10 (м.)
Ответ: 10 марок у Егора.
5 ЗАДАЧА НА УМЕНЬШЕНИЕ НА
В первой группе 10 учеников, а во второй
НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
на 3 ученика меньше. Сколько
учеников во второй группе?
В I г. – 10 уч.
Во II г. – ? уч., на 3 уч. <
10 – 3 = 7 (уч.)
Ответ: 7 учеников во второй
Решение
группе.
6 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО
У Дины было 9 роз. 5 розовых,
остальные белые. Сколько белых
роз было у Дины? Розовые – 5 р.
9 р.
Белые – ? р.
9 – 5 = 4 (р.)
Ответ: 4 белые розы были у
Решение
Дины.
ОСТАТКА
7 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО
Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он
подобрал ещё несколько зайцев, и их
стало 8. Сколько зайцев подобрал дед
Мазай?
Было – 5 з.
Подобрал – ? з.
Стало – 8 з.
8 – 5 = 3 (з.)
Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.
8 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ
Решение На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон
улетели. Сколько ворон осталось?
Было – 9 в.
Улетели – 5 в.
Осталось – ? в.
9 – 5 = 4 (в.)
Ответ: 4 вороны осталось.
9 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО
Решение
На кустике висело 7 ягод клубники. Когда
медведей перевезли в другой зоопарк,
несколько ягод созрело и упало, осталось 5
ягод. Сколько ягод созрело и упало?
Было – 7 яг.
Упало – ? яг.
Осталось – 5 яг.
7 – 5 = 2 (яг.)
Ответ: 2 ягоды созрело и упало.
10 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО
В зоопарке несколько медведей. Когда трёх
Решение осталось 6 медведей. Сколько медведей было
в зоопарке первоначально?
Было – ? м.
Перевезли – 3 м.
Осталось – 6 м.
3 + 6 = 9 (м.)
Ответ: 9 медведей было в зоопарке
Решение
первоначально.
11 ЗАДАЧА НА РАЗНОСТНОЕ
СРАВНЕНИЕ
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3
краба. На сколько крабов первый мальчик
поймал больше второго?
8 – 3 = 5 (к.)
Ответ: на 5 крабов первый мальчик
12 ЗАДАЧА НА РАЗНОСТНОЕ
поймал больше, чем второй.
СРАВНЕНИЕ
I м. – 8 к. <
на ? >
II м. – 3 к. <
Решение Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На
сколько килограммов один арбуз легче
другого?
I ар. – 5 кг <
на ? <
II ар. – 8 кг <
8 – 5 = 3 (кг)
Ответ: на 3 килограмма один
Решение
арбуз легче другого.
13 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ
На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4
меньше. Сколько всего деревьев на
пришкольном участке?
Берёз – 6 д.
? д.
Лип – ?д., на 4 д. <
1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип.
2) 6 + 2 = 8 (д.)
Ответ: 8 деревьев всего на
14 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ
пришкольном участке.
Решение В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3
больше, а ваз столько, сколько кастрюль и
сковородок вместе. Сколько ваз стоит в
шкафу?
Кастрюли – 2 шт.
Сковородки – ? шт., на 3 шт. >
Вазы – ? шт.
2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок.
2 + 5 = 7 (шт.)
Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.
Решение
персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько
всего фруктов у Тани?
15 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ
У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а
Яблоки – 3 шт.
Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт.
Персики – ? шт., на 4 шт. <
3 + 2 = 5 (шт.) – груш.
5 – 4 = 1 (шт.) – персиков.
3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе.
7 + 1 = 8 (шт.)
Ответ: 8 фруктов всего у Тани.
Решение
16 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше,
чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и
жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в
коробке?
Жёлтых – 17 к.
? К.
Зелёных – ? к., на 6 к. <
? К.
Решение
Красных - ? к., на 12 к. >
17 – 6 = 11 (к.) – зелёных.
17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе.
28 + 12 = 40 (к.) – красных.
28 + 40 = 68 (к.)
Ответ: 68 кубиков всего в коробке.
17 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ
ОСТАТКА
Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8
грибов пошло на суп. Сколько грибов
осталось?
Было – 4 г. и 6 г.
Израсходовали – 8 г.
Осталось – ? г.
Решение
4 + 6 = 10 (г.) – было.
10 – 8 = 2 (г.)
Ответ: 2 гриба осталось. Было – 23 р.
Подарил – ?, 6 р. и 4 р.
Осталось – ? р.
6 + 4 = 10 (р.) – подарил.
23 – 10 = 13 (р.)
Ответ: 13 рыбок осталось в
Решение
аквариуме у Феди.
18 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА
У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик
подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму.
Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?
19 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО
На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда
прилетело ещё несколько птиц, их стало 49.
Сколько птиц прилетело?
Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п.
Стало – 49 п.
Решение
22 + 13 = 35 (п.) – было.
49 – 35 = 14 (п.)
Ответ: 14 птиц прилетело.
20 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки.
Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки
Максиму. Сколько рыбок осталось в
аквариуме у Феди?
Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р.
Осталось – ? р.
Решение
6 + 4 = 10 (р.) – подарил.
23 – 10 = 13 (р.)
Ответ: 13 рыбок осталось в
аквариуме у Феди.
21 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО
На поле сидело 22 воробья и 13 синичек.
СЛАГАЕМОГО
Когда прилетело ещё несколько птиц, их
стало 49. Сколько птиц прилетело?
Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п.
Стало – 49 п.
Решение
22 + 13 = 35 (п.) – было.
49 – 35 = 14 (п.)
Ответ: 14 птиц прилетело. 22 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО
У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3
СЛАГАЕМОГО
катера и несколько катеров причалило
вечером, и после этого у причала стало 19
катеров. Сколько катеров причалило вечером?
Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к.
Стало – 19 к.
Решение
19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего .
13 – 3 = 10 (к.)
Ответ: 10 катеров причалило вечером.
23 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО
Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек.
ВЫЧИТАЕМОГО
Когда несколько бабочек улетело, их осталось
5. Сколько бабочек улетело?
Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б.
Осталось – 5 б.
Решение
7 + 3 = 10 (б.) – было.
10 – 5 = 5 (б.)
Ответ: 5 бабочек улетело. 24 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО
На аэродроме было 20 вертолётов. Утром
ВЫЧИТАЕМОГО
улетело 10 вертолётов. Сколько
вертолётов улетело днём, если к вечеру их
осталось 6?
Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в.
Осталось – 6 в.
20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего.
14 – 10 = 4 (в.)
Ответ: 4 вертолёта улетело
Решение
днём.
25 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО
В букете было 9 гвоздик. Когда несколько
гвоздик завяли, остались 2 красные и 3
розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?
ВЫЧИТАЕМОГО
Было – 9 г.
Завяли – ? г.
Осталось – 2 г. и 3 г.
Решение
2 + 3 = 5 (г.) – осталось. 9 – 5 = 4 (г.)
Ответ: 4 гвоздики завяло.
26 ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО
СЛАГАЕМОГО
В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с
цветками. В первом классе 11 горшков, во
втором 13. Сколько горшков с цветками
стоит в третьем классе?
I к. – 11 г.
II к. – 13 г. 35 г.
III к. – ? г.
1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах.
2)35 – 24 = 11(г.)
Ответ: 11 горшков с цветками стоят в
Решение
третьем классе.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Оформление задач в начальной школе.Образцы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.