Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ogeh-2020-variant_1.doc

ОГЭ-2020, вариант 1

1. Выберите два высказывания, в которых говорится о галлии как о химическом элементе:

1) Галлий — мягкий хрупкий металл серебристо-белого цвета с синеватым оттенком

2) Существование галлия было научно предсказано Д. И. Менделеевым

3) Чистый галлий плавится на руке человека

4) Галлием заполняют термометры (вместо ртути) для измерения высоких температур

5) В состав полупроводниковых материалов часто входит галлий

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

2. Химическому эле­мен­ту 2-го пе­ри­о­да VIA-группы со­от­вет­ству­ет схема рас­пре­де­ле­ния электроновhttps://chem-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1613&png=1

 

1) Рис. 1

2) Рис. 2

3) Рис. 3

4) Рис. 4

3. В под­груп­пах Периодической си­сте­мы с уве­ли­че­ни­ем заряда ядра ато­мов происходит

1) уси­ле­ние неметаллических свойств элементов

2) умень­ше­ние числа про­то­нов в ядре

3) уве­ли­че­ние радиуса атомов

4) уве­ли­че­ние электроотрицательности

4. Валентность каж­до­го из эле­мен­тов равна II в веществе

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/85/853dd4ceb884d56a1fcdf1b3e7eca3efp.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/95/9516a6529c44b89ed011e49de4808d00p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/23/2330d91800ac3c5b8cd5f5eab6b29dafp.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/70/702d7e1c0f3eb7414589520655e9fbf9p.png

5. В какой мо­ле­ку­ле есть двой­ная связь?

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/5d/5dd6d378c534f98bbf7a8b5f13877de9p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/b2/b2020637cc8184932843045811e1729ap.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/ac/acd17eaa6b4baa01eccdf08ef3e057bbp.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/12/12350202d6efb1554c9bcc571957851cp.png

6. Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и сурьмы?

1) Химический элемент образует высший оксид вида https://oge.sdamgia.ru/formula/be/beb4cf41ca3ff1d21b8c84bca86898c3p.png

2) Химический элемент является неметаллом

3) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 20

4) Химический элемент имеет 5 валентных электронов

5) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.

7. Оксиду меди(I) и гидроксиду меди(I) соответствуют формулы

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/f8/f89ef6220288ebe6a424423be4a1e428p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/68/68eefdb66d18ed5f0de4f87f79d183e1p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/e8/e8969683df66ca8331fabca9fdeeb0dcp.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/68/68eefdb66d18ed5f0de4f87f79d183e1p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/e8/e8969683df66ca8331fabca9fdeeb0dcp.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/0e/0ebac3567b61337b6b928ed83d7453f9p.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/f8/f89ef6220288ebe6a424423be4a1e428p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/0e/0ebac3567b61337b6b928ed83d7453f9p.png

8. В ще­ло­чах растворяется

1) магний

2) железо

3) алюминий

4) медь

9. Разбавленный рас­твор сер­ной кис­ло­ты ре­а­ги­ру­ет с

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/a7/a78dd5e8411c67a38ac02dde3250c029p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/9b/9bae57f734bd6a2d33d134c18c89194dp.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/3b/3bce443659d0f3d5a8336a6467705b43p.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/d0/d0255489688c25ae969c975b561eb71ap.png

10. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) https://oge.sdamgia.ru/formula/5f/5f02a9014eb0a9d7226f85890e3bcc96p.png

Б) https://oge.sdamgia.ru/formula/aa/aa369765ee4f158e433db9ca4124a057p.png

В) https://oge.sdamgia.ru/formula/34/344be01d1db850f805c7aa01247f2e8bp.png

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/c5/c591cb37ac931256632b8cdc712a0ff7p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/a5/a52119845fbf4b243b9d3366d4e1e650p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/d1/d1f7e6603c68bbf74ff5c2ea69d4c135p.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/2d/2dd596e69959e2057b8d4b3fea1d2650p.png

5) https://oge.sdamgia.ru/formula/e4/e4d50f634620807a5faa3ebfc7a2e67ap.png

 11. Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) натрий

Б) оксид алюминия

В) гид­рок­сид бария

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/c2/c23c0c06c864d670d0a6a85b0abb17a3p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/e1/e17d22cbea1320b4cfbea6b36d84458cp.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/39/399ca2fa4b8eed8bac92f5d80855c948p.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/ed/ed81bd3ddce2ee6082f6187dacf0b4a8p.png

 12. В реакцию замещения вступают между собой

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/0a/0a1163b70d0b6dcc052ad623f808082fp.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/49/49e4fe93c55ea5f2b7bf970512cbc408p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/a8/a8c8870e7ce0f7c49a0156b03b0ef469p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/5a/5a54e940d36b09319d98a88744608151p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/91/91fbc1ffc46dc5e768f6b154bb548e37p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/33/339e4f78b1a4aeb2b74eb95a885211c9p.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/90/9011782d11d8f2afe22cec9341a7a7abp.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/42/42983b05e2f2cc22822e30beb7bdd668p.png

13. Установите со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми и при­зна­ком про­те­ка­ю­щей между ними реакции. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) https://oge.sdamgia.ru/formula/e3/e3c482f82b0fb685940fc17b5cd5a8e7p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/20/204f45c9a56c06b36cf8cb5c2869d836p.png

Б) https://oge.sdamgia.ru/formula/e3/e3c482f82b0fb685940fc17b5cd5a8e7p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/5c/5c987122a1b46e127b60af80d6dc96d8p.png

В) https://oge.sdamgia.ru/formula/fb/fb2e46f642f7080a248a6d68fd59978fp.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/2e/2ed21c916774400dc165a83bf2c2825ap.png

 

1) об­ра­зо­ва­ние бе­ло­го тво­ро­жи­сто­го осадка

2) об­ра­зо­ва­ние бу­ро­го осадка

3) вы­де­ле­ние газа

4) об­ра­зо­ва­ние бес­цвет­но­го сту­де­ни­сто­го осадка

 14. К элек­тро­ли­там относится

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/6f/6f7b527117cdff9519bce8b4405743fcp.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/d6/d684f8322b7404cd384bf1e425d9356ep.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/3e/3e001266b16ef3de06e77f2188e005a4p.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/90/9011782d11d8f2afe22cec9341a7a7abp.png

15. C со­ля­ной кис­ло­той может вза­и­мо­дей­ство­вать каж­дая из двух солей:

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/b4/b450d04899518e71364ea7c049d9c979p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/4f/4f04e963fd7969cb5199dda375636b33p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/a7/a7c79861783ae7c1be6ab5ad6fcd17f7p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/5b/5b0888d070f83857af271c7457dd4a30p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/8f/8f2f3613d32c107446156dd5dc6f791cp.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/72/725179b9375f760bc3d196950043b037p.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/4e/4ef588632137f24bc6e879bd110e8d8bp.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/a5/a5ae860793094184557187e64a7ab4d6p.png

16. Установите соответствие между схемой процесса и веществом-восстановителем в нём, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

 

ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А) https://oge.sdamgia.ru/formula/d7/d7961b49c5191c023837ee891958f5bbp.png

Б) https://oge.sdamgia.ru/formula/ca/cacbd3e2ac13e1dd4279d0a5a8370b6dp.png

В) https://oge.sdamgia.ru/formula/36/36db00750719404fbeff206b7ce82c7ep.png

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/64/6423d826a024a1d647e95ce318b898a9p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/bc/bce5f3776352c355b5cbb1f137c22460p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/19/197cdcc53f062530d6256eddc6fc18e6p.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/a4/a4591037fefe0bd246022cf2415450b0p.png

5) https://oge.sdamgia.ru/formula/39/39a8f74866e2f4953a321ff0b5450531p.png

 17. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и хранения веществ в быту?

А. При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

Б. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Установите со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и реактивом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) https://oge.sdamgia.ru/formula/20/204f45c9a56c06b36cf8cb5c2869d836p.png (р-р) и https://oge.sdamgia.ru/formula/ee/ee3d38fb23c3225553f53cc9b7a7b1e0p.png (р-р)

Б) https://oge.sdamgia.ru/formula/da/daf0f3018cbd754a557cc6a4d9eecc33p.png (р-р) и https://oge.sdamgia.ru/formula/2f/2f4784a9a32ec8498202723bf96d5966p.png (р-р)

В) https://oge.sdamgia.ru/formula/d5/d5013c04774ceb6e36c319d8b872a397p.png (р-р) и https://oge.sdamgia.ru/formula/ee/ee41b356089af64fe0c95a851b72a595p.png (р-р)

 

1) лакмус

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/a7/a78dd5e8411c67a38ac02dde3250c029p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/0a/0ac111b507de02b92a092b62f910a4b2p.png (р-р)

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/32/32504f18adea48dcf4f551c318485061p.png (р-р)

 19. В каком со­еди­не­нии мас­со­вая доля же­ле­за равна 70%?

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/3e/3e001266b16ef3de06e77f2188e005a4p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/a8/a801220f862060a022f5cb0f36bf81f7p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/65/656d526e3000cbd2a8f247076071e216p.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/1c/1c7d06428185df0c3e20f7a555fb1475p.png

20. Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/22/2296db6775de2f4a6738fba95870d019p.png

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель.

21. Дана схема превращений:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/d1/d1efb0ca871b074edbead3587882e103p.png https://oge.sdamgia.ru/formula/70/7059ff254e7caf806ba4e3f45d72584cp.png https://oge.sdamgia.ru/formula/38/38e2716ce82a5b4ce7094cd0eee83cc8p.png

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

22. При взаимодействии 8,0 г оксида серы(VI) с избытком раствора гидроксида калия получили 174 г раствора средней соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства бромида бария, и укажите признаки их протекания.

 

Дан раствор бромида бария, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида калия, нитрата магния, нитрата серебра, сульфата натрия и соляной кислоты.

24.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между бромидом бария и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Посмотрите также