Огород на окне
Оценка 5

Огород на окне

Оценка 5
docx
26.02.2020
Огород на окне
Огород на окне.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 15

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Огород на окне

Цель:Систематизация представлений о выращивании растений в комнатных условиях. Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности.Воспитание экологического мышления в процессе наблюдений.

Предварительная работа:Беседы по теме, чтение художественных произведений, наблюдение за трудом взрослых, отгадывание загадок, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические (настольно-печатные) игры, посильная трудовая деятельность.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена, иллюстративный материал, интерактивное оборудование.

Словарная работа:посадка, рост, семена.

Полиязычие:терезе-окно-window

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

 Деятельностьдетей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализирует знания детей.

Предлагает подумать и ответить на вопрос: можно ли выращивать овощи в это время года? Где можно выращивать овощи?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

Перья отрастив зеленые

И в земле головку спрятав,

От всех бедствий защищенный

Так растет наш лук, ребята.

Режем мы его в салаты

И в зажарки для супов.

Лук всегда помочь готов

Сделать пищу нам вкуснее,

Привлекательней сумеет.

Мы растим его, храним,

Ведь наш лук не заменим

Он помощник нам везде –

И в лекарстве, и в еде.

С.Н.Новикова

 

Рассуждают, что очень холодно. Овощи замёрзнут.

Предполагают (вспоминают), что можно выращивать в теплице или дома.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Приглашает детей рассмотреть рисунок в азбуке-тетради: Что изобразил художник на картине? Чем занимаются дети? Что они вырастили?

Лисёнок предлагает рассмотреть схему посадки лука и рассказать по порядку.

 

Педагог нацеливает детей на то, что посадка растений очень трудное и ответственное дело. Очень важно посадить все правильно. Приглашает рассмотреть с помощью лупы семена укропа.

Что вырастет из семян укропа? А из семян подсолнуха? Из семян лука?

 

Проблемный вопрос: что еще нужно для роста растений?

 

 

Предлагает создать в группе мини огород.Интересуется, что для этого надо.

 

Координирует действия детей.

Воспитатель сообщает, что с сегодняшнего дня они будут наблюдать за ростом уропа.

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает выполнить задание в азбуке-тетради и интересуется, что смогут рассказать дети своим родителям

 

Организует дидактическую игру «Что это, если оно умеет…»: называет свойство или функцию.

 

Рассматривают рисунок в азбуке-тетради, рассуждают. Объясняют этапы посадки лука.

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в исследовании семян. Отмечают, что они маленькие, круглые, плоские.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отмечают, что нужна вода, тепло, свет. Свет нужен обязательно, поэтому ящики с посаженными семенами будет стоять на подоконнике.

Эмоционально-положительный отклик на предстоящую деятельность.

Выбирают оборудование: ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена.

 

1) открывают упаковку с землёй

2) высыпают землю в горшок

3) разрыхляют грабельками

4) делают линию, чтобы посадить зёрнышко укропа

5) берут каждый аккуратно своё зёрнышко укропа на столе и кладут на линию.

6) поливают.

 

Дружно встали.                  

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!                                       

Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,                                     

Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже                                            

Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще                                                  

Поворот вправо.

Через левое плечо.                                              

Поворот влево.

 

Лисёнок предлагает рассказать, как растёт лук, используя карточки-подсказки.

Раскрасить луковицу и определить – это овощ или фрукт.

 

Пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающих этим свойством.

В: Что это, если оно умеет расти?

Д: Цветок, дерево, трава…

В: Что это, если оно умеет дышать?

Д: растение, животное, человек….

Рефлексивно – корригирующий

При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов  рефлексии:

физическую (успел – не успел);

сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).

Участвуют в подведении итогов. Обмениваются впечатлениями.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: описание внешнего вида семян;

понимает: условия для комфортного роста растений;

применяет: навыкивыращивания растений в условиях детского сада и дома, желание наблюдать за их ростом.


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 15

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 15

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020