Технологическая карта организованной учебной деятельности № 15
Образовательные области: Познание, Социум
Раздел: Естествознание
Тема:Огород на окне
Цель:Систематизация представлений о выращивании растений в комнатных условиях. Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности.Воспитание экологического мышления в процессе наблюдений.
Предварительная работа:Беседы по теме, чтение художественных произведений, наблюдение за трудом взрослых, отгадывание загадок, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические (настольно-печатные) игры, посильная трудовая деятельность.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена, иллюстративный материал, интерактивное оборудование.
Словарная работа:посадка, рост, семена.
Полиязычие:терезе-окно-window
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельностьдетей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.
Актуализирует знания детей. Предлагает подумать и ответить на вопрос: можно ли выращивать овощи в это время года? Где можно выращивать овощи? Нацеливает на предстоящую деятельность. |
Перья отрастив зеленые И в земле головку спрятав, От всех бедствий защищенный Так растет наш лук, ребята. Режем мы его в салаты И в зажарки для супов. Лук всегда помочь готов Сделать пищу нам вкуснее, Привлекательней сумеет. Мы растим его, храним, Ведь наш лук не заменим Он помощник нам везде – И в лекарстве, и в еде. С.Н.Новикова
Рассуждают, что очень холодно. Овощи замёрзнут. Предполагают (вспоминают), что можно выращивать в теплице или дома. |
Организационно-поисковый
|
Приглашает детей рассмотреть рисунок в азбуке-тетради: Что изобразил художник на картине? Чем занимаются дети? Что они вырастили? Лисёнок предлагает рассмотреть схему посадки лука и рассказать по порядку.
Педагог нацеливает детей на то, что посадка растений очень трудное и ответственное дело. Очень важно посадить все правильно. Приглашает рассмотреть с помощью лупы семена укропа. Что вырастет из семян укропа? А из семян подсолнуха? Из семян лука?
Проблемный вопрос: что еще нужно для роста растений?
Предлагает создать в группе мини огород.Интересуется, что для этого надо.
Координирует действия детей. Воспитатель сообщает, что с сегодняшнего дня они будут наблюдать за ростом уропа.
Динамическая пауза
Педагог предлагает выполнить задание в азбуке-тетради и интересуется, что смогут рассказать дети своим родителям
Организует дидактическую игру «Что это, если оно умеет…»: называет свойство или функцию.
|
Рассматривают рисунок в азбуке-тетради, рассуждают. Объясняют этапы посадки лука.
Участвуют в исследовании семян. Отмечают, что они маленькие, круглые, плоские.
Дети отмечают, что нужна вода, тепло, свет. Свет нужен обязательно, поэтому ящики с посаженными семенами будет стоять на подоконнике. Эмоционально-положительный отклик на предстоящую деятельность. Выбирают оборудование: ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена.
1) открывают упаковку с землёй 2) высыпают землю в горшок 3) разрыхляют грабельками 4) делают линию, чтобы посадить зёрнышко укропа 5) берут каждый аккуратно своё зёрнышко укропа на столе и кладут на линию. 6) поливают.
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поворот влево. Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Поворот вправо. Через левое плечо. Поворот влево.
Лисёнок предлагает рассказать, как растёт лук, используя карточки-подсказки. Раскрасить луковицу и определить – это овощ или фрукт.
Пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающих этим свойством. В: Что это, если оно умеет расти? Д: Цветок, дерево, трава… В: Что это, если оно умеет дышать? Д: растение, животное, человек…. |
Рефлексивно – корригирующий |
При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал). |
Участвуют в подведении итогов. Обмениваются впечатлениями. |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: описание внешнего вида семян;
понимает: условия для комфортного роста растений;
применяет: навыкивыращивания растений в условиях детского сада и дома, желание наблюдать за их ростом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.