Охрана растений. Лекарственные растения Смоленской области.
Оценка 5

Охрана растений. Лекарственные растения Смоленской области.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
11.04.2022
Охрана растений. Лекарственные растения Смоленской области.
Куликова Ксения 3ПНК.9 Конспект урока по окружающему миру.docx

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Охрана растений. Лекарственные растения Смоленской области.

Класс:3

Цель: познакомить детей с тем, как нужно охранять растения и какие растения нужно охранять.

Задачи:

Обучающие: показать, какие растения нуждаются в охране.

Развивающие: развивать интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к охране растений.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: узнают, как охранять редкие растения

Метапредметные:

УУД:

Познавательные: учатся делать обобщения по теме

Коммуникативные: учатся распознавать на слух вопросы и отвечать на них

Регулятивные: принимают участи в решение вопросы: как охранять редкие растения?

Личностные: развивают логическое мышление

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационно- мотивационный момент

Здравствуйте. Меня зовут Ксения Андреевна. И сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

Посмотрите на слайд. На нем написана цитата Н. И. Сладкова.

Кто хочет ее прочитать?

 

 

 

 

 

Как вы понимаете эту цитату?

 

Молодцы. Перед тем как мы начнем урок, я предлагаю вспомнить правила работы за компьютером.

Кто хочет назвать правила работы за компьютером?

 

Здороваются с учителем.

Повторяют за ним.

 

 

«Чтобы беречь Землю, природу,

надо ее полюбить, чтобы полюбить -

ее надо знать».

Н. И. Сладков

 

 

 

 

 

 

Поддерживать хорошее освещение. 

Расстояние от глаз до экрана должно быть 50-70 сантиметров.

Сидите прямо. Руки должны лежать на столе, плечи расслаблены.

После занятия умойтесь холодной водой.

Соблюдайте правильную рабочую позу.

Актуализация знаний

Молодцы. Мы повторили правила работы за компьютером. Соблюдая эти правила, продолжим наш урок.

Чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю разгадать кроссворд на платформе LearningApps.org

Разгадывая каждое слово кроссворда, мы получим первую часть нашей темы.

Какое слово у нас получилось по середине?

Верно первое слово –это охрана.

Второе слово это общее слово для всех картинок, которые использовались в нашем кроссворде. Как мы можем назвать эти картинки, одним словом?

Верно. Так кто догадался, какая тема нашего урока?

Посмотрите на слайд и прочитайте точную тему нашего урока.

Как вы считаете, что мы должны узнать на уроке, с чем познакомиться, чему научиться? Это и будут задачи нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охрана

 

 

 

 

Растения

 

Охрана растений.

Охрана растений. Лекарственные растения Смоленской области

 

Мы будем изучать, что такое охранять растения, как их охранять и зачем их охранять, также мы будем изучать лекарственные растения Смоленской области, как они выглядят и чем они лекарственные.

Изучение нового материала

А давайте подумаем для чего нам нужны вообще растения? Что они нам дают?

 

Верно. Растения очень важны для нашей планеты. Поэтому их надо охранять.

Но давайте разберемся, из-за чего многие растения погибают.

Посмотрите на картинке и назовите, из-за чего растения исчезают?

 

 

 

 

 

 

 

Верно. А как все это можно назвать одним словосочетанием?

Верно. Из-за деятельности человека погибает растительный и животный мир.

Мы узнали с вами, из-за чего это происходит. Поэтому давайте подумаем, а какие нужны меры, чтобы охранять наш растительный и животный мир.

Чтобы человек знал, какие растения, и животные опасны нужно будет создать, что-то, что поможет ему видеть, что эти растения исчезающие.

Человек для этого создал Красную книгу. Там содержатся список растений и животных, которые могут исчезнуть или уже исчезают.

Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.

Чёрные: На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер.

Красные: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.

Жёлтые: На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы.

Белые: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

Зелёные: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.

Сейчас  я предлагаю посмотреть видео фрагмент про растения, которые там находятся. Смотрите внимательно и запоминайте, какие растения там будут названы.

Какие растения вы запомнили?

Молодцы. Вы запомнили много растений. Теперь, когда будете гулять, вы будете знать, что эти цветы рвать нельзя.

 

Охрана природы – одна из важных проблем всего человечества, которой занимаются на государственном уровне.

Самая серьезная мера по сохранности растительного мира – это тщательная охрана их естественного местообитания. Для этих целей в каждой стране создаются специальные природные комплексы, в которых все растения и животные находятся под защитой государства.

Рассмотрим некоторые из них:

Заповедники – это взятый под охрану природный комплекс, находящийся в своем естественном состоянии. Под строгим запретом находится охота, любая хозяйственная деятельность, а земли нельзя продавать и покупать.

Баргузинский заповедник – самая первая природоохранная территория в России, созданная в 1916 году. Поводом к этому стало катастрофическое сокращение популяции соболя, которого истребляли из-за ценного меха.

Заказники – природная территория, в которой, в отличие от заповедника, охраняется не весь природный комплекс, а отдельная его часть, где обитают редкие виды растений или животных.

Ботанический сад – озелененная территория, на которой выращиваются и изучаются коллекции живых растений – представителей флоры со всего мира.

Эти меры делает государство, но каждый человек сам может охранять природу.

Сейчас я дам вам время, чтобы подумать, как может обычный человек охранять растения.

Как вы думаете, как человек может охранять природу?

Давайте посмотрим, какую памятку, нам предлагает учебник.

Давайте прочитаем первое правило?

 

 

Второе правило?

 

 

 

И прочитаем третье правило?

Надеюсь, вы будете соблюдать эти правила, чтобы наша природа смогла восстановиться, и стало меньше исчезающих растений.

Многие растения стали исчезающими из-за того, что они лекарственные. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть некоторые лекарственные растения нашей области.

Слушайте внимательно и запоминайте их.

Первое растение, о котором я вам расскажу это шалфея. 

Трава долголетия, способствующая быстрому выздоровлению при многих заболеваниях. Многолетнее растение с многочисленными стеблями. Листья серебристо-зеленого цвета, покрытые легким ворсистым налетом, цветет многочисленными фиолетовыми цветами, собранными в соцветия.

Он незаменим для поддержания хорошего самочувствия. В лекарственных целях используют листья, собранные во второй половине лета.

Улучшает память, помогает бороться с депрессией, повышает работоспособность. Положительно влияет на работу пищеварительной системы, снимает кишечные колики.

Мать – и - мачеха

Это растение всегда спасало от многих недугов. В древние времена знахари готовили целительный отвар, вылечивающий людей от удушливого кашля. Она и сейчас является очень популярной.

Помогает при простудных заболеваниях, бронхитах, бронхиальной астме. Капли из ее отвара вылечат самый сильный насморк.

Валериана лекарственная

Особым лечебным действием наделен корень этого растения.

Настойки употребляются при слабости организма, бессоннице, стрессовых состояниях, мигрени, тахикардии.  С ее помощью лечатся некоторые заболевания печени и щитовидной железы.

Это одни из немногих.

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

они очищают воздух и снабжают его кислородом, служат пищей, дают сырье, являются источником энергии. 

 

 

 

 

 

1 вырубка лесов в тропических лесах и других регионах планеты;

2 выпас большого количества скота;

3 использование химикатов при выращивании сельско-хозяйственных культур;

4 уничтожение насекомых

5 заготовка лекарственного сырья в особо крупных масштабах

 

Деятельность человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водяной орех, лилия кудреватая, колокольчик широколиственный, Венерин башмачок, кувшинка белая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 правило:

Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

 

 2 правило:

Собирать лекарственные растения будет только в тех местах, где их много.

 

3 правило:

В лесу будем ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Физкультминутка

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Выполняют упражнение за учителем.

Закрепление изученного материала

Чтобы закрепить изученный материал, я предлагаю вам решить задание на платформе LearningApps.

А второе задание будет анализ ситуаций.

Первая ситуация

Аня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с подснежниками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала, как укладывать и перевязывать цветы, но у Ани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Подснежники быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Аня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы, и пошли обедать.

 

Вторая ситуация

Валера встал поздно, кое-как, чтобы не опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. Но сегодня он решил сократить путь – побежал через сад. Оказалось, что за школьным забором вчера вскопали широкую полоску земли и высадили цветочную рассаду. Бежать вокруг было некогда, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс – раздался звонок. “Не опоздал!” - радостно подумал Валера.

 

Третья ситуация

Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.

 

Четвертая ситуация

Света с родителями поехали в лес. Отец вел машину. Остались позади шумные городские улицы, проехали дачные участки. Далее вдоль дороги стеной вставали деревья. Проехав какое-то расстояние, отец спросил: “Где остановимся?” Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал таким образом – следы от машин оставались надолго. Они были узнаваемы по бедной растительности. Светины родители решили в лес не въезжать, тем более, что возле дороги была небольшая асфальтированная стоянка для машин. В лес отправились пешком, аккуратно и тихо, уважая законы чужого дома, как и положено гостям.

Выполняют задания

 

 

 

 

Так поступать нельзя, так как, вырывая цветы, мы их уничтожаем. Так же некоторые виды подснежников занесены в красную книгу.

Делаем вывод, что так поступать не следует, так как уничтожаем так природу.

 

Мальчик поступил неправильно, так как он затоптал ростки растений. А как мы выяснили, многие растения погибают от вытаптывания. Делаем вывод, что так поступать нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

В этой ситуации девочки помогали растениям, то есть они собирали семена и высаживали новые. Делаем вывод, что если мы будем высаживать новые цветы, то многие растения не исчезнут

 

В этой ситуации люди поступили правильно. Они не стали въезжать в лес, а тихо пошли пешком. То есть они меньше затаптывали растения. То есть делаем вывод нужно соблюдать правила поведения в лесу.

 

Итог

Какая тема урока была?

 

Какие цели мы ставили? Добились ли мы их?

 

 

Какие растения вы запомнили?

 

Охрана растений. Лекарственные растения Смоленской области

Мы будем изучать, что такое охранять растения, как их охранять и зачем их охранять

Шалфея, мать – и – мачеха, валериана лекарственная

Рефлексия

На слайде вы видите мишень, которая делится на сектора. Каждый из вас ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.

Анализируют свою деятельность.

Домашнее задание

Составить доклад про одно редкое растение из Красной книги.

Записывают его

 

https://learningapps.org/display?v=pytv3rcrk21

https://learningapps.org/display?v=pcfde2v1t21


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Как вы понимаете эту цитату?

Как вы понимаете эту цитату?

Смоленской области, как они выглядят и чем они лекарственные

Смоленской области, как они выглядят и чем они лекарственные

Чтобы человек знал, какие растения, и животные опасны нужно будет создать, что-то, что поможет ему видеть, что эти растения исчезающие

Чтобы человек знал, какие растения, и животные опасны нужно будет создать, что-то, что поможет ему видеть, что эти растения исчезающие

Сейчас я предлагаю посмотреть видео фрагмент про растения, которые там находятся

Сейчас я предлагаю посмотреть видео фрагмент про растения, которые там находятся

Ботанический сад – озелененная территория, на которой выращиваются и изучаются коллекции живых растений – представителей флоры со всего мира

Ботанический сад – озелененная территория, на которой выращиваются и изучаются коллекции живых растений – представителей флоры со всего мира

Слушайте внимательно и запоминайте их

Слушайте внимательно и запоминайте их

Это одни из немногих. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть

Это одни из немногих. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть

Валера встал поздно, кое-как, чтобы не опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома

Валера встал поздно, кое-как, чтобы не опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома

Итог Какая тема урока была?

Итог Какая тема урока была?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022