Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.
Оценка 4.8

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
Детсад
16.02.2018
Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.
Раскрытие главной проблемы образования - это укреплении и охрана здоровья подрастающего поколения в социальном мире нашего современного общества. В данный момент мы здесь выделяем оздоровительную проблему, как главную в образовательном процессе, где нужно ее решать с помощью инновационных технологий в образовательных учреждениях.Раскрытие главной проблемы образования - это укреплении и охрана здоровья подрастающего поколения в социальном мире нашего современного общества.
Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в Республики Казахстан2.docx
Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.                       Климентьева Т.А., инструктор по физическому воспитанию,                      ГККП «Ясли – сад №16 акимата города                  Костаная отдела образования акимата                       города Костаная» Дошкольный   возраст   –   особенный   период   развития   ребенка.   Так   как именно   в   этом   периоде   мы   педагоги   и   родители   закладываем   фундамент здоровья   детей,   выносливость   и   сопротивление   его   организма   к неблагоприятным   воздействиям   внешней   среды.   Одной   из   сторон   развития личности   ребенка   является   физическое   развитие,   которое   самым непосредственным   образом   связано   со   здоровьем.   В   период   дошкольного детства   закладываются   основы   здорового   образа   жизни,   всесторонней двигательной подготовки и гармоничного физического развития. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей   зависит   их   духовная   жизнь,   мировоззрение,   умственное   развитие, прочность знаний, вера в свои силы.  В   настоящее   время   Всемирная   Организация   Здравоохранения осуществляет   свою   работу   под   гуманным   лозунгом   за   всю   историю человечества: «В 21 веке – здоровье каждому человеку планеты!». И понятие «здоровье»   определяет,   как   физическое,   психическое   и   социальное благополучие.   Эта   трактовка   поднимает   роль   физического   воспитания совершенно   на   новый   уровень,   она   становится   основой   формирования здорового образа жизни людей в целом. П. И. Калью отмечал, что одни авторы трактуют здоровье как состояние, другие как динамический процесс, третьи обходят понятие стороной. Анализируя всех авторов он приходит к выводу, что в настоящее время педагоги склоняются к тому, что здоровье является динамическим   процессом.   Проанализировав   существующих   понятий «здоровья»   позволяет   выделить   четыре   основных   модели:   медицинскую, биомедицинскую, биосоциальную, ценностно – социальную.   Наряду   с   загрязнением   окружающей   среды   в   республике,   ускорение темпа жизни общества, связанное с этим увеличение отрицательных эмоций детей,   внешней   нестабильности   и   экономической   сложности,   связанной   с финансовым   кризисам   происходит   истощение   защитных   механизмов,   срыв иммунной системы детей дошкольного возраста, рост патологий. Наиболее критическая   группа   населения,   в   недрах   которой   закладываются   основы будущего   здоровья   и   благосостояния   нации   республики   –   это   дети дошкольного возраста.  Эти факторы и патологии проявляются в разрушении воспитания   и   обучения   детей   в   семьях,   высокий   уровень   заболеваемости самих родителей, а не только детей, педагогические и медицинские проблемы, а так же способствует увеличению детей с ограниченными возможностями в здоровье, и делают проблему еще более актуальной. Здоровье   ребенка   –   дошкольника   в   основном   зависит   от   условий общества, жизни семьи, гигиенической культуры, статуса здравоохранение и образования, социальной и педагогический проблемы в республике, мире. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей при поступлении в дошкольное учреждение выявляется 27,5% детей с проблемами со здоровьем; с   нарушением   осанки   –   24,5%;   с   каждым   годом   увеличивается   процент заболеваний   органов   пищеварения   –   это   составляет   почти   половину   детей посещающих   дошкольных   учреждения;   а   также   наблюдается   тенденция   к росту заболеваний кровообращения – 42%.     Сделав анализ заболеваемости детей дошкольного возраста с 3­х лет до 6   лет,   можно   сказать,   что   ребенок   в   период   дошкольного   детства   часто подвергается   воздействиям   различных   факторов   (экология,   человек, природа).   Увеличивается   процент   детей   с   заболеваниями   острых респираторных, ангина, отит и это приводит к недоразвитию как физических качеств,   так   умственного,   психологического   развития   ребенка.   Часто болеющие дети встречаются с заболеваниями желудочно­кишечного тракта. В Республике  присутствует  большой процент  детей с положительной   пробой Манту, что приводит к заболеваниям легких. То есть у детей дошкольного возраста слабый процент иммунитета.  Причины   ухудшения   состояния   здоровья   самые   разнообразные,  вот только некоторые из них:   климатические   условия:     недостаток   кислорода,   длительная зима,   сопровождаемая   низкой   температурой   воздуха,   короткий световой день в зимний период, резкие перепады   атмосферного давления   и  температуры   воздуха,  недостаток   ярких  природных красок, низкое содержание йода в воде и многое другое;  социальные   условия.   Интенсификация   труда   ведет   к   частым стрессам,   длительным   физическим   или   интеллектуальным нагрузкам.       В   последние   годы   мы   все   чаще   сталкиваемся   с ситуациями, когда в страхе потерять работу, мамам приходится оставлять даже полугодовалых малышей на бабушек и нянь. Что также   негативно   влияет   на   соматическое   и   эмоциональное здоровье ребенка;  технологизация   жизни.   Некоторым   беременным   женщинам,   в силу своей профессии, приходится работать за компьютером. А известно,   что   даже   минимальное   облучение   вредит   здоровью плода. Сюда же относится и частое, бесконтрольное пользование сотовым телефоном. Здоровье детей зависит еще и от его социального благополучия, то есть семьи. Концепция дошкольного воспитания уделяется внимание связи семьи и дошкольного   учреждения   в   области   здоровья.   Семья   и   детский   сад   в хронологическом   ряду   связаны   формой   преемственности,   что   облегчает непрерывность   воспитания   и   обучения   детей.   Однако   дошкольник   не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности,   а   принцип   взаимопроникновения   двух   социальных институтов… Важнейшим условием преемственности является установление доверительного   делового   контакта   между   семьей   и   дошкольным учреждением,   в   ходе   которого   корректируется   воспитательная   позиция родителей и педагогов.  Реализаций   основных   положений,  связанных   с  охраной   и   укреплением здоровья дошкольников, направила на поиск инновационных физкультурно­ оздоровительной работы педагогов, оценки здоровья и физического развития.  Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного   учреждения,   должна   базироваться   на   осознанном   отношении детей   к   здоровью,   должна   стать   системным   фактором   физкультурно   – оздоровительной   деятельности   при   соблюдении   некоторые   педагогических условий.  1)  Своевременное   повышение   квалификации   инструкторов   по физическому   воспитанию.  Одной   из   важнейших   приоритетных   задач становится   здоровьесберегающие   технологии,   без   которых   не   проходит учебно – воспитательный процесс ДО. Здоровьесберегающий педагогический процесс   –   процесс   воспитания   и   обучения   детей   дошкольного   возраста   в режиме   воспитание   физической   культуре   здоровьесбережения   и здоровьеобогащения;   специально   организованное   во   времени   и   в   рамках определенное образовательной системой взаимодействие детей и педагогов. Здоровьесберегающая   технология,   направлена   на   решение,   приоритетной задачи,   современного   дошкольного   образования,   сохранение   и   обогащение здоровья   детей   в   условиях   дошкольного   учреждения.   Целью здоровьесберегающих   технологий   является   становление   осознанного отношения ребенка к своему здоровью, накопление знаний о нем и умение его оберегать,  иметь  знание  о  валеологической  компетентности, что  позволить ребенку   –   дошкольнику   самостоятельно   решать   задачи   здорового   образа жизни. 2) Создание условий и содержания здоровьесберегающей среды для детей дошкольного возраста в ДО.  Полноценное и всестороннее развитие детей   не   может   осуществляться   без   правильно   организованной   на достаточном уровне двигательной активности детей дошкольного возраста, которая   оказывает   большое   влияние   на   состояние   здоровья   и   физическое развитие. Организация двигательной активности способствуют эффективной организации педагогического процесса, позволяет решать ряд задач: развитие движений и совершенствование двигательных функций; достижение необходимой физической подготовки; предупреждение   различных   нарушений   опорно   –   двигательного    аппарата;  воспитание волевых черт личности, активности, самостоятельности;   создание   условий   для   отдыха   детей,   различной   деятельности   в режимных моментах, то есть в играх, развлечениях, спортивных праздниках, дней здоровья и т.д.  При организации образовательного процесса, мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и способности. А важным принципом   при   организации   образовательного   процесса   является   принцип оздоровительной   направленности,   который   доминат   здоровья   всех   форм образовательной работы с детьми. Наиболее важным принципом так же можно выделить   гармонию   трех   начал,   ими   являются   в   гармоничном   соединений направления   в   развитии   ребенка:   физического,   эмоционально­личностного, интеллектуального. Многолетние исследования, проведенные ведущими учеными, доказали, что   именно   дошкольный   возраст   является   чрезвычайно   важным   для формирования интеллекта, личности, социального и эмоционального развития человека.  В   свою   очередь   реализация   социального   заказа   общества,   родителей, начальной школы на формирование личности ребёнка дошкольного возраста, имеющей не только набор знаний, но и умеющей применять эти знания на практике,   достаточно   быстро   адаптироваться   в   окружающей   среде, предполагает   обновление   содержания   образовательных   программ.   В программе   воспитания   и   обучения   детей   младшего   дошкольного   возраста «Зерек бала» (от 3 до 5 лет), в   программе воспитания и обучения детей младшего   дошкольного   возраста   «Біз   мектепке   барамыз»   (от  5  до  6  лет) предполагает  использование  новых  современных подходов  к  организации педагогического  процесса  ориентированного  на потребности  и возможности ребенка,  направленного  на  его  компетентностное  развитие.  А это, в свою очередь, требует вдумчивого, творческого педагога, владеющего не только методикой обучения, но и в большей мере методами проектирования своей деятельности,   прогнозирования   процессов   развития   ребенка,   методами наблюдения и оценки его развития.  Литература. 1. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник : социально – оздоровительная  технология 21 века / Ю. Е. Антонов. – М. : Просвещение, 2008. – 198 с. 2. Бутузова,  А. С. Медико­педагогическая оздоровительная работа /  А. С.  Бутузова, П. А. Волков // Дошкольное воспитание. – 2003. ­ №4. – 44 с. 3. Государственный общеобязательный стандарт  образования Республики  Казахстан. – А. : Мин.о. и н. РК, 2012. – 55 с. 4. Гупп, Г. М. Современные технологи проблемы охраны здоровья : учеб.  пособие / Г. М. Гупп – Спб. 2010. – 185 с. 5. Каменская, В. Г. Концептуальные основы здоровьесберегательных  технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного  возраста : учеб. пос. / В. Г. Каменская, С. А. Котова ; под ред. Н. А.  Ноткиной. ­ СПб : Книжный дом, 2008. – 224 с. 6. Кочеткова, Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада / Л. В. Кочеткова. – М. : Просвещение, 2005. – 233 с.

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.

Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018