Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
Детсад
16.02.2018
Раскрытие главной проблемы образования - это укреплении и охрана здоровья подрастающего поколения в социальном мире нашего современного общества. В данный момент мы здесь выделяем оздоровительную проблему, как главную в образовательном процессе, где нужно ее решать с помощью инновационных технологий в образовательных учреждениях.Раскрытие главной проблемы образования - это укреплении и охрана здоровья подрастающего поколения в социальном мире нашего современного общества.
Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в Республики Казахстан2.docx
Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как
социальная и педагогическая проблема.
Климентьева Т.А.,
инструктор по физическому воспитанию,
ГККП «Ясли – сад №16 акимата города
Костаная отдела образования акимата
города Костаная»
Дошкольный возраст – особенный период развития ребенка. Так как
именно в этом периоде мы педагоги и родители закладываем фундамент
здоровья детей, выносливость и сопротивление его организма к
неблагоприятным воздействиям внешней среды. Одной из сторон развития
личности ребенка является физическое развитие, которое самым
непосредственным образом связано со здоровьем. В период дошкольного
детства закладываются основы здорового образа жизни, всесторонней
двигательной подготовки и гармоничного физического развития. Выдающийся
педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В настоящее время Всемирная Организация Здравоохранения
осуществляет свою работу под гуманным лозунгом за всю историю
человечества: «В 21 веке – здоровье каждому человеку планеты!». И понятие
«здоровье» определяет, как физическое, психическое и социальное
благополучие. Эта трактовка поднимает роль физического воспитания
совершенно на новый уровень, она становится основой формирования
здорового образа жизни людей в целом. П. И. Калью отмечал, что одни авторы
трактуют здоровье как состояние, другие как динамический процесс, третьи
обходят понятие стороной. Анализируя всех авторов он приходит к выводу,
что в настоящее время педагоги склоняются к тому, что здоровье является
динамическим процессом.
Проанализировав существующих понятий
«здоровья» позволяет выделить четыре основных модели: медицинскую,
биомедицинскую, биосоциальную, ценностно – социальную.
Наряду с загрязнением окружающей среды в республике, ускорение
темпа жизни общества, связанное с этим увеличение отрицательных эмоций
детей, внешней нестабильности и экономической сложности, связанной с
финансовым кризисам происходит истощение защитных механизмов, срыв
иммунной системы детей дошкольного возраста, рост патологий. Наиболее
критическая группа населения, в недрах которой закладываются основы
будущего здоровья и благосостояния нации республики – это дети
дошкольного возраста. Эти факторы и патологии проявляются в разрушении
воспитания и обучения детей в семьях, высокий уровень заболеваемости самих родителей, а не только детей, педагогические и медицинские проблемы,
а так же способствует увеличению детей с ограниченными возможностями в
здоровье, и делают проблему еще более актуальной.
Здоровье ребенка – дошкольника в основном зависит от условий
общества, жизни семьи, гигиенической культуры, статуса здравоохранение и
образования, социальной и педагогический проблемы в республике, мире.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей при поступлении в
дошкольное учреждение выявляется 27,5% детей с проблемами со здоровьем;
с нарушением осанки – 24,5%; с каждым годом увеличивается процент
заболеваний органов пищеварения – это составляет почти половину детей
посещающих дошкольных учреждения; а также наблюдается тенденция к
росту заболеваний кровообращения – 42%.
Сделав анализ заболеваемости детей дошкольного возраста с 3х лет до
6 лет, можно сказать, что ребенок в период дошкольного детства часто
подвергается воздействиям различных факторов (экология, человек,
природа). Увеличивается процент детей с заболеваниями острых
респираторных, ангина, отит и это приводит к недоразвитию как физических
качеств, так умственного, психологического развития ребенка. Часто
болеющие дети встречаются с заболеваниями желудочнокишечного тракта. В
Республике присутствует большой процент детей с положительной пробой
Манту, что приводит к заболеваниям легких. То есть у детей дошкольного
возраста слабый процент иммунитета.
Причины ухудшения состояния здоровья самые разнообразные, вот
только некоторые из них:
климатические условия: недостаток кислорода, длительная
зима, сопровождаемая низкой температурой воздуха, короткий
световой день в зимний период, резкие перепады атмосферного
давления и температуры воздуха, недостаток ярких природных
красок, низкое содержание йода в воде и многое другое;
социальные условия. Интенсификация труда ведет к частым
стрессам, длительным физическим или интеллектуальным
нагрузкам. В последние годы мы все чаще сталкиваемся с
ситуациями, когда в страхе потерять работу, мамам приходится
оставлять даже полугодовалых малышей на бабушек и нянь. Что
также негативно влияет на соматическое и эмоциональное
здоровье ребенка;
технологизация жизни. Некоторым беременным женщинам, в
силу своей профессии, приходится работать за компьютером. А
известно, что даже минимальное облучение вредит здоровью
плода. Сюда же относится и частое, бесконтрольное пользование
сотовым телефоном. Здоровье детей зависит еще и от его социального благополучия, то есть
семьи. Концепция дошкольного воспитания уделяется внимание связи семьи и
дошкольного учреждения в области здоровья. Семья и детский сад в
хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает
непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не
эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип
параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных
институтов… Важнейшим условием преемственности является установление
доверительного делового контакта между семьей и дошкольным
учреждением, в ходе которого корректируется воспитательная позиция
родителей и педагогов.
Реализаций основных положений, связанных с охраной и укреплением
здоровья дошкольников, направила на поиск инновационных физкультурно
оздоровительной работы педагогов, оценки здоровья и физического развития.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача
дошкольного учреждения, должна базироваться на осознанном отношении
детей к здоровью, должна стать системным фактором физкультурно –
оздоровительной деятельности при соблюдении некоторые педагогических
условий.
1) Своевременное повышение квалификации инструкторов по
физическому воспитанию. Одной из важнейших приоритетных задач
становится здоровьесберегающие технологии, без которых не проходит
учебно – воспитательный процесс ДО. Здоровьесберегающий педагогический
процесс – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в
режиме воспитание физической культуре здоровьесбережения и
здоровьеобогащения; специально организованное во времени и в рамках
определенное образовательной системой взаимодействие детей и педагогов.
Здоровьесберегающая технология, направлена на решение, приоритетной
задачи, современного дошкольного образования, сохранение и обогащение
здоровья детей в условиях дошкольного учреждения.
Целью
здоровьесберегающих технологий является становление осознанного
отношения ребенка к своему здоровью, накопление знаний о нем и умение его
оберегать, иметь знание о валеологической компетентности, что позволить
ребенку – дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа
жизни.
2) Создание условий и содержания здоровьесберегающей среды для
детей дошкольного возраста в ДО. Полноценное и всестороннее развитие
детей не может осуществляться без правильно организованной на
достаточном уровне двигательной активности детей дошкольного возраста,
которая оказывает большое влияние на состояние здоровья и физическое
развитие. Организация двигательной активности способствуют эффективной
организации педагогического процесса, позволяет решать ряд задач: развитие движений и совершенствование двигательных функций;
достижение необходимой физической подготовки;
предупреждение различных нарушений опорно – двигательного
аппарата;
воспитание волевых черт личности, активности, самостоятельности;
создание условий для отдыха детей, различной деятельности в
режимных моментах, то есть в играх, развлечениях, спортивных праздниках,
дней здоровья и т.д.
При организации образовательного процесса, мы учитываем возрастные и
индивидуальные особенности детей, их интересы и способности. А важным
принципом при организации образовательного процесса является принцип
оздоровительной направленности, который доминат здоровья всех форм
образовательной работы с детьми. Наиболее важным принципом так же можно
выделить гармонию трех начал, ими являются в гармоничном соединений
направления в развитии ребенка: физического, эмоциональноличностного,
интеллектуального.
Многолетние исследования, проведенные ведущими учеными, доказали,
что именно дошкольный возраст является чрезвычайно важным для
формирования интеллекта, личности, социального и эмоционального развития
человека.
В свою очередь реализация социального заказа общества, родителей,
начальной школы на формирование личности ребёнка дошкольного возраста,
имеющей не только набор знаний, но и умеющей применять эти знания на
практике, достаточно быстро адаптироваться в окружающей среде,
предполагает обновление содержания образовательных программ. В
программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста
«Зерек бала» (от 3 до 5 лет), в программе воспитания и обучения детей
младшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет)
предполагает использование новых современных подходов к организации
педагогического процесса ориентированного на потребности и возможности
ребенка, направленного на его компетентностное развитие. А это, в свою
очередь, требует вдумчивого, творческого педагога, владеющего не только
методикой обучения, но и в большей мере методами проектирования своей
деятельности, прогнозирования процессов развития ребенка, методами
наблюдения и оценки его развития.
Литература.
1. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник : социально – оздоровительная
технология 21 века / Ю. Е. Антонов. – М. : Просвещение, 2008. – 198 с.
2. Бутузова, А. С. Медикопедагогическая оздоровительная работа / А. С.
Бутузова, П. А. Волков // Дошкольное воспитание. – 2003. №4. – 44 с. 3. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики
Казахстан. – А. : Мин.о. и н. РК, 2012. – 55 с.
4. Гупп, Г. М. Современные технологи проблемы охраны здоровья : учеб.
пособие / Г. М. Гупп – Спб. 2010. – 185 с.
5. Каменская, В. Г. Концептуальные основы здоровьесберегательных
технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного
возраста : учеб. пос. / В. Г. Каменская, С. А. Котова ; под ред. Н. А.
Ноткиной. СПб : Книжный дом, 2008. – 224 с.
6. Кочеткова, Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада / Л. В.
Кочеткова. – М. : Просвещение, 2005. – 233 с.
Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.
Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.
Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.
Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.
Охрана и укрепление здоровье детей дошкольного возраста как социальная и педагогическая проблема.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.