"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.
Оценка 4.9

"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.12.2017
"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.
Цели: познакомить детей с животными, которые внесены в Красную книгу; воспитывать экологическую культуру учащихся. О б о р у д о в а н и е: цветные иллюстрации исчезающих видов животных; фотографии заповедников и зоопарков; Красная книга. Ход урока I. Проверка домашнего задания. В о п р о с ы: – Как размножаются животные? – Чем отличается размножение зверей от всех других животных? – Как заботятся о своем потомстве птицы и звери? II. Сообщение темы урока. – Тема нашего урока «Охрана животных». III. Изучение нового материала. Б е с е д а. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! – Ребята, посмотрите, какие прекрасные творения природы представлены на иллюстрациях на доске. Ими бы только восхищаться, если, к сожалению, не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность.
Охрана животных.docx
Окружающий мир 3 класс «ОХРАНА ЖИВОТНЫХ» Цели: познакомить детей с животными, которые внесены в Красную книгу;  воспитывать экологическую культуру учащихся. О б о р у д о в а н и е: цветные иллюстрации исчезающих видов животных; фотографии  заповедников и зоопарков; Красная книга.  Ход урока I. Проверка домашнего задания.  В о п р о с ы: – Как размножаются животные?  – Чем отличается размножение зверей от всех других животных? – Как заботятся о своем потомстве птицы и звери?  II. Сообщение темы урока. – Тема нашего урока «Охрана животных».  III. Изучение нового материала. Б е с е д а. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на листьях повилики,  На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем,  Ясный месяц над речным покоем,  Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!  – Ребята, посмотрите, какие прекрасные творения природы представлены на иллюстрациях на доске.  Ими  бы  только  восхищаться,  если,  к сожалению, не одно тягостное  обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность.  – Для чего нужна Красная книга?  КРАСНАЯ КНИГА Охраняется Красной книгой  Столько редких животных и птиц,  Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц, Чтоб пустыни нагрянуть не смели,  Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери,  Охраняются змеи,  Охраняются даже цветы!  Красная книга, Красная!  Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига,  Всё живое хранить зовет. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид. А себя мы прощаем, прощаем.  Но грядущее нас не простит. Красная книга, красная. Может, значит она, что природа умрет? Цель у нее иная: Все живое хранить зовет.                                        Б. Дубровин – Начиная с 1600 г.  на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более  половины – за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по  вине человека.  Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты,  собранные учеными о животных и растениях. Международная Красная книга, впервые изданная в 1966 году, включала в себя описание  200 видов птиц, около 100 видов млекопитающих и примерно 25 тысяч видов растений.  Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году и называлась Красная книга  СССР. Спустя 6 лет появилось второе издание, более полное. Был значительно расширен  круг животных, нуждающихся в охране. Кроме млекопитающих, птиц, амфибий и рептилий в нее были включены рыбы, насекомые, моллюски и даже черви.  – Редкими стали белый медведь, морж, уссурийский тигр, бобер, соболь, орел­беркут,  фламинго, журавль, выхухоль, лебедь, розовая чайка, жук­красотел и другие животные.  Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных  леса, реки, озера, степи – это дом.  Животные играют большую роль в природе. Необходимы они и людям. – Как вы думаете, для чего?  – Давайте послушаем сообщения о животных, которые в нашей местности нуждаются в  охране. Учащиеся, подготовленные заранее, рассказывают о животных. – Помните, что беречь надо и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это  хорошо известные вам животные: белка, еж, синица, дятел, лягушка, жаба. Их жизнь часто  зависит от нас с вами, от нашего поведения в природе.  А теперь немножко отдохнем и отгадаем кроссворд про животных. 1 Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) 2 Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)   3 На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) 4 Собой не птица, Петь не поёт, Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. (Собака) 5 Кто в тельняшке полосатой? Кто клыкастый и усатый? Это кошкина  родня! ­ Ой, его не знаю я! ­ Он знаток весёлых игр! Только не котёнок ­ ... ! (Тигр) 6 На носу он носит рог И зовётся ... (Носорог) 7 Длинный хвостик гол у крошки, «Пи­и­и», — пищит при виде кошки, В норке скрыт её домишко, А зовут малютку... (Мышка) 8 Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... (Черепаха) Если правильно отгадан кроссворд, то получится  по вертикали в выделенных клетках    слово «животные». 2 1 4 7 3 5 6 8 Ё Ж И С В И Н К Ь Я С В О Т Н О Б И О Л А Г С М Ы Ш К Ч Е Р Е П А К К Р О А Х А Р О Г А Ч т е н и е   э к о л о г и ч е с к и х   п р а в и л (с. 53). IV. Закрепление изученного. – Многое делается в нашей стране по охране животных. Принят Закон об охране и  использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках.  Помогают спасению редких животных и зоопарки.  Но беречь надо всех животных, тогда, погуляв в лесу или на лугу и вернувшись домой, вы  сможете рассказать: Я на кусте у родника Не тронул сети паука,  Я поглазел на муравьев:  У них домище – Будь здоров!  Я долго по лесу шагал, Я никого не напугал,  Нигде воды не замутил… В лесу я просто погостил!  & Домашнее задание: прочитать статью (с. 112–115); выполнить задания 1–3 (с. 116).

"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.

"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.

"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.

"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.

"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.

"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.

"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.

"Охрана животных" - урок окружающего мира в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017