«Океаны Земли»
Оценка 5

«Океаны Земли»

Оценка 5
docx
01.04.2020
«Океаны Земли»
окружающий мир.docx

Тема: «Океаны Земли»                                                                                                           Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся конкретных представлений о нашей планете и об океанах                                                                         Задачи:                                                                                                                         Образовательная: формировать умение работать с глобусом; познакомить с океанами Земли;                                                                                                                                               Развивающая: развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру;                                                                                                      Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, интерес к профессии географа                                                                                                              Оборудование: презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алена Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. 

Давайте проверим, всё ли нужное для урока есть у вас на партах. Учебник, ручка, карандаш. Отлично! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

2.       Актуализация знаний

1.      Для чего люди путешествуют?

 

 

 

2.    Какие новые знания получают люди, путешествия?

 

3.      На каких видах транспорта можно путешествовать?

Правильно.

Люди путешествуют для того, чтобы познать мир, узнать что-то новое. Некоторые путешествуют для веселья. Другие хотят испытать себя.

 

Узнают традиции других народов, их культуру, обычаи, узнают историю местности, города, района. достопримечательностей

 

На самолёте, на автомобиле, на поезде, на велосипеде, на автобусе, на корабле, лодке, яхте, на воздушном шаре, на лошадях

 

3.Совместное определение и принятие учебной задачи учениками

Тема нашего урока :             « Океаны Земли».

Попробуйте поставить перед собой задачи урока, что мы будем делать.

 

Правильно. Сегодня мы узнаем сколько всего океанов и их названия, в чём их особенности

 

 

Мы узнаем сколько океанов существует, как они называются, их особенности

4.       Введение в тему

Прежде чем мы начнём изучать океаны Земли, проверим, хорошо ли вы усвоили модель нашей планеты и можете ли пользоваться ею.

 

Сейчас я буду читать вам предложения. А вы должны вставить пропущенные слова.

Слушайте внимательно:

 

1.глобус- это значительно уменьшенная достоверная …

 

2.самую северную точку Земли называют…, а самую южную….

 

3.на  одинаковом расстоянии от полюсов проходит …- линия, условно делящая земной шар пополам.

 

4.чтобы объехать по экватору Землю, надо проделать путь в … км.

 

5.условные линии на карте и на глобусе, по которым можно узнать направление на север, называют …

 

6.линии, параллельные экватору, называют …

 

Молодцы, всё вспомнили, теперь можем приступить к изучению океанов.

 

Скажите, что такое мировой океан?

 

 

 

Правильно.

 

Как вы думаете, какая часть земной поверхности покрыта водами мирового океана?

 

Правильно.

На сколько океанов он разделён?

 

Попробуйте их назвать.

 

Какой из них самый большой?

 

Правильно. Откройте учебники на странице 67.  Давайте прочитаем текст о мировом океане.

Кто может прочитать вслух?

 

Спасибо.

 

Чем важны океаны для планеты Земля?

 

 

 

Хорошо.

 

Какие богатства хранят океаны?

 

Хорошо. Спасибо.

 

Как вы уже сказали самый большой океан- это Тихий океан.

 

Давайте посмотрим на доску.( презентация) слушайте внимательно и запоминайте информацию, в конце урока будете выполнять задания

 

Теперь откройте учебники на странице 122.

Кто может прочитать информацию о Тихом океане.

 

Спасибо.

Следующий океан. О котором мы с вами поговорим это Атлантический.

   Прочитайте в учебниках информацию

 

Далее Индийский океан.

 

Прочитайте в учебниках.

 

Далее Южный океан. Прочитайте в учебниках.

 

Далее Северный Ледовитый океан.

Прочитайте в учебнике.

 Молодцы. Хорошо поработали.

 

Теперь я предлагаю посмотреть видео о некоторых интересных фактах океанов Земли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель Земли

 

 

 

Северным полюсом

 

Южным полюсом

 

 

 

Экватор

 

 

 

 

 

40000 км

 

 

 

Меридианами

 

 

 

 

 

Параллелями

 

 

Мировой океан - непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и обладающая общностью солевого состава.

 

 

 

2/3

 

 

 

5

 

 

Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный

 

Тихий океан

 

 

 

 

 

Чтение текста

 

 

 

 

 

 

Питают сушу влагой, а воздух кислород, их воды медленно остывают и нагреваются, что не даёт Земле замёрзнуть и излишне нагреться, океаны обеспечивают нас пищей

 

 

Нефть, природный газ, медь, железо, олово, титан, золото, алмазы, соль

5.первичное закрепление

Сейчас я проверю насколько вы внимательно слушали меня и своих одноклассников.

Тестирование(презентация)

Молодцы. Хорошо слушали

 

 

Вставьте пропущенные слова

 

Самые большие водоёмы – это…

 

Есть моря с «цветными» названиями, например Чёрное…

 

Есть моря, названные в честь животных … , горных пород…, названные именами выдающихся российских путешественников…

 

 

Все океаны и моря Земли- это один громадный водоём…

 

Правильно.

Молодцы, с заданием справились.

 

Теперь я предлагаю вам посмотреть видео о животных Мирового океана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Океаны и моря

 

 

Белое, Красное, Жёлтое

 

 

 

Коралловое

Мраморное

 

Берингово, Беллинсгаузена, Лаптевых

 

 

Мировой океан

Резервное задание

Тестирование (Презентация 2),

 

 

6.домашнее задание

Домашнее задание у вас будет творческого характера. Вам необходимо составить кроссворд по теме нашего урока. Вопросов должно быть не менее 7.

 

7.Подведение итогов. Рефлексия

- О чём мы сегодня говорили?

 

 

- Какие задачи перед собой ставили?

 

 

 

 

 

- Все ли задачи мы с вами достигли?

Давайте проверим, действительно ли мы с вами достигли поставленные задачи.

 

Мы узнали сколько океанов существует?

 

Узнали их названия?

Узнали их особенности? Спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать, урок окончен, до свидания.

Мы говорили про океаны

 

 

 

узнать сколько океанов существует, как они называются, их особенности

 

 

 

 

 

Отвечают

 


 

Тема: «Океаны Земли»

Тема: «Океаны Земли»

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Земли называют…, а самую южную…

Земли называют…, а самую южную…

Кто может прочитать вслух?

Кто может прочитать вслух?

Прочитайте в учебнике. Молодцы

Прочитайте в учебнике. Молодцы

Вам необходимо составить кроссворд по теме нашего урока

Вам необходимо составить кроссворд по теме нашего урока