Программа дополнительных занятий
по подготовке
к государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 класса по обществознанию
Пояснительная записка
Актуальность: Данная программа предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ по обществознанию. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к ОГЭ. Обществознание относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к ОГЭ по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ.
Программа разработана на основе пособия Обществознание. 8-9 класс. Модульный триактив-курс / 0-28 О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – 2-е изд., испр. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. – 160 с. : ил. - (Модульный триактив-курс).
Модульный учебно-практический курс позволяет добиться значительного повышения результативности в освоении школьного курса обществознания и подготовке к итоговому контролю и государственной итоговой аттестации.
Материал издания активизирует работу обучающегося по трём направлениям: актуализация и систематизация знаний по предмету; развитие умений и навыков практического применения знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий; формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного выполнения экзаменационных работ.
Курс в целом и каждый его модуль нацелены на конкретный результат и содержат учебные цели и задачи, теоретический блок с цветными иллюстрациями, схемами и справочными материалами, практический блок с тренировочными заданиями, а также блок с итоговыми проверочными работами.
Используемое дополнительное учебное пособие: Обществознание : Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 кл. / П.А. Баранов. Изд. перераб. и доп. – Москва: АСТ: Астрель, 2018. – 286 с.
Формы организации занятий: групповая в сочетании с индивидуальной; соотношение самостоятельной и аудиторной работы 1:1.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность одного занятия – 90 минут.
Формы и методы обучения: технология социального развития, лекции, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, просмотр и комментирование учебных роликов (видеоуроков).
Средства: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; кейс-папки, решение ситуативных задач, тесты для этапа контроля, видеоуроки.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека;
- основные этапы и факторы социализации личности;
- место и роль человека в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- основные социальные институты и процессы;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения для
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п /п |
Содержание |
Всего учебных часов |
Сроки прохождения материала |
В том числе |
|||
Теория |
Практика (самостоятельно дома) |
Тематический контроль |
Диагностические работы |
||||
1 |
Введение. Цели и задачи курса. Характеристика контрольно-измерительных материалов ОГЭ-2020 по обществознанию. Входная диагностика |
2 |
13.09 |
0,5 |
|
|
1,5 |
2 |
Содержательная линия «Человек и общество» |
8 |
20.09 – 11.10 |
4 |
2 |
2 |
|
3 |
Содержательная линия «Сфера духовной культуры» |
5 |
18.10 - 01.11 |
3 |
1 |
1 |
|
4 |
Содержательная линия «Экономика» |
15 |
01.11 – 20.12 |
10 |
3 |
2 |
|
5 |
Содержательная линия «Социальная сфера» |
6 |
27.12 – 10.01 |
2 |
2 |
2 |
|
6 |
Содержательная линия «Сфера политики и социального управления» |
10 |
17.01 – 14.02 |
4 |
4 |
2 |
|
7 |
Содержательная линия «Право» |
17 |
21.02 – 17.04 |
12 |
3 |
2 |
|
8 |
Разбор заданий повышенного и высокого уровня сложности |
8 |
17.04 – 15.05 |
2 |
3 |
3 |
|
9 |
Что должен знать участник ОГЭ. Итоговая диагностика |
2 |
22.05 |
0,5 |
|
|
1,5 |
Итого: |
73 |
|
38 |
18 |
14 |
3 |
Содержание программы
Введение
ОГЭ по обществознанию в 2020 году. Анализ результатов ОГЭ-2019 в РФ, Ростовской области, Тацинском районе, МБОУ Суховской СОШ. Анализ типичных ошибок участников ОГЭ прошлых лет. Перевод тестового балла в оценку.
Характеристика контрольно-измерительных материалов ОГЭ-2020
по обществознанию
Изменения КИМ по обществознанию в 2020 году.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ОГЭ 2020 года по обществознанию.
Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2020 года по обществознанию.
Обобщенный план экзаменационной работы 2020 года по обществознанию.
Демонстрационный вариант КИМ для проведения в 2020 году ОГЭ по обществознанию.
Основные содержательные линии курса обществознания
(на основе кодификатора элементов содержания школьного курса обществознания)
Содержательная линия «Человек и общество». Содержательная линия «Сфера духовной культуры». Содержательная линия «Экономика». Содержательная линия «Социальная сфера». Содержательная линия «Сфера политики и социального управления». Содержательная линия «Конституция РФ». Содержательная линия «Право».
Характеристика и особенности выполнения заданий разных типов ОГЭ
по обществознанию
Задания с кратким ответом (задания 2–5, 7–11, 13-20).
Задания с развернутым ответом (задания 1,12).
Задание, требующее составления плана предложенного текста (задание 21).
Задания на анализ текста (задания 22-24).
Что должен знать участник ОГЭ
Расписание проведения экзаменов, включая резервные дни. Требования к организационно-технической процедуре проведения экзамена. Порядок подачи апелляции. Действия участников при подготовке и проведении ОГЭ.
Правила заполнения бланков ОГЭ по обществознанию.
Прогнозируемый (ожидаемый) результат:
к окончанию года обучения обучающиеся должны:
знать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта или определять понятие на основе его ключевого признака
- термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
- характерные черты социального объекта, элементы его описания.
уметь:
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
- приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами
- осуществлять поиск социальной информации в различных источниках
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
- работать с различными источниками информации, в том числе и системой Интернет;
- овладение навыками компьютерных технологий;
- решать тесты, писать эссе, рефераты, выступать с сообщениями, проводить исследования, участвовать в дискуссии.
Формы и методы контроля образовательного результата
В начале изучения планируется стартовый контроль, цель – выявление общего уровня знаний, умений и навыков по обществознанию. В ходе занятий предполагается после завершения изучения каждого раздела проводить промежуточный контроль в форме тематического тестирования. Каждому обучающемуся по итогам проверки будет проставлен процент выполнения заданий (за каждый правильный ответ один балл), промежуточное тестирование проходит в форме самопроверки при коллективном обсуждении правильных ответов, таким образом, обучающиеся сами определяют объем правильно выполненной работы (100-90% - «5», 89-70% - «4», 69-51% - «3») или оценивают самостоятельно оценивают работу в соответствии с таблицей перевода тестового балла в оценку.
Учебно-тематическим планом предусмотрено проведение диагностических работ в формате ОГЭ (обучающиеся выполняют экзаменационный вариант в полном объеме, работа пишется на экзаменационных бланках). Каждый ученик после выполнения диагностической работы с помощью учителя может скорректировать свою подготовку к экзамену, определив для себя наиболее сложные темы и типы заданий.
Особенность занятий заключается в том, что они дают учащимся навыки практического овладения обществознанием, знакомят учащихся с различными способами изучения обществознания. Достаточно большое количество времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся. В работе применяются компьютерные технологии изучения обществознания и поиска необходимой информации, происходит сочетание установочных лекций с активными и творческими методами обучения. Достаточно обширная информационная поддержка осуществляется благодаря опоре на материал, изучаемый в 8-9 классе по обществознанию.
Все учебно-методические материалы прилагаются на флэш-накопителе (имеются у каждого ученика).
Календарно-тематическое планирование
Примечание: (Б) – справочник Баранова, (МТ-8) – модульный триактив-курс 8 класс, (МТ-9) – модульный триактив-курс 9 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Ссылка на видеоурок |
Материал для конспектирования |
Практическая работа |
Дата |
1-2 |
Введение. Цели и задачи курса. Входная диагностика. Характеристика контрольно-измерительных материалов ОГЭ-2020 по обществознанию. |
https://www.youtube.com/watch?v=S-D_9Mfr-rM |
|
Решение демо-версии - 2020 |
13.09 |
Человек и общество |
|||||
3 |
Общество как форма жизнедеятельности людей |
https://www.youtube.com/watch?v=1T7Um29vWg8&list=PL1vJNklcCwX39Oaxk8d_wDtIYjC8hS_rg&index=1 |
Тема 1.1. (Б) §1.6 (здесь и далее МТ-8), стр. 19 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=1
|
20.09 |
4 |
Взаимодействие общества и природы
|
https://www.youtube.com/watch?v=MnmUaSHgMTA&list=PL1vJNklcCwX39Oaxk8d_wDtIYjC8hS_rg&index=2 |
Тема 1.2. (Б) §1.6, стр. 19 |
Задания № 44-52, стр. 75 |
|
5 |
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь |
https://www.youtube.com/watch?v=ImIOYwp3Mtg&list=PL1vJNklcCwX39Oaxk8d_wDtIYjC8hS_rg&index=3 |
Тема 1.3. (Б) §1.6, стр. 19 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=32 |
27.09 |
6 |
Биологическое и социальное в человеке
|
https://www.youtube.com/watch?v=bIq_FNQe97o&list=PL1vJNklcCwX39Oaxk8d_wDtIYjC8hS_rg&index=4 |
Тема 1.4. (Б) §1.1, стр. 5 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=2 Задания № 1-10, стр. 65 |
|
7 |
Личность. Особенности подросткового возраста |
https://www.youtube.com/watch?v=9al0t3JY4z8&list=PL1vJNklcCwX39Oaxk8d_wDtIYjC8hS_rg&index=5 |
Тема 1.5. (Б) |
|
04.10 |
8 |
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) |
https://www.youtube.com/watch?v=nyYtWEC2teA&list=PL1vJNklcCwX39Oaxk8d_wDtIYjC8hS_rg&index=6 |
Тема 1.6. (Б) §1.2, стр. 9 |
Задания № 11-20, стр. 66 |
|
9 |
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение |
https://www.youtube.com/watch?v=QpJtSWmjX88&list=PL1vJNklcCwX39Oaxk8d_wDtIYjC8hS_rg&index=7 |
Тема 1.7. (Б) §1.4, стр. 15 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=3 Задания № 32-37, стр.70 |
11.10
|
10 |
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение |
https://www.youtube.com/watch?v=41Cl-qd_V2A&list=PL1vJNklcCwX39Oaxk8d_wDtIYjC8hS_rg&index=8
|
Тема 1.8. (Б) §1.5, стр. 17 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=4 Задания № 38-43, стр. 73 |
11.10
|
Сфера духовной культуры |
|||||
11 |
Сфера духовной культуры и ее особенности |
https://www.youtube.com/watch?v=U4Y7wA-4vgc&list=PL1vJNklcCwX1A3-my9kmRc4iqdLAZlOBr |
Тема 2.1. (Б) §2.1, стр. 27 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=5
Задания № 5-10, стр. 87
|
18.10 |
12 |
Наука в жизни современного общества
|
https://www.youtube.com/watch?v=hoeUH6QT2rI&list=PL1vJNklcCwX1A3-my9kmRc4iqdLAZlOBr&index=2 |
Тема 2.2. (Б) §2.2, стр. 29 |
||
13 |
Образование и его значимость в условиях информационного получения образования в Российской Федерации |
https://www.youtube.com/watch?v=l49HDbWGM74&list=PL1vJNklcCwX1A3-my9kmRc4iqdLAZlOBr&index=3
|
Тема 2.3. (Б) §2.4, стр. 33 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=6 Задания N» 18-23 , стр. 91
Задания № 29-37 , стр. 95
Задани я № 24-28 , стр. 93
|
25.10 |
14 |
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести |
https://www.youtube.com/watch?v=231167YRgnU&list=PL1vJNklcCwX1A3-my9kmRc4iqdLAZlOBr&index=4
|
Тема 2.4. (Б) §2.6, стр. 39 |
||
15 |
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность |
https://www.youtube.com/watch?v=0_V8Cq3GutE&list=PL1vJNklcCwX1A3-my9kmRc4iqdLAZlOBr&index=5 |
Темы 2.5, 2.6. (Б) §2.5, стр. 37 |
01.11 |
|
Экономика |
|||||
16 |
Экономика, ее роль в жизни общества
|
https://www.youtube.com/watch?v=JC6qlE99CbA&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL |
Тема 3.1. (Б) §3.1, стр. 41 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=7 Задания № 1-8, стр. 100 |
01.11 |
17 |
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов |
https://www.youtube.com/watch?v=-_ZcixM5wC8&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=2 |
Тема 3.2. (Б) §3.2, стр. 43 |
Задания № 9-13, стр. 101 |
08.11 |
18 |
Экономические системы и собственность |
https://www.youtube.com/watch?v=ws2cFKF-HSs&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=3 |
Тема 3.3. (Б) §3.5, стр. 49 |
Задания № 27-36, стр. 108 |
|
19 |
Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация |
https://www.youtube.com/watch?v=IGyBcPRjbDY&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=4
|
Тема 3.4. (Б) §3.3, стр. 45 |
Задани я № 14-19, стр. 104 |
15.11 |
20 |
Обмен, торговля
|
https://www.youtube.com/watch?v=0NEOGQ1tUNc&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=5 |
Тема 3.5. (Б) §3.4, стр. 47 |
Задани я № 20-26, стр. 105 |
|
21 |
Рынок и рыночный механизм
|
https://www.youtube.com/watch?v=B51XLzWBa3Y&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=6 |
Тема 3.6. (Б) §3.6, стр. 51 |
Задания № 37-44, стр. 110 |
22.11 |
22 |
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство |
https://www.youtube.com/watch?v=N_Wx_8yn6_k&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=7
|
Тема 3.7. (Б) §3.9, стр. 57 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=8 Задания № 59-65, стр. 118 |
|
23 |
Деньги
|
https://www.youtube.com/watch?v=AkUTxBg_Zf0&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=8 |
Тема 3.8. (Б) §3.7, стр. 53 |
Задания № 45-53, стр. 113 |
29.11 |
24 |
Заработная плата и стимулирование труда
|
https://www.youtube.com/watch?v=QGTbFNr0dyo&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=9 |
Тема 3.9. (Б) §3.10, стр. 59 |
Задания № 66-75, стр. 119 |
|
25 |
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки |
https://www.youtube.com/watch?v=6gKpmHzSw9I&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=10 |
Тема 3.10. (Б) |
|
06.12 |
26 |
Налоги, уплачиваемые гражданами
|
https://www.youtube.com/watch?v=_AcbX1bxqFQ&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=11 |
Тема 3.11. (Б) §3.12, стр. 59 |
Задания № 84-92, стр. 124 |
|
27 |
Экономические цели и функции государств |
https://www.youtube.com/watch?v=btAPsj9Lrds&list=PL1vJNklcCwX0V2mMSxgTtsj4Nu4jT3YIL&index=12 |
Тема 3.12. (Б) §3.11, стр. 61 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=8 Задания № 76-83, стр. 122 |
13.12 |
28 |
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. |
|
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=33
|
|
29 |
Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение |
|
|
20.12 |
|
30 |
Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения |
|
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=10
|
|
Социальная сфера (МТ-9) |
|||||
31 |
Социальная структура общества |
https://www.youtube.com/watch?v=xq1JXO09Lts&list=PL1vJNklcCwX3Wq5A_1lkZL0Pn047COfGR&index=1 |
Тема 4.1. (Б) §1.1 (здесь и далее МТ-9), стр. 5 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=11 Задания № 1-6, стр. 90
Задания № 16-21 , стр. 92 |
27.12 |
32 |
Семья как малая группа. Отношения между поколениями |
https://www.youtube.com/watch?v=_lClv3_RkRc&list=PL1vJNklcCwX3Wq5A_1lkZL0Pn047COfGR&index=2 |
Тема 4.2. (Б) §1.3, стр. 9 |
||
33 |
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте |
https://www.youtube.com/watch?v=WWuB1Fv1Wn4&list=PL1vJNklcCwX3Wq5A_1lkZL0Pn047COfGR&index=3 |
Тема 4.3. (Б) §1.2, стр. 7 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=12 Задания № 7-15, стр. 91
Задания № 22-31 , стр. 94 |
03.01 |
34 |
Социальные ценности и нормы |
https://www.youtube.com/watch?v=Da8A9pRgypo&list=PL1vJNklcCwX3Wq5A_1lkZL0Pn047COfGR&index=4 |
Тема 4.4. (Б) §1.4, стр. 11 |
03.01 |
|
35 |
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни |
https://www.youtube.com/watch?v=NVA-y2FdWPc&list=PL1vJNklcCwX3Wq5A_1lkZL0Pn047COfGR&index=5
|
Тема 4.5. (Б) |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=13
Задания № 32-39, стр. 96 |
10.01 |
36 |
Социальный конфликт и пути его решения |
https://www.youtube.com/watch?v=BNRYJJT1494&list=PL1vJNklcCwX3Wq5A_1lkZL0Pn047COfGR&index=6 https://www.youtube.com/watch?v=opZd9tctwKw&list=PL1vJNklcCwX3Wq5A_1lkZL0Pn047COfGR&index=7 |
Темы 4.6, 4.7.(Б) §1.5, стр. 13 |
||
Сфера политики и социального управления |
|||||
37 |
Власть. Роль политики в жизни общества |
https://www.youtube.com/watch?v=yC3jYK0HaMA&list=PL1vJNklcCwX2HJ7epQNVHA-IuGzF2W8o5&index=1 |
Тема 5.1. (Б) §2.1, стр. 15 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=14 Задания № 1-9, стр. 102
Задания № 10-16, стр. 103 |
17.01 |
38 |
Понятие и признаки государства |
https://www.youtube.com/watch?v=XFqA5wnfYAk&list=PL1vJNklcCwX2HJ7epQNVHA-IuGzF2W8o5&index=2 |
Тема 5.2. (Б) §2.2, стр. 17 |
||
39 |
Разделение властей |
https://www.youtube.com/watch?v=nTUS1gUtdKw&list=PL1vJNklcCwX2HJ7epQNVHA-IuGzF2W8o5&index=3 |
Тема 5.3. (Б) §2.3, стр. 19 |
Задания № 17-23, стр. 105 |
24.01 |
40 |
Формы государства |
https://www.youtube.com/watch?v=ylPsMsZK34E&list=PL1vJNklcCwX2HJ7epQNVHA-IuGzF2W8o5&index=4 |
Тема 5.4. (Б) §2.4, стр. 21 |
Задания № 24-30, стр. 107 |
|
41 |
Политический режим. Демократия |
https://www.youtube.com/watch?v=uzCJVmcBmec&list=PL1vJNklcCwX2HJ7epQNVHA-IuGzF2W8o5&index=5 |
Тема 5.5. (Б) §2.5, стр. 23 |
Задания № 31-39, стр. 108 |
31.01 |
42 |
Местное самоуправление |
https://www.youtube.com/watch?v=nlQ8z_tmPPI&list=PL1vJNklcCwX2HJ7epQNVHA-IuGzF2W8o5&index=6 |
Тема 5.6. (Б) §2.7, стр. 27 |
Задания № 52-58, стр. 113 |
|
43 |
Участие граждан в политической жизни |
https://www.youtube.com/watch?v=wlskxW-P6MI&list=PL1vJNklcCwX2HJ7epQNVHA-IuGzF2W8o5&index=7 |
Тема 5.7. (Б) §2.6, стр. 25 |
Задания № 40-51 , стр. 110 |
07.02 |
44 |
Выборы, референдум |
Тема 5.8. (Б) |
|
||
45 |
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни |
https://www.youtube.com/watch?v=8jOtwLgPscg&list=PL1vJNklcCwX2HJ7epQNVHA-IuGzF2W8o5&index=8 |
Тема 5.9. (Б) §2.8, стр. 25 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=15 Задания № 59-65, стр. 114 |
14.02 |
46 |
Гражданское общество и правовое государство |
https://www.youtube.com/watch?v=N9d8nz5bnlo&list=PL1vJNklcCwX2HJ7epQNVHA-IuGzF2W8o5&index=9 https://www.youtube.com/watch?v=N9d8nz5bnlo&list=PL1vJNklcCwX2HJ7epQNVHA-IuGzF2W8o5&index=9 |
Тема 5.10. (Б) §2.9, стр. 31 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=16 Задания № 66-77, стр. 115
|
|
Право |
|||||
47 |
Право, его роль в жизни общества и государства Система российского законодательства |
https://www.youtube.com/watch?v=bEQ5UWWXTLU&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=1
|
Тема 6.1. (Б) §3.1, 3.2, стр. 33-38 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=17 Задания № 1-8, стр. 124 Задания № 9-19, стр. 125
|
21.02 |
48 |
Норма права. Нормативный правовой акт Источники права. Нормативный правовой акт |
https://www.youtube.com/watch?v=yNiYY3IilH0&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=2
|
Тема 6.2. (Б) |
|
|
49 |
Понятие правоотношений |
https://www.youtube.com/watch?v=W9a11JkoCyE&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=3 |
Тема 6.3. (Б) §3.3, стр. 39 |
Задания № 20-27, стр. 12 |
28.02 |
50 |
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности |
https://www.youtube.com/watch?v=W9a11JkoCyE&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=3
|
Тема 6.4. (Б) §3.4,3.5 стр. 43-48 |
Задания № 28-38, стр. 130
Задания № 39-45, стр. 132 |
|
51 |
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации |
https://www.youtube.com/watch?v=1f5i5MkWLXQ&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=5
|
Тема 6.5. (Б) §3.6, стр. 49 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=18 Задания № 46-54 , стр. 134
Задания № 55-63, стр. 136
Задания № 64-73, стр. 138 |
06.03 |
52 |
Федеративное устройство Российской Федерации |
|
Тема 6.6. (Б) §3.7, стр. 51 |
||
53 |
Органы государственной власти Российской Федерации |
https://www.youtube.com/watch?v=PY9MQ38czK8&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=6 |
Тема 6.7. (Б) §3.8, стр. 53 |
13.03 |
|
54 |
Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан |
https://www.youtube.com/watch?v=_6w9BSG51t4&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=7
|
Тема 6.8. (Б) §3.9, стр. 57 |
Задания № 74 -84, стр. 140 |
|
55 |
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина |
https://www.youtube.com/watch?v=znxGOtxz1yk&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=8
|
Тема 6.9. (Б) §3.10, стр. 59
|
Задания № 85-94, стр. 142 |
20.03 |
56 |
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних |
https://yandex.ru/video/search?text=видеоурок%20права%20ребенка%20и%20их%20защита.особенности%20правового%20статуса%20несовершеннолетних%20презентация&path=wizard&parent-reqid=1573542343604614-1323740815597694555100130-man1-8205&noreask=1&filmId=15200220400614654826 https://yandex.ru/video/search?text=видеоурок%20права%20ребенка%20и%20их%20защита.особенности%20правового%20статуса%20несовершеннолетних%20презентация&path=wizard&parent-reqid=1573542343604614-1323740815597694555100130-man1-8205&noreask=1&filmId=668824625640504726
|
Тема 6.10. (Б) §3.11, стр. 63 |
Задания № 95-104, стр. 144 |
|
57 |
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина |
https://www.youtube.com/watch?v=ZSOBnWP02Vg&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=9 |
Тема 6.11. (Б) |
|
27.03 |
58 |
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов |
https://www.youtube.com/watch?v=8FnevkzB3qQ&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=10 |
Тема 6.12. (Б) §3.21, стр. 89 |
Задания № 189-200, стр. 167 |
|
59 |
Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей |
https://www.youtube.com/watch?v=O0c7UPhKFtU&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=11
|
Тема 6.13. (Б) §3.12, стр. 65 §3.14, стр. 71 |
Задания № 105-112, стр. 146 Задания № 118-130, стр. 148 |
03.04 |
60 |
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей |
https://www.youtube.com/watch?v=KAQexxDjmcs&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=12
|
Тема 6.14. (Б) §3.15, стр. 73 §3.16, стр. 75 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=19 Задания № 131-141 . стр. 153 Задания № 142-152. стр. 156
|
|
61 |
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних |
https://www.youtube.com/watch?v=wRiqg_Uvu24&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=13 |
Тема 6.15. (Б) §3.17, стр. 77 |
Задания № 153-162, стр. 158
|
10.04 |
62 |
Административные правоотношения, правонарушения и наказания |
https://www.youtube.com/watch?v=5fQ-dByktfo&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=14
|
Тема 6.16. (Б) §3.18, стр. 79 |
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=20 Задания № 163-1 70, стр. 161
|
|
63 |
Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних |
https://www.youtube.com/watch?v=QN9gvuyx3o4&list=PL1vJNklcCwX3725YX7lnRj-ff8lU595xi&index=15 |
Тема 6.17. (Б) §3.19, стр. 81 §3.20, стр. 85
|
Задания № 171-177, стр. 164 Задания № 178-188, стр. 165 |
17.04 |
64 |
Задания на анализ статистической информации |
|
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=34
|
|
65 |
Задания на установление соответствия |
https://www.youtube.com/watch?v=Mb6eHznKhaw&list=PL1vJNklcCwX1khpNoSVS7ABsFr_ws4Sjp&index=8 |
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=22
|
24.04 |
66 |
Задания на сравнение |
https://www.youtube.com/watch?v=67Rkr_337tU&list=PL1vJNklcCwX1khpNoSVS7ABsFr_ws4Sjp&index=7 – |
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=21
|
|
67 |
Задания на выявление структурных элементов с помощью таблицы |
|
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=35 |
01.05 |
68 |
Составление плана по тексту |
https://www.youtube.com/watch?v=8nZU7LUPaK8&list=PL1vJNklcCwX1khpNoSVS7ABsFr_ws4Sjp&index=10
|
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=26 |
|
69 |
Анализ текста |
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=36 |
08.05 |
|
70 |
Иллюстрация примерами положений текста |
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=29
|
||
71 |
Формулирование объяснений, аргументов на основе текста |
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=31
|
15.05 |
|
72-73 |
Что должен знать участник ОГЭ. Итоговая диагностика |
Повторение порядка проведения ОГЭ. Правила заполнения бланков https://www.youtube.com/watch?v=YxeW65F9sME&list=PL1vJNklcCwX1khpNoSVS7ABsFr_ws4Sjp&index=13 |
|
https://soc-oge.sdamgia.ru/?redir=1 – решение тренировочных вариантов онлайн (один из 15-ти вариантов) |
22.05 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.