Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur98_+.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Урок 98 (88). Тема: Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе  – Наблюдение над особенностями окончаний имён прилагательных, развитие умений выделять окончания прилагательных и определять их родо­числовую принадлежность. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Проверка домашнего задания. Устный   рассказ   по   ключевым   словам   «Что   я   знаю   об   имени прилагательном». (Ключевые слова могут быть записаны на доске.) Ученики слушают, задают вопросы после прослушивания. Самооценка ученика и оценка класса. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. © ООО «Баласс», 2014 16. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   – Прочитайте на с. 75 название параграфа. – Правописание какой части речи будем изучать? – В какой части слова будет орфограмма? –  Назовите   ключевые   слова   темы.   (Имя   прилагательное,   окончание, безударные гласные.) – Что необходимо вспомнить перед изучением этого раздела? (Что такое окончание,   орфограммы­буквы   безударных гласных.)   имя   прилагательное, III. Открытие  знаний. 1. Беседа. – Что такое окончание? Для чего оно служит? – Образует ли окончание новые слова? – Что образуется с помощью окончаний? (Формы слов.) –  Какие   окончания   могут   иметь   существительные   среднего   рода; женского рода; мужского рода? – Как найти окончание в слове? (Надо слово изменить.) 2.  Наблюдение   за   особенностями   родовых   и   числовых   окончаний имён прилагательных. –  Как   же   найти   окончание   в   именах   прилагательных?   Давайте © ООО «Баласс», 2014 2понаблюдаем. 1)  Упр.   322   –   развивается   умение   выделять   окончание   в   именах прилагательных. Выполняется по заданию. Возможный вариант: карандашом в книге дети выделяют окончание прилагательного. Сначала читают первые 5 сочетаний. – Какое прилагательное изменяется? (Хоккейный.) Что изменяется и как? (Окончание: ­ый, ­ая, ­ое, ­ые, ­ыми.) – Ударные или безударные окончания у имён прилагательных? – Вспомните, какие окончания бывают у имён существительных. Сделайте вывод: как найти окончание в имени прилагательном? (Нужно изменить прилагательное и выделить часть, которая изменяется.) 2) Упр. 323 – проверяются наблюдения, развивается умение выделять окончания в именах прилагательных, определять их характер. Выполняется по вариантам самостоятельно. I вариант: первые 3 сочетания (о весне). II вариант: следующие 3 сочетания (о зиме). –  Сделайте вывод: от чего зависит окончание прилагательного? Какая особенность есть у окончаний имён прилагательных? (В окончании две­ три буквы.) – Всегда ли это так? (Анализ оставшихся слов.) Ученики   делают   вывод:   окончания   прилагательных   зависят   от формы существительного и изменяются вслед за ней, в окончании у © ООО «Баласс», 2014 3прилагательных 2–3 буквы. – Можно ли как­то систематизировать окончания имён прилагательных? (Предположения детей.) Как? Вспомните, как мы это делали у имён существительных. 3. Систематизация окончаний прилагательных по числам и родам (в единственном числе). 1) Упр. 324 – развивается умение группировать имена прилагательные с одинаковыми окончаниями. – Прочитайте имена прилагательные с одинаковыми окончаниями. – От чего зависит выбор этих окончаний? (От рода и числа.) – Сделайте вывод. Какие окончания бывают у прилагательных ж.р.? м.р.? ср.р.? 2) Сравнение выводов учеников с окончаниями в таблице на с. 86. – Как называются окончания имён прилагательных в ед.ч.? (Родовыми.) – Почему? (Прилагательные изменяются по родам.) 3  4   6  1  3 Работа в учебнике   –  Прочитайте   текст   (представлен   на   доске   или   слайде).   Выпишите имена прилагательные. Выделите окончания, укажите род и число. Я   люблю   скромное   ветвистое   дерево   рябину.   Люблю   её   пёстрые зелёные   листочки.   Они   шелестят   даже   при   лёгком   ветерке.   Есть что­то весёлое, радостное, русское в этом дереве. (По И. Соколову­Микитову) Разбор по составу слов. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): IV. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД © ООО «Баласс», 2014 4– Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Перепутались окончания имени прилагательного ­ая, ­ый, ­яя, ­ое, ­ый, ­ее,   ­ий.  Возьмите   три   цветных   карандаша:   синий,   зелёный,   красный, обозначьте   зелёным   прямоугольником   окончания   прилагательных среднего   рода,   синим   –   мужского   рода,   красным   –   женского   рода. (Ученики записывают окончания и выполняют обозначения.) V. Итог урока. 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Упр. 6, с. 100. Деятельность учеников: – Группировать слова по частям речи. – Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. – Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также