Округление чисел.Прикидки

  • ppt
  • 22.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала file91.ppt

Ответьте на вопросы

В третьей четверти мы познакомились с новым видом чисел, учимся выполнять действия с ними.
Как называются эти числа?

2. Чем они отличаются от натуральных?

3. Зачем нужна запятая, что она разделяет?

Я иду в магазин и хочу купить арбуз, весом около 5 килограммов. Вижу несколько арбузов , на этикетках указан их вес.

6,125 кг 7,340 кг
8,400кг
9,560кг

Какой вес арбуза мне подходит?
Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

5,300 кг

Классная работа

28.02.

Округление чисел. Прикидки

Работа по новой теме

Если мы обозначим массу тыквы буквой Х,

х

3 <

< 4

до 4, и записывается ДВОЙНЫМ НЕРАВЕНСТВОМ.

то значение числа Х находится в пределах от 3

3

3,7

4

Знак  читают: приближенно равно

Посмотрим на рисунок и определим положение числа 3,7 на фрагменте числовой прямой. К какому числу оно ближе ?

Определение:

Округление –
замена точного значения величины близким к нему «круглым» числом.

7980 ≈ 8000
«7980 приближенно равно восьми тысячам»
7032 ≈ 7000
«7032 приближенно равно семи тысячам»

3,5

Рассмотрим еще два случая.

3,142

3

4

3,1423

3

4

3,54

Правило:


При округлении числа до некоторого разряда все цифры последующих разрядов заменяются нулями.

Цифра разряда, до которого выполняется округление, остается без изменения, если в округляемом числе за ней следует одна из цифр: 0, 1, 2, 3, 4. В остальных случаях к ней прибавляется 1.

Пример №1. Округлить число 75,364 то десятых

1. Назовите цифру нужного разряда

2. Назовите цифру следующего разряда

Получаем 75,4

Пишут 75,364  75,4

Пример №2. Округлить число 75,364 то десятков

Получаем 80. Пишут 75,364  80

Запомните! Если целая часть двузначное число, то и после округления оно должно остаться двузначным!

С. 218-219,
№844, №846,
№849,
(письменно)
№848, №859, №860 (дополнительно)

Работа по учебнику:

Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно.
Я доволен своей работой.

У меня возникали
трудности на уроке,
но я c ними справился.
Я понял свои ошибки
и больше постараюсь
не допускать их.

На уроке мне было
не интересно.
У меня было
много ошибок
Я считаю, что мне
еще нужно
поработать над
этой темой.

Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание

§32,
№ 845,
№ 847,
№ 850
(письменно).