Окружающий мир
Оценка 5

Окружающий мир

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
30.03.2023
Окружающий мир
конспект по окружающему миру 4 класс в помощь учителю на уроке окружающего мира очень интересный и познавательный материал..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Конспект по окружающему миру Константинова Эльвира 251-з.docx

Ф,И.О.: Константинова Эльвира Витальевна

Предмет: окружающий мир

Класс:  4

Дата проведения:

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Жизнь луга»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформировать представления обучающихся о луге, как о природном сообществе

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представления учащихся о луге как о природном сообществе;

-ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека;

-способствовать формированию коммуникативной компетенции  учащихся;

-тренировка монологической речи:

Воспитательные;

- повысить интерес к изучению окружающего мира:

-формировать уважительное отношение к окружающей природе:

Развивающие;

- развитие у учащихся памяти, внимания:

-развивать у учащихся навыки общения:

 

Планируемые результаты;

Личностные:

-умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи:

Предметные:

-ознакомить учащихся с природным сообществом – луг, его растительным и животным миром;

Метапредметные:

-познакомить учащихся с природным сообществом – луг, его растительным и животным миром;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее выполнения;

- оценивать товарища;

УУД:

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- уметь быть организованным;

Регулятивные:

- выполнения действий по предложенным критериям учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-  оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем;

Познавательные:

- осуществлять поиск информации, производить анализ, сравнение, классификацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 

Технологии: технология развития мышления через познание окружающего мира, здоровьесбережение, дифференцированное обучение.

Методы: словесный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы: фронтальная, парная.

Оборудование: учебник «Окружающий мир в 4 классе часть 1»А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова, атлас- определитель.

 

 

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

УУД

1.     Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Личностные: уметь быть организованным

2.     Актуализация знаний

-  Послушайте стихотворение и скажите о чём идёт речь:

Шуми, шуми, зелёный дом!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой…

- Что это за дом? (Это лес. Лес – это природное сообщество.)

- Сколько в нём этажей? (Этажи леса – это ярусы. В лесу 4 яруса: деревья, кустарники, маленькие кустарнички и травы, мхи и лишайники.)

- Что обозначает слово «сообщество»?

1.Объединение людей, народов, государств, имеющих общие интересы, цели.

2. Группа растительных или животных организмов, живущих вместе.)

- Почему лес называют природным сообществом? (Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, живут совместно, сообща.)

- Сейчас мы с вами повторим тему прошлого урока  в виде графического диктанта. В  тетрадях ставим в столбик цифры от 1до 10. Сейчас я буду читать вам утверждения , а вы должны поставить плюс, если согласны с моим утверждением, а если нет то минус. Слушаем внимательно утверждения:

1. Самый верхний ярус леса представлен деревьями.

2. Средний ярус- это мхи и лишайники.

3. В этом состоянии не будет происходить круговорота веществ:

Дуб – гусеница – птица – микробы

4. На дереве живут кроты и землеройки.

5. Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.

6. Жуки – короеды приносят вред лесному сообществу.

7. Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.

8. Все животные леса  делятся на 4-е группы по типу питания.

9. Бурый медведь – хищник.

10. Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.

- А теперь давайте с вами проверим, поменяйтесь листочками.

Ответы: 1 +; 2 -; 3-; 4 -; 5 +; 6 -; 7 -; 8 +; 9 -; 10 -;

- Поставьте оценку если:

0 ошибок-5

1-2 ошибки- 4

3-4 ошибки – 3

5 и более - 2

Познавательные:

Осуществлять поиск информации,

Производить анализ, сравнение, классификацию

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем

3.     Определение темы и постановка целей урока

- Нашу зеленую планету населяют удивительные растения и животные, между которыми существует крепкая дружба. Сегодня на уроке  окружающего мира нам предстоит открыть новые тайны зеленых жителей

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны мне сказать тему нашего урока.

По ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь и ал!

Что же это за ковер? (луг)

- Тема нашего урока «Жизнь луга»

- Какие задачи мы можем  поставить перед собой на уроке?

Задачи:

- выяснить особенности луга;

- что растет на лугу;

- кто живет на лугу;

- как человек использует луга;

 

- Ребята, вспомните ваши впечатления, когда вы посещали луг.

 

Личностные:

Формировать учебно- познавательный  интерес

 

 

 

 

И способам решения новой задачи.

4.     Изучение нового материала

- Луг – это природное сообщество.

Открываем учебники на стр. 170.

- Давайте с вами посмотрим на фотографию №1 и опишем то, что видим на ней.

( Учащиеся описывают фотографию)

- Давайте рассмотрим 2 картинку. Определите растения с помощью рисунка и атласа - определителя.

- Рассмотрите в гербариях растения луга, какие вам знакомы. Вам самим предлагается узнать растения при помощи атласа-определителя. (Детям предложено определить растения: тимофеевка, нивяник, клевер, фиалка, белена тысячелистник, крапива, чистотел, лютик)

-Листья у луговых трав чаще всего длинные и узкие, стебли разветвлённые, бывают с усиками-зацепами, много цветов, дающих большое количество семян. Семена луговых растений приспособлены для расселения по лугам.

а слайде 4 картинки появляются по щелчку)

-У одних растений семена лёгкие, с парашютиками (одуванчик). Как вы думаете, для чего? (Слайд 5)

(Их разносит ветер.)

-Другие созревают в стручках (мышиный горошек) и с силой разбрасываются вокруг, когда лопаются. Третьи лёгкие и плохо намокают (мятлик), поэтому их далеко уносит вода. Четвёртые – имеют зацепы. Для чего?

(С помощью зацепов они прикрепляются к одежде человека или шерсти животных.)

- Цветут растения на лугах в определённом порядке, чтобы не мешать опылению своих «соседей». Поэтому создаётся впечатление, что луга цветут непрерывно всё лето.

-Луга – отличные пастбища и территории для заготовки кормов домашним животным. (Слайд 6)

- На лугах растут мятлик, тимофеевка, ежа сборная, клевер луговой, мышиный горошек. Это ценные кормовые травы. (Слайд 7)

Кроме того, клевер и мышиный горошек являются не только кормовыми, но и медоносными растениями.

-На лугу растёт много лекарственных растений: тысячелистник, подорожник, пастушья сумка, аптечная ромашка, одуванчик, валериана. (Слайд 8)

-- На лугу встречаются и ядовитые растения. (Слайд 9)

Самое опасное из них – вех. Если его сок попадёт в организм человека, то он быстро действует на мозг, что приводит к остановке дыхания.

 - Ребята, давайте с вами откроем стр. 172-173 на этих страницах мы познакомимся с животными луга. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв полоской бумаги подписи, а затем проверить себя.

Итак, давайте прочитаем, что нам предлагает учебник.

Природное сообщество луга.

- Что образуют живые организмы  луга? ( природное сообщество)

- Какие главные растения луга? (травы)

- Почему крупные животные не живут на лугу? ( потому что им негде прятаться)

- А кто обитает на лугу тогда?(насекомые)

- Какие? (пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи, гусеницы бабочек, кузнечики, жабы, ящерицы и т.д.)

- Кто обитает на цветках? ( пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи)

- Кого можно встретить на лугу?(жаб и ящериц)

- Что еще, кроме трав растет на лугу?( грибы)

- Без чего невозможна жизнь лугового сообщества?( без неживой природы и почвы)

- Какой круговорот происходит на лугу? (круговорот веществ с участием бактерий, растений, животных, грибов)

- А теперь давайте с вами прочитаем в учебнике « Луга и человек».

Физкультминутка.

(Проводит ученик)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

 - Приведите примеры правильного поведения на лугу; неправильного поведения.

1). Не рвать цветы.

2).Не жечь траву.

3).Не ловить насекомых.

4).Не разорять гнезда птиц.

5).Не оставлять за собой мусор.

- Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с постановкой задачей и условиями ее реализации.

 

 

Познавательные:

Устанавливать причинно-

 

 

 

 

 

 

 

В изученном круге  явлений.

 

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 

5.     Закрепление изученного материала

- Используя иллюстрации на стр. 172-173 запишите 2-3 цепи питания, сложившиеся на лугу.

- Открываем свои тетради на стр. 78.

- Выполните самостоятельно  под №2.

- А теперь давайте проверим.

- Задание №3 тоже выполните самостоятельно.

- Давайте проверим.

-Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы, поднимая руку называете ответ.

От ветра голову склоню,

Но почему – то не звоню. (колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

 На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. ( одуванчик)

Стоит кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое? ( ромашка)

Осенью в щель заберется

А весной проснется. (муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. ( бабочка)

Сок из цветков она берет

И в сотах копит сладкий мед.( пчела)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

- Прочитайте в учебнике на стр. 177 «Страничку для любознательных»

- Что вы из нее узнали? Расскажите.

- Этим летом группа ребят ходила на экскурсию на луга. Они написали рассказ о своих впечатлениях. Прочитайте его. Все ли вам понравилось в их поведении? Сколько ошибок в поведении ребят вы заметили? Все ошибки подчеркните карандашом.

Июньским воскресным днем мы отправились на луг.  Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!

Июньским воскресным днем мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!

-5 ошибок.

Познавательные:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

6.     Подведение итогов

- Почему луг называется природным сообществом? Приведите примеры.

-Чем луг схож с лесом?

- Чем отличается от него?

- Как нужно вести себя на лугу?

1). Не рвать цветы.

2).Не жечь траву.

3).Не ловить насекомых.

4).Не разорять гнезда

5).Не оставлять за собой мусор.

Познавательные:

Строить логическое рассуждение

7.     Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Личностные: способность к самооценке

8.     Домашнее задание

- Запишите домашнее задание к себе в дневники

Стр. 170-177 .отвечать на вопросы, задания в рабочей тетради стр. 80-81 № 6,7.

 

 

 

 

 

 

Июньским воскресным днем мы отправились на луг.  Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!

 

 

Июньским воскресным днем мы отправились на луг.  Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!


 

Ф,И.О.: Константинова Эльвира

Ф,И.О.: Константинова Эльвира

Предметные: -ознакомить учащихся с природным сообществом – луг, его растительным и животным миром;

Предметные: -ознакомить учащихся с природным сообществом – луг, его растительным и животным миром;

Этапы Деятельность учителя и учащихся

Этапы Деятельность учителя и учащихся

В тетрадях ставим в столбик цифры от 1до 10

В тетрадях ставим в столбик цифры от 1до 10

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны мне сказать тему нашего урока

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны мне сказать тему нашего урока

Рассмотрите в гербариях растения луга, какие вам знакомы

Рассмотрите в гербариях растения луга, какие вам знакомы

Слайд 6) - На лугах растут мятлик, тимофеевка, ежа сборная, клевер луговой, мышиный горошек

Слайд 6) - На лугах растут мятлик, тимофеевка, ежа сборная, клевер луговой, мышиный горошек

А кто обитает на лугу тогда?(насекомые) -

А кто обитает на лугу тогда?(насекомые) -

Не разорять гнезда птиц. 5).Не оставлять за собой мусор

Не разорять гнезда птиц. 5).Не оставлять за собой мусор

Веером узорным машет. ( бабочка)

Веером узорным машет. ( бабочка)

Закрепление изученного материала -

Закрепление изученного материала -

Июньским воскресным днем мы отправились на луг

Июньским воскресным днем мы отправились на луг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023