Окружающий мир Богатства недр

  • docx
  • 23.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр итр ясся.docx

                                                                      Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»

Тема: Что такое экология?

Цели деятельности учителя: формирование представления: об экологии как науке, окружающей среде, о взаимосвязях живой и неживой природы.

Этап урока. Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределение к деятельности.

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, меня зовут Ярослава Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь!

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: ответы на вопросы

4 мин

- На Земле есть общество – народ, которое состоит из людей. А человек, как известно – часть природы. Очень многих людей в современном мире, в какой бы он стране они не жили, волнуют проблемы экологии.

- Ребята, как влияет человек на природу?

Индивидуально отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин

- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

- Что необходимо делать человеку, чтобы беречь землю?

- Как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем уроке?

- Какие цели мы поставим на урок?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

Ответы детей на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что такое экология?

 

- Узнать, что такое экология.

- Чем занимается наука экология.

- Что такое окружающая среда.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

4. Открытие нового знания.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа в группах

8 мин

                               Работа в группах

- Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. Каждой группе нужно будет ответить на 1 вопрос.

1 группа: Из-за чего на полях появилось множество крыс, и какой вред они приносили сельскому хозяйству?

2 группа: К чему привело применение ядохимикатов?

3 группа: О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?

- Интересно, что беды местных жителей не ограничились нашествием крыс. В хижинах стали проваливать крыши! Они были сделаны из тростника, и в них обнаружили огромное количество гусениц, которые погрызли тростник.

- Почему появилось так много гусениц?

- Ребята, кто сможет сделать из этого общий вывод?

 

- Любое вмешательство в природу должно быть просчитано с учетом экологических связей, иначе исправлять ошибки придется с большим трудом в течение многих лет.

Читают текст.

 

 

 

Выполняют задание и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что погибли поедавшие их ящерицы.

В природе все взаимосвязано между собой.

К:построение речевых высказываний.

П: построение существенного.

5. Первичное закрепление.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: выполнения зад. в тетр. И на доске.

5 мин

- Ребята, как вы думаете, что такое экологические связи?

 

 

 

- Ребята, а почему эти нити невидимые?

 

 

 

 

 

- Ребята, как вы думаете, что такое окружающая среда?

 

- А что такое экология?

 

 

- Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?

Экологические связи – это невидимые нити, которые связывают любое живое существо с тем, что его окружает.

Потому что их невозможно увидеть и потрогать, но известно, что если из цепочки исчезнет одно звено, то исчезнет вся цепочка.

 

Окружающая среда – то, что окружает живое существо.

Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Ответы детей на вопрос.

П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

 

 

 

 

 

 

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Физ-минутка

2 мин

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: работа в парах, выполнение задания в рабочей тетради.

4 мин

Работа в парах

- Вам нужно с соседом по парте составить экологические связи. 2 экологические связи, состоящие из 3 звеньев, и одну из 3.

- Прочитайте, что у вас получилось.

 

 

 

 

 

 

 

Составляют экологические связи.

Примеры:

1. Клевер – корова – человек.

2. Червь – чебак – щука – человек.

3. Зерно – мышь – сова.

4. Комар – стрекоза – лягушка – цапля.

 

Выполняют задание учителя.

Отвечают на вопрос.

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

7. Включение в систему знаний.

Словесн.: эврестич. Беседа

 

Домашнее задание.

Инструктаж.

3 мин

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их?

Формулируют выводы

Р:осуществлять итоговый контроль.

8. Рефлексия деятельности

Словесн.: формулирование выводов

2  мин

- Закончи предложение: «На уроке мне …»

Было трудно…

Было интересно…

Было не понятно…

Было легко…

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализируют собственную работу.