Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»
Тема: Что такое экология?
Цели деятельности учителя: формирование представления: об экологии как науке, окружающей среде, о взаимосвязях живой и неживой природы.
Этап урока. Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Этап самоопределение к деятельности. Психологический настрой. 1 мин |
- Здравствуйте, меня зовут Ярослава Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь!
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесн.: ответы на вопросы 4 мин |
- На Земле есть общество – народ, которое состоит из людей. А человек, как известно – часть природы. Очень многих людей в современном мире, в какой бы он стране они не жили, волнуют проблемы экологии. - Ребята, как влияет человек на природу? |
Индивидуально отвечают на вопросы.
|
П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: ответы на вопросы 5 мин |
- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! - Что необходимо делать человеку, чтобы беречь землю? - Как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем уроке? - Какие цели мы поставим на урок? – Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом. |
Ответы детей на вопросы.
- Что такое экология?
- Узнать, что такое экология. - Чем занимается наука экология. - Что такое окружающая среда. |
Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. |
4. Открытие нового знания. Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа в группах 8 мин |
Работа в группах - Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. Каждой группе нужно будет ответить на 1 вопрос. 1 группа: Из-за чего на полях появилось множество крыс, и какой вред они приносили сельскому хозяйству? 2 группа: К чему привело применение ядохимикатов? 3 группа: О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров? - Интересно, что беды местных жителей не ограничились нашествием крыс. В хижинах стали проваливать крыши! Они были сделаны из тростника, и в них обнаружили огромное количество гусениц, которые погрызли тростник. - Почему появилось так много гусениц? - Ребята, кто сможет сделать из этого общий вывод?
- Любое вмешательство в природу должно быть просчитано с учетом экологических связей, иначе исправлять ошибки придется с большим трудом в течение многих лет. |
Читают текст.
Выполняют задание и отвечают на вопросы.
Потому что погибли поедавшие их ящерицы. В природе все взаимосвязано между собой. |
К:построение речевых высказываний. П: построение существенного. |
5. Первичное закрепление. Словесн.: ответы на вопросы Практич.: выполнения зад. в тетр. И на доске. 5 мин |
- Ребята, как вы думаете, что такое экологические связи?
- Ребята, а почему эти нити невидимые?
- Ребята, как вы думаете, что такое окружающая среда?
- А что такое экология?
- Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом? |
Экологические связи – это невидимые нити, которые связывают любое живое существо с тем, что его окружает. Потому что их невозможно увидеть и потрогать, но известно, что если из цепочки исчезнет одно звено, то исчезнет вся цепочка.
Окружающая среда – то, что окружает живое существо. Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Ответы детей на вопрос. |
П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Физ-минутка 2 мин |
Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.) |
Повторяют движения за учителем. |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: работа в парах, выполнение задания в рабочей тетради. 4 мин |
Работа в парах - Вам нужно с соседом по парте составить экологические связи. 2 экологические связи, состоящие из 3 звеньев, и одну из 3. - Прочитайте, что у вас получилось.
|
Составляют экологические связи. Примеры: 1. Клевер – корова – человек. 2. Червь – чебак – щука – человек. 3. Зерно – мышь – сова. 4. Комар – стрекоза – лягушка – цапля.
Выполняют задание учителя. Отвечают на вопрос.
|
П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
7. Включение в систему знаний. Словесн.: эврестич. Беседа
Домашнее задание. Инструктаж. 3 мин |
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. - С чем мы сегодня познакомились? - Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их? |
Формулируют выводы |
Р:осуществлять итоговый контроль. |
8. Рефлексия деятельности Словесн.: формулирование выводов 2 мин |
- Закончи предложение: «На уроке мне …» Было трудно… Было интересно… Было не понятно… Было легко… |
Анализируют свою работу на уроке. |
Р: анализируют собственную работу. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.