Окружающий мир "Мир глазами эколога"
Оценка 4.7

Окружающий мир "Мир глазами эколога"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
19.01.2021
Окружающий мир "Мир глазами эколога"
Мир глазами эколога.doc

Технологическая карта

 пробного урока окружающего мира

 

ТЕМА «Мир глазами эколога»

(стр. учебника 41, стр. рабочей тетради …)

 

Цели урока:

Ø Способствовать обогащению представлений учащихся о последствиях влияния человека на природу, об экологических проблемах, которые нужно решать человечеству

Ø  Создать условия для формирования УУД

 

Задачи обучения.

ü  Личностные:

Ø  понимать личностный смысл в учении, необходимость расширения имеющихся знаний

Ø  воспитывать гуманные чувства к окружающей среде

Ø  формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром

 

ü  Метапредметные:

  1. регулятивные:

Ø  выполнять учебные действия в устной форме

Ø  учить рефлексии содержания и деятельности

Ø  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

Ø  определять наиболее эффективные способы достижения результата

Ø  учить пользоваться планом\

  1. познавательные:

Ø  аргументировать свою точку зрения

Ø  учить анализировать, выполнять синтез

Ø  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

Ø  совершенствовать умение извлекать информацию из учебника

 

  1. коммуникативные:

Ø  слышать и понимать речь учителя

Ø  строить речевое высказывание в устной форме

Ø  отвечать на вопросы учителя

Ø  признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, корректно и аргументированно отстаивать свою позицию;

Ø  принимать участие в работе в группе, использовать речевые средства

Ø  принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Ø  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.  

ü  Предметные:

 

Ø  познакомить учащихся с понятием экология;

Ø  познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу;

Ø  познакомить учащихся с 3 экологическими проблемами, выявить причины их возникновения и определить меры решения этих проблем;

Ø  познакомиться с международными экологическими организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока – ОНЗ

Технология урока – ПДО

 

Составила студентка 341  группы

Сидорчук Вероника Романовна

МОУ СОШ №  , класс 4 , каб. №_

Дата проведения урока: 30.10.2020

Смена­_    Номер урока _

Начало урока_    час _   мин.

ФИО учителя школы:

_____________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Романовна, и сегодня я у вас проведу  урок по окружающему миру.

- Здравствуйте

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     Строить речевые высказывания в устной форме (К)

 

Личностные:

- Замотивировать детей на деятельность

- Ребята, а вы знали, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок мы проведем с улыбкой. Теперь все посмотрели на своего соседа, улыбнитесь ему, а теперь взгляните на меня и мне подарите свою улыбку.

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

- Ребята, я надеюсь, что на этом уроке вы будете соблюдать эти правила.

 

 

 

 

 

 

 

- внимательным

 

- не перебивая

 

- понятно

 

- поднимать

2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению новой темы

Задание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Коммуникативные:

•  слышать и понимать речь учителя

•  строить речевое высказывание в устной форме

•  отвечать на вопросы учителя

-Ребята, для того, чтобы нам с вами начать новую тему, мы с вами поиграем немного в игру и повторим знания по пройденной на прошлом уроке теме.

 

-У меня есть вот такие яркие карточки красного и зеленого цвета. На красных карточках у меня вопросы, а на зеленых ответы на них. Сейчас я перемешаю их на парте, а ваша задача сопоставить вопрос и правильный ответ. Работать вы будете в группе.

-Ученики слушают инструкцию к заданию.

-Давайте начнем! Подойдите тихонько к первой парте, и приступайте к работе.

-Выполняют задание.

СТОЛЕТИЕ.

 

ВЕК

НАУКА О ПРОШЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.

 

ИСТОРИЯ

10 ВЕКОВ.

 

ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ

ПРЕДМЕТ, ВЫСТАВЛЕННЫЙ В МУЗЕЕ, НА ВЫСТАВКЕ.

 

ЭКСПОНАТ

НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПО ДАННЫМ,

НЕОБХОДИМЫМ ПРИ РАСКОПКАХ.

 

АРХЕОЛОГИЯ

УЧРЕЖДЕНИЕ, ГДЕ ХРАНЯТСЯ СТАРЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

 

АРХИВ

 

-Если закончили, присаживайтесь на свои места. Давайте проверим, как вы выполнили задание.

 

-Посмотрите на слайд, сравните правильное соотношение. Все ли верно вы выполнили? (На слайде: правильное соотношение вопрос-овет)

 

- Итак, друзья, сегодня мы с вами будем изучать новую тему, и чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, вам необходимо разгадать ребус:

 

-Разгадайте ребус, отвечаем по поднятой руке.

 

-Экология.

- Ребята, сегодня мы с вами будет в роли экологов. Так какова

же тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Мир глазами эколога».

- Ребята, а как вы считаете, что мы будем делать сегодня на

уроке?

- Всё верно.

- Ребята, пока я бежала к вам на урок, пункты плана нашего урока перепутались, помогите мне установить последовательность:

 1. Выдвинуть меры по решению экологических проблем

2. Понять, какие экологические проблемы возникли на Земле

3. Узнать, что такое экология

4. Выявить причины экологических проблем на Земле (демонстрация презентации)

 

- Экология

 

 

- может рассматривать какие-то экологические проблемы, узнаем, что такое экология

-Итак, в какой же последовательности мы сопоставим пункты плана?

3,2,4,1.

-Правильный ответ на слайде.

 

Этап. Открытие нового знания и постановка учебной проблемы.

 

- Ребята, а как вы думаете, что такое экология?

- Это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить.

- предполагают, высказывают свою точку зрения.

-  Оказывается, слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит дом, и «логос» – наука.

-  Ребята, у вас на партах лежат карточки под №1, на них написано определение экология, но как видите, слова в этом определении перепутались. Вам необходимо собрать их.

-  Экология – это

Собственном, и о законах, доме, по которым, в нем, наука, мы должны, о нашем, о Земле, жить.

 

 

 

 

 

-Составляют

-Экология - это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить.

- Очень давно жизнь первобытных людей зависела от капризов окружающей природы. Люди жили в пещерах. Чтобы жить, человеку нужна была пища. Наши далекие предки охотились, собирали съедобные ягоды, плоды, орехи.

Если случалась засуха или лесной пожар, то человеку грозил голод. Поэтому первобытные люди преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое. Но время не стоит на месте, оно неумолимо движется вперед… У людей появились поля, заводы. Человек создал машины, построил дома. Он решить покорить природу. Но время показало, что покорение природы привело к загрязнению воды и воздуха, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Такое господство человека над природой может погубить все живое.

Человек, словно сказочный великан-великанище, все может. Захочет – не станет моря, захочет – новое разольется. Так? Так-то оно так. Но всегда ли надо делать то, что хочется, – вот в чем вопрос.

- Ребята, теперь откройте страницу 41, кто желает прочитать статью «Сын или покоритель?»

– Что же решил человек? 

 

 

– К чему привело такое покорение?

 

 

– Может ли человек господствовать над природой? 

 

- Ребята, скажите мне, кем человек должен стать для природы?

-Ученики слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- читают

 

- Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники

-  Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных

-  Нет, такое господство может погубить ее

 

- Человек должен быть природе сыном, потому что он сам – часть природы

- Ребята, поднимите руки те, кто когда-либо болел?

- Что вы чувствовали?

 - Оказывается, по вине человека наша Земля тоже заболела. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого.

- Сегодня мы раскроем и обсудим три экологические проблемы.

- поднимают руки

- рассказывают

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

- предполагают

- Ребята, как нам вылечить, избавиться от экологических проблем Землю?

- Ребята, сколько вопросов я вам задала?

-Сколько ответов вы мне дали?

- А почему так вышло?

- Ребята, на какой вопрос мы будем искать с вами ответ?

- Верно, чтобы ответить на этот вопрос сегодняшняя работа, пройдет в 3 группах.

- Давайте вспомним, как мы должны работать в группе.

- Я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила.

- На повестке нашего дня выносятся три самых острых вопроса. Но чтобы узнать их, вам необходимо догадаться,  что символизирует изображенный предмет и какую проблему олицетворяет.

- Первая группа получает рисунок, на котором изображена кап­ля воды (символ океана). Вторая группа - лес (символ тропи­ков). Третья группа – мусорный пакет (символ мусора).

- Итак, 1 группа, какую проблему вы сформулировали?

- 2 группа?

- 3 группа ваша проблема?

- молчат или предполагают множество вариантов

 

-  1

-  Несколько или ни одного

- так мы не знаем

- Как избавить Землю от экологических проблем?

 

- слушать друг друга, не перебивать, говорить только по делу, не боятся высказывать своё мнение, обращаться друг к другу по имени

 

 

 

 

 

 

 

- Проблема загрязнения океана

- Проблема исчезновения тропических лесов

-Проблема мусора

Сейчас каждая группа получит вопросы по подготовке небольшого доклада,  исходя из вашей проблемы. Вам будет необходимо ответить на эти вопросы, составив небольшой рассказ. Затем каждая группа должна выступить перед остальными группами.

 

-  Вопросы для первой группы по проблеме загрязнения океана

1. Что поразило путешественников?

2. Уменьшилось ли с тех пор загрязнение океана?

3. Как страдают от загрязнения живые существа, обитающие в океане?

4. Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?

Вопросы для второй группы по проблеме исчезновения тропиче­ских лесов

1. О каком чуде природы вы узнали?

2. Найдите в тексте слова об изобилии растительного и живот­ного мира тропических лесов.

3. Как называют джунгли?

4. Ради чего люди уничтожают тропические леса?

5. Сколько деревьев гибнет ежедневно под пилой человека?

6. Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тро­пических лесов?

Вопросы для третьей группы по проблеме мусора

1. Сколько мусора приходится на каждого жителя города в год?

2. Сколько грузовиков ежегодно требуется, чтобы вывезти весь мусор?

3. Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от му­сора?

4. Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой спо­соб лучший?

- Ребята, у каждого на столах лежат карточка-инструкция. Перед тем как приступить к работе, вам необходимо прочесть эту карточку.

1 карточка-инструкция:

1.      Прочитайте текст учебника на стр.42

2.      Прочитайте дополнительную информацию, которая лежит в конверте

3.      Ответьте на данные учителем вопросы

4.      Обсудите ответы со своей группой

5.      Подготовьте сообщение в классе

2 карточка-инструкция:

1.      Прочитайте текст учебника на стр.43

2.      Прочитайте дополнительную информацию, которая лежит в конверте

3.      Ответьте на данные учителем вопросы

4.      Обсудите ответы со своей группой

5.      Подготовьте сообщение в классе

3 карточка-инструкция:

1.      Прочитайте текст учебника на стр.44

2.      Прочитайте дополнительную информацию, которая лежит в конверте

3.      Ответьте на данные учителем вопросы

4.      Обсудите ответы со своей группой

5.      Подготовьте сообщение в классе

 

- Я вижу, что все группы закончили работу. Сейчас мы так организуем работу. При выступлении ребят, остальные составляют схему по решению данной экологической проблемы.

- Итак, слушаем доклад 1 группы.

- Молодцы, теперь выступает 2 группа. Не забываем, остальные составляют схему.

- Садитесь, и у нас осталась 3 группа. Прошу к доске.

- Ребята, мы с вами выслушали 3 доклада. В ваших тетрадях должны быть 3 схемы.

- …. Прочитай 1 схему, 2 и 3. Молодцы. 

- Я вижу, вы устали, давайте все встанем на физминутку:

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

- Мы уже говорили, что планета, как и мы с вами может болеть.

– Что к этому приводит? 

– А может ли один человек вылечить планету? 

– Да, охрана окружающей среды – задача всего человечества

— О том, что предпринимают люди всего мира, обеспокоен­ные состоянием природы на Земле, мы узнаем на с. 44—46 учебника. Сейчас по цепочке прочитаем эту статью.

- О каких международных организациях вы узнали?

 

- Ребята, посмотрите на слайд. Здесь перепутаны слова, вам необходимо составить фразу.

- Что же у вас получилось?

·        Возвращение к ПС

- Ребята, на какой вопрос, мы с вами искали ответ?

- И как же это сделать?

- Кроме этого, если возникла экологическая проблема, куда необходимо обратиться, чтобы решить её?

-  Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? 

- Всё верно.

 

 

-А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте:

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.

Берегите природу

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

 

-Ученики слушают инструкцию к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- одни выступают, другие составляют схему

 

 

 

- выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Загрязнение океанов, вырубка леса и т.д

- нет, здесь надо потрудиться всем людям

 

 

 

- называют

 

 

- Что сегодня сбережешь, завтра пригодится!

 

 

 

- Как вылечить Землю?

- надо её беречь, не разбрасывать мусор, запретить вырубку лесов, сажать деревья и т.д.

 

- в международные экологические организации

 

-  Не навредить, не испортить природу. Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас

4.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-  Ребята, наш урок подходит к концу, у вас на партах есть вот такие необычные светофоры.

- Ребята, у  вас на партах лежат вот такие карточки, оцените свою работу на уроке. Проведите дорог для мальчика на тот цвет светофора, который соответствует тебе. Красный цвет- тебе было тяжело на уроке и не интересно. Желтый- у тебя возникали трудности во время заданий, но ты будешь стараться. Зелёный- у тебя все получилось, ты доволен своей работой.

Надпись: Мне было тяжело на уроке и не итересно.
У меня возникали трудности во время задания, я буду стараться
У меня все получилось, я доволен своей работой.

 

-Ребята, поднимите руку, кто выбрал красный цвет, желтый, зеленый?

-Я хочу, что бы в следующий раз у вас было больше ребят, кто выберет зеленый цвет.

-Мне очень понравилось с вами работать, спасибо.

-Урок окончен! До свидания!

 

 

 

 

-Ученики оценивают свою работу во время урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поднимают руку.

 

 

 


Технологическая карта пробного урока окружающего мира

Технологическая карта пробного урока окружающего мира

Технологическая карта пробного урока окружающего мира

Технологическая карта пробного урока окружающего мира

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАУКА О ПРОШЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

НАУКА О ПРОШЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Понять, какие экологические проблемы возникли на

Понять, какие экологические проблемы возникли на

Ребята, теперь откройте страницу 41, кто желает прочитать статью «Сын или покоритель?» –

Ребята, теперь откройте страницу 41, кто желает прочитать статью «Сын или покоритель?» –

Вам будет необходимо ответить на эти вопросы, составив небольшой рассказ

Вам будет необходимо ответить на эти вопросы, составив небольшой рассказ

Прочитайте дополнительную информацию, которая лежит в конверте 2

Прочитайте дополнительную информацию, которая лежит в конверте 2

А может ли один человек вылечить планету? –

А может ли один человек вылечить планету? –

Зелёный- у тебя все получилось, ты доволен своей работой

Зелёный- у тебя все получилось, ты доволен своей работой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021