"Окружающий мир природы глазами ребёнка" (Проектная деятельность, начальная школа слабослышащее отделение)
Оценка 4.7

"Окружающий мир природы глазами ребёнка" (Проектная деятельность, начальная школа слабослышащее отделение)

Оценка 4.7
doc
17.10.2021
"Окружающий мир природы глазами ребёнка" (Проектная деятельность, начальная школа слабослышащее отделение)
Проект Окружающий мир глазами ребёнка 4 крит.doc

ПроЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА»

 

База реализации проекта: обучающиеся 1-3-4 классов слабослышащего отделения.

Год разработки учебного проекта: сентябрь 2009 г. - май 2010 г.

Автор и организатор проекта: Р.И. Моисеева – учитель начальных классов.

Актуальность проекта:

Главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает школьникам целостное восприятие окружающего мира, способствует отношению к миру природы как к живому, неповторимому организму через выход за рамки учебной программы.

Ресурсы проекта:

Ÿ   проведение уроков в компьютерном классе, с использованием Интернет-ресурсов через диалоги, беседы;

Ÿ   организация экскурсий в парк, лесной массив пригорода Томска;

Ÿ   выезд на школьном автобусе на экскурсию реки Томи;

Ÿ   традиционные походы в сентябре в парк «Буревестник»;

Ÿ   посещение выставки «Экзотические животные»;

Ÿ   посещение музеев, расположенных в Томске и пригороде;

Ÿ   посещение зоопарка, расположенного в городе Северске;

Ÿ   проведение внеурочно-праздничных мероприятий посредством «погружения» учащихся в природные объекты, природные явления с целью осмысления причинно-следственных зависимостей и выделения тайн исследуемых объектов или явлений.

Цель:

Создать условия для заинтересованности учащихся новыми «неразгаданными» тайнами природы.

Задачи:

Ÿ  сформировать систему знаний о многообразии окружающего мира природы;

Ÿ  расширить знания о законах роста и развития растительных и живых организмов;

Ÿ  познакомить более углубленно (выход за рамки программы) учащихся с приспособлением растительного и животного мира к среде обитания;

Ÿ  моделировать экологическое общение детей с разнообразными представителями мира природы, явлениями мира природы посредством использования компьютерных технологий;

• проводить дифференцированную, коррекционно-развивающую работу в соответствии с особенностями развития детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

 Основные принципы проекта:

Ÿ  единство коррекции и развития;

Ÿ  учёт психофизиологических особенностей и индивидуального развития;

Ÿ  подход в педагогической работе к каждому ребенку как к личности.

Конечный продукт проекта:

ŸПосредством использования компьютерных технологий мы имели возможность показать детям мир во всём его многообразии с привлечением музыки, литературы, живописи, что способствовало эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого потенциала, расширению общего кругозора. Систематическое использование компьютерных технологий явилось выраженным средством формирования любознательности, познавательного интереса у детей с особыми образовательными потребностями. Разработанный проект «Окружающий мир природы глазами ребёнка» показал эффективность на практике.

Ÿ   Сопровождение детей в процессе проекта повысило качество знаний об окружающем мире природы. Ребята научились рассуждать, формулировать своё мнение по проблеме, тому или иному вопросу, переносить свои знания в практические ситуации и наоборот, обобщать увиденное и уже известное. У детей пробудился интерес к окружающему миру, сформировалась адекватная самооценка, чувство бережного отношения к окружающему миру. Учащиеся адекватно оценивают и осмысливают свою деятельность. Каждый участник проекта пополнил своё личное портфолио Сертификатами, Дипломами, Благодарственными письмами.

Выводы:

Использование компьютерных технологий в процессе проведения мероприятий по ознакомлению с окружающим миром позволило поддерживать аудиоканал в щадящем режиме, переводя нужную информацию в зрительное поле, в кинестетический блок памяти, облегчая тем самым её восприятие. Каждый этап предопределял определённые «шаги», а именно:

Ÿ подготовительный этап (определение задач групповой работы, формулирование общих требований к выполнению учебной задачи, распределение по группам и т.п.);

Ÿ формулировка заданий и общий инструктаж по его выполнению;

Ÿ распределение поручений и заданий в группе;

Ÿ индивидуально ориентированная формулировка общего задания каждым учеником;

Ÿ выполнение поисковой (реконструктивной, исследовательской) части учебного задания;

Ÿ подготовка к предъявлению решения (составление, выработка коллективного решения);

Ÿ предъявление решения, комментирование решения (оречевление);

Ÿ самооценка индивидуального и общего решения, анализ трудностей и ошибок в организации работы и решении учебной задачи;

Ÿ итоги работы: выводы об основных знаниях, умениях и навыках.


Ÿ

ПроЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДЫ

ПроЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДЫ

Цель: • Создать условия для заинтересованности учащихся новыми «неразгаданными» тайнами природы

Цель: • Создать условия для заинтересованности учащихся новыми «неразгаданными» тайнами природы

Конечный продукт проекта: Ÿ

Конечный продукт проекта: Ÿ

Выводы: Использование компьютерных технологий в процессе проведения мероприятий по ознакомлению с окружающим миром позволило поддерживать аудиоканал в щадящем режиме, переводя нужную информацию в зрительное поле,…

Выводы: Использование компьютерных технологий в процессе проведения мероприятий по ознакомлению с окружающим миром позволило поддерживать аудиоканал в щадящем режиме, переводя нужную информацию в зрительное поле,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021