Окружающий мир. Я спортсмен
Оценка 4.8

Окружающий мир. Я спортсмен

Оценка 4.8
Игры +2
docx
окружающий мир +1
15.10.2020
Окружающий мир. Я спортсмен
Занятие включено в блок «Мой организм» по предмету «Окружающий мир». Урок состоит из этапов, которые включают в себя игровые элементы для максимально комфортного усвоения нового материала. В ходе урока дети познакомятся с понятием «спортсмен», сделают выводы о том, почему разные виды спорта так важны для здоровья, познакомятся с уличными видами спорта. Данный конспект может быть адаптирован для проведения урока в 1 – 2 классе, тематического классного часа или занятия в рамках недели, посвященной спорту. Все необходимые для учителя и детей материалы, распечатки, картинки можно найти в разделе «Приложение»
Окружающий мир. Я спортсмен.docx

Предмет: Окружающий мир (5- 7 лет)

Тема: Я – спортсмен.

Описание методической разработки.

            Занятие включено в блок «Мой организм» по предмету «Окружающий мир». Урок состоит из  этапов, которые включают в себя игровые элементы для максимально комфортного усвоения нового материала. В ходе урока дети познакомятся с понятием «спортсмен», сделают выводы  о том, почему разные  виды спорта так важны для здоровья, познакомятся с уличными видами спорта.  Данный конспект может быть адаптирован для проведения урока в 1 – 2 классе, тематического классного часа или занятия в рамках недели, посвященной спорту. Все необходимые для учителя и детей материалы, распечатки, картинки  можно найти в разделе «Приложение»

Цель занятия:

1)      Познакомить с понятием «спортсмен».

2)      Формировать умение самостоятельно делать  делать выводы и подводить итоги.

3)      Формирование умения грамотно и последовательно выражать свои мысли.

4)      Формировать понимание важности заботы о своем здоровье.

5)      Развивать речевые навыки.

6)      Расширять лексический запас учеников.

7)      Развивать логическое и образное мышление, память, моторику.

Оборудование:

1)    Картинка «Что перепутал художник?» (см. приложение)

2)    Мяч.

Ход занятия.

1.      Вводная часть.

Цель: приветствие учеников, создание дружелюбной атмосферы, настрой на занятие, тактильный контакт.

      Ребята, представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу… Ребята, у вас хорошее настроение? Представьте, что в  ваших карманчиках спрятались по два дружка: грустный и веселый. Достаньте их и покажите мне того, который похож на ваше настроение сейчас. А грустного дружка давайте положим в волшебную коробочку  (представляем, что убираем в коробку) и уберем подальше, чтобы у нас не было грусти.

2.      Знакомство с темой занятия.

Цель: учиться самостоятельно делать выводы, грамотно выстраивать свою речь, слушать и слышать окружающих

   Как вы думаете,  а что такое хорошее настроение?

(Ответы детей)

   Хорошее отношение с родителями, друзьями; это веселье, это когда мы не болеем и вокруг нас — доброта.

    Да, для того, чтобы человек был счастливым и здоровым - он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу близких, сам должен любить их и заботиться о них. И если у нас хорошее настроение, хорошие отношения с близкими людьми, мы не болеем, не пьем лекарства…

    Что мы тогда можем сказать о своем организме?

(Ответы детей)

    Верно, это значит, что мы здоровы! А что мы делаем для того, чтобы сохранить свое здоровье?

(Ответы детей)

 Для сохранения и укрепления нашего здоровья, мы каждое утро умываемся, чистим зубы, закаляемся, едим овощи и фрукты, одеваемся в чистую одежду, гуляем на свежем воздухе.

3.      Основная часть

Цель: доказать важность заботы о здоровье с детства, познакомить со способами сохранения здоровья, активизировать и пополнить словарный запас, развивать образное и логическое мышление.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…(да)

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придется с ним сразиться.

    Итак, мы отправляемся в путь

Дидактическая  игра  «Отгадай»

Давайте с вами немного поиграем. Если вы правильно отгадаете загадки, то сможете назвать отгадки одним словом. Это слово – главный помощник для нашего здоровья, красоты  и хорошего настроения.

Ранним утром вдоль дороги

 На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой … (Велосипед)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

 И довольными остались… (Ролики)

Я спешу на тренировку,

 В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

 Ведь люблю я … (Каратэ)

Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — … (Бег)

      Как назвать все отгадки одним словом? ( Спорт). Дети, вы обратили внимание, чтобы заниматься спортом необязательно быть профессиональным спортсменом. Можно кататься на велосипеде, ходить на каток. Какими еще видами спорта мы можем заниматься самостоятельно – во дворе, в лесу и т д? (Плавать в реке, гулять на свежем воздухе, играть во дворе в подвижные игры)

(Ответы детей)

Давайте с вами поиграем и узнаем, кто из вас может назвать больше видлов спорта, как уличных, которыми мы можем заниматься каждый день самостоятельно, так и профессиональных.

Коллективная игра с мячом.

Описание: Дети встают в круг. Учитель бросает ученику мяч, ребенок называет один из видов спорта. Далее ученик бросает мяч другому ребенку, который тоже называет вид спорта.

  

4.      Физкультминутка

   Раз уж мы с вами твердо решили стать спортсменами, то давайте начнем тренировку.

Я иду и ты идешь,

 Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

 Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

5.      Творческая работа за партами.

Цель: развитие внимание, воображения, логического мышления, умения работать в коллективе, развитие речевых навыков.

После нашей тренировки пора нам и поиграть.

Дидактическая игра

(Учитель раздает детям распечатки, в которых художник перепутал детали, см. приложение)

6. Итог занятия.

    Ребята, мы с вами сегодня отлично потрудились, потренировались и много научились. Давайте подведем итог нашего урока.

О чем мы говорили?

Почему так важно «дружить» со спортом?

Как мы можем помочь своему организму оставаться здоровым?

7. Домашнее задание.

   Составить небольшой рассказ о том, каким видом спорта я хотел бы заниматься.

 

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет: Окружающий мир (5- 7 лет)

Предмет: Окружающий мир (5- 7 лет)

Ребята, представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…

Ребята, представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…

Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране,

Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране,

Ноги и мышцы все время в движении —

Ноги и мышцы все время в движении —

Цель: развитие внимание, воображения, логического мышления, умения работать в коллективе, развитие речевых навыков

Цель: развитие внимание, воображения, логического мышления, умения работать в коллективе, развитие речевых навыков

Окружающий мир. Я спортсмен

Окружающий мир. Я спортсмен

Окружающий мир. Я спортсмен

Окружающий мир. Я спортсмен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020