Окружающий мир,3 класс, тема "Растениеводство"
Оценка 4.7

Окружающий мир,3 класс, тема "Растениеводство"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
8 кл—9 кл
25.05.2022
Окружающий мир,3 класс, тема "Растениеводство"
php3J8cki.docx

 

Окружающий мир, 3 класс, УМК «Школа России», Плешаков А.А.

     Тема урока : Растениеводство.                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 учителя начальных классов

МБОУ «СОШ № 1с.Октябрьское»

Дзагоевой Ларисы Владимировны.

 

2019-2020


 

 

Цели педагогической деятельности

Познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Планируемые результаты:

  • Предметные: формирование понятия растениеводства; умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.
  • Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.
  • Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; стремиться их выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладевать способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников.

Познавательные УУД: практическая деятельность в паре, в группе, исследование и описание растения по плану; анализировать, обобщать и делать выводы; выявлять связь растениеводства и промышленности.

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством, какие группы культурных растений изучаем; развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация, словарь Ожегова, мультимедийный проектор, экран, компьютер, гербарий, карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

6

I.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт эмоциональный настрой .

- Покажите умные глазки, ровные спинки. Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнулись от души

-Сядьте удобно, расслабьте плечи. Дыхание ровное и спокойное. Глазки посмотрели вверх   вниз, вправо, влево. Закройте глазки.

-Представьте, что вы - цветок, а ваши ладошки - бутоны. Откройте глазки... Мы на поляне цветов. (Приложение 1)                                        Наш цветочек медленно раскрывается...и стал таким красивым цветком.

-Какое настроение вызывает у вас этот цветок?

-Давайте постараемся его сохранить на весь урок.

Эмоциональный отклик учащихся: здороваются с учителем и гостями. Дарят друг другу улыбки.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные:организуют свою учебную деятельность.

II.Актуализациязнаний.Проверка д/з.

Вводная беседа

Организует беседу по вопросам:

 

-Что называется полезными ископаемыми?

 

 

 

-Какие полезные ископаемые есть на территории РСО-Алании?

 

Разгадай кроссворд о полезных ископаемых .

 

 

 

 

1 Росли на болоте растения...                                 

 Теперь это топливо и удобрение.  

 

2 Он несет в дома тепло,                                  От него в домах светло.                                       Помогает плавить сталь,                                    Делать краски и эмаль.                                     

 

3 Покрывают им дороги,                                улицы в     селении,                                            А еще он есть в  цементе.                                    Сам он - удобрение.  

 

3 На кухне у мамы- помощник отличный ,         Он синим цветком расцветает от спички.

 

 4 По доске он бегает ,                                          В классе дело делает. 

 

5 Если встретить на дороге                                   То увязнут сильно ноги.                                   

 

6 Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл,    Не поднимется ракета. Что же   это?                    

7Он очень нужен детворе,                                  Он на дорожках во дворе,                                     Он и на стройках , и на пляже,                             Он и в стекле расплавлен даже.

 

-Для чего их добывают?

 

-Ксожалению, запасы полезных ископаемых не бесконечны. Поэтому мы должны бережно к ним относится.

 

 

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы:  

Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Проект учащихся.

 

 

 

 

Торф.

 

Уголь.

 

 

Известняк.

 

Газ.

 

Мел.

 

Глина.

 

Нефть

 

Песок .

 

Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.

 

III.Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи, разработка плана действий

 

-Над какой большой темой мы работаем уже не первый урок?

-Ребята, давайте вспомним отрасли экономики.(Слайд 2)

-На какие отрасли делится сельское хозяйство?

-Загадки.

С неба солнце золотое                                        Золотые льет лучи.                                              В поле дружною стеною-                                      Золотые усачи. (Пшеница)

 Что за две недели зеленится,                              Две недели колосится,                                        Две недели отцветает,                                          Две недели наливается,                                        Две недели подсыхает? (Рожь)

-Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием этих культур? (Слайд 3)

-Кто может сформулировать тему нашего урока-”Растениеводство”.           

-Мы вспомнили, что растениеводство- это отрасль сельского хозяйства.Зная это, определим цель нашего урока .(Слайд 4)   

Познакомится с отраслью сельского хозяйства-растениеводством. Различать культурные растения, анализировать, обобщать полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

 

- Речь пойдет о растениеводстве.

 

 

 

 

 

Растениеводство.

 

 

 

 

 

- Составляют план и озвучивают учителю:

1. Что такое - растениеводство.

2. Для чего люди занимаются растениеводством.

3. Труд растениеводов.

4. Сельское хозяйство нашей местности. 

Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;

IV.Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Первичное осмысление и закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа на тему «Растениеводство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Беседа

 

 

 

 

 

2.Исследование в группах. Работа с гербарными образцами и маршрутными листами. Заполнение таблицы «Паспорт культурного растения».

 

 

 

 

3. Обмен информацией.

 

 

 

 

 

4. Чтение вслух. Беседа на тему «Труд растениеводов»

 

 

 

 

 

 

 

5. Беседа на тему «Сельское хозяйство нашей местности». Работа с презентацией.

 

 

 

 

 

6 Закрепление.

 

 

- Слово растениеводство - простое или сложное слово?

- От каких слов образовано слово «растениеводство»?

 

 

- Откройте учебник на с. 51-52 и прочитайте  текст, для того, чтобы ответить на вопросы: что такое растениеводствои для чего люди занимаются растениеводством?

- Что такое растениеводство?

 

-На какие отрасли делится растениеводство?

 

 

 

- Для чего люди занимаются растениеводством?

(сопровождаю презентацией)

 

- Мы ответили на 1 и 2 пункты плана?

 

- Молодцы.

 

Жил один садовод,                                             Он развел огород,                                                Приготовил старательно грядки. (копают)         Он принес чемодан, (несут)                               Полный разных семян,                                        Но смешались они в беспорядке.                        Наступила весна,                                                  И взошли семена-(сели, встали)                           Садовод любовался на всходы.(восхищаются)   Утром их поливал,(поливают)                           На ночь их укрывал(укрывают)                          И берег от холодной погоды.(садятся)                 Но когда садовод нас позвал в огород,               Мы взглянули и все закричали:                          -Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде            Мы таких овощей не встречали !

 

 

1-Какие еще культурные растения выращивают в поле?

-Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья?

-Для чего выращивают цветы?

Как называются прфессии растениеводов?

 

2. А сейчас, как настоящие агрономы, мы проведем исследовательскую работу. Цель нашей работы: определить культурные растения и описать растения по плану (план читаю с маршрутного листа). Вам нужно объединиться в группы: 1 ряд: одна группа, 2 ряд: другая группа. Я раздам вам гербарные образцы и маршрутные листы, которые вы должны будете заполнить. Сначала вместе обсуждаете, затем кто-то один записывает.

Затем каждая группа рассказывает об одном культурном растении. Назначьте ответственного, кто будет отвечать.

 

 

3. Организует беседу по вопросам:

- Сообщите классу о результатах.

- Достигли мы своей цели?

 

 

 

 

 4. Ребята, а сейчас, чтобы узнать о том, как трудятся растениеводы, мы прочитаем с .53 учебника вслух.

- Что нового вы узнали для себя о труде растениеводов?

- Как растениеводство связано с промышленностью?

 

 

 

5. Ребята, а что вы можете сказать о сельском хозяйстве нашей местности?

 

 

 

 

 

 

 

6 Найди лишнее слово.

- Сложное.

 

- От слов «растение» и «водить», т.е. разводить.

 

 

 

 

- Выращивание культурных растений, оно является отраслью сельского хозяйства.

 

 

 

- продукты питания, корм домашним животным, для промышленных предприятий.

 

- Да, мы дали определение, что такое растениеводство и выяснили, для чего люди занимаются растениеводством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овощи.

 

Садовод.

 

 

 

Отчет групп.

- Да, определили культурные растения и описали растение по плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Например, из прядильных культур на специальных промышленных предприятиях получают волокно.

- хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы.

 

 

 

Ответы детей.

- Да, узнали о с/х нашей местности.

- Растениеводство-выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

 

 

Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- Как вы считаете, мы достигли цели урока?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вас больше всего заинтересовало?

- Если вам захочется узнать о растениеводстве что-то еще, вы можете почитать энциклопедию «Все обо всем» или «Растения и Животные». Энциклопедии есть у нас в школе в библиотеке.

-“Каким я себя ощущаю”

Фиолетовый-плохо.

Зеленый-хорошо.

Красный-отлично.

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

3. Голосуют.

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

VII.Домашнее задание.

Сообщить учащимся о домашнем задании.

Конкретизирует задания:

- Подготовить рассказ об одном культурном растении по плану, не называя его. Задача класса: узнать это растение.

Записывают домашнее задание.

 

 

           


 

Окружающий мир, 3 класс, УМК «Школа

Окружающий мир, 3 класс, УМК «Школа

Цели педагогической деятельности

Цели педагогической деятельности

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Теперь это топливо и удобрение

Теперь это топливо и удобрение

III .Постановка учебной задачи

III .Постановка учебной задачи

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Беседа на тему «Растениеводство» 2

Беседа на тему «Растениеводство» 2

IV .Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

IV .Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022