Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ
Оценка 4.7

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
06.02.2018
Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ
Тема: Учимся различать деревья и кустарники зимой Цель: сформировать у учащихся умение определять зимой разные виды деревьев и кустарников по кроне, коре, почкам, плодам; воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней. Урок проходит в два этапа: урок-знакомство и второй урок-экскурсия (практическое применение)
Как узнать деревья и кустарники зимой.doc
Урок Тема:  Учимся различать деревья и кустарники зимой Цель: сформировать у учащихся умение определять зимой разные виды  деревьев и кустарников по кроне, коре, почкам, плодам; воспитывать  культуру поведения в природе, бережное отношение к ней. Оборудование: карточки со словами (крона, плоды, кора, почки),  фотографии деревьев и кустарников, презентация по теме «Деревья и  кустарники зимой». Ход урока 1. Организационный момент. На уроке будь старательным,  Будь спокойным и внимательным.  Говорите четко, внятно  Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать,  Надо руку поднимать.  Если друг стал отвечать,  Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу,  Подними спокойно руку. – Хотите открыть сегодня тайну? – Разгадать секрет? – Этим секретом вы сможете потом поделиться со своими товарищами. – Итак, сегодня на уроке вы исследователи. – Кто такой исследователь? ( Человек, занимающийся научными  исследованиями, то есть изучением) 2. Актуализация ранее изученного (работа в парах) Класс делится на 3 группы по 3 и одну группу 2 человека – Учащиеся каждой группы сейчас получат фотографии растений. Вам  нужно будет угадать это растение и объяснить своё предположение.  Обсудите в группах. Раздаю фото  4 группам учащихся: белая сирень, смородина,  вишня,    яблоня.  Дети обсуждают в группах. Отвечает представитель каждой группы.  (Пример ответа: Наша группа получила фото белой сирени. Мы узнали это растение по листам и цветам. У сирени очень приятный запах.) Ответ каждого ребёнка сопровождается показом слайдов. – Подведём итог нашей работы. Какие части растений помогли нам их  распознать? (Цветы, плоды, листья).  – А что происходит с цветами, плодами и листьями зимой? (На деревьях  нет цветов и листьев, на лиственных деревьях,  почти нет плодов, поэтому  зимой мы не сможем узнать деревья и кусты.) 3. Постановка учебной задачи. – Мы скоро пойдём на экскурсию в зимний лес. Мы должны будем узнать,  какие там растут деревья и кустарники. А чтобы это было легко сделать,  сегодня научимся различать деревья и кустарники по определённым  признакам и составим себе памятку «Как можно узнать дерево зимой» 4. Игра «Дерево или кустарник» Дети выходят и становятся в круг.  – По очереди называем кустарники и деревья. Кто не называет новый вид  или повторяется, тот садится за парту. 5. Работа над новым материалом  – Итак, мы с вами отправляемся в зимний лес. Откройте учебники. Чародейкою Зимою  Околдован лес стоит.  И под снежной бахромою,  Неподвижною, немою,  Чудной жизнью он блестит.  Ф. Тютчев. – Прочтите названия деревьев. Растут ли такие деревья в нашем крае? – Посмотрите. Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она  природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, подметено,  сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых  нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы как  настоящие исследователи попробуем ответить на вопрос, где какое  дерево. (На доске карточка с вопросительным знаком). 6. Работа в парах Учащимся раздаются фотографии деревьев: рябина, береза, сосна, ель,  дуб. – Вам нужно будет угадать это растение и объяснить своё предположение. Ответы пар Рябина  Это рябина – мы ее узнали по плодам Под ветром на поле                               И возле реки                                           Горят на морозе                                      Рябин огоньки.   Под фотографией рябины появляется слово плоды Береза                              Это береза – мы узнали ее по коре – Не даром про березу сказали: Разбежались по опушке  В белых платьицах подружки. Под фотографией появляется слово кора – Посмотрите ещё раз на это дерево. Обратите внимание на её крону.  Крона дерева – это верхняя разветвлённая часть. Опишите корону берёзы. (У березы стройный ствол и крупные боковые ветки, отходящие под  прямым углом. Молодые веточки тонкие, свисающие вниз.) – Так по какому ещё признаку можно узнать дерево? (Крона) На доске появляется карточка со словом крона. Дуб Это дуб – мы узнали его по ветками Дуб дождя и ветра  Вовсе не боится.  Кто сказал, что дубу  Страшно простудиться?  Ведь до поздней осени  Он стоит зеленый.  Значит, дуб выносливый,  Значит закаленный: (Кора у дуба вся в глубоких морщинах. А на ветвях листочки висят. Ветви у дуба корявые.) –Хотите узнать, почему они корявые? За ответом обратимся к  хрестоматии. Стр. 43. Дети читают текст. – Так почему же у дуба ветви корявые? ( Дерево светолюбивое, поэтому за сезон ветвям приходится несколько раз менять положение.) – Что же помогло нам определить дуб? Появляются слова крона, кора 7. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо Потянулись, потянулись. Высоко­высоко. Кто выше всех? Молодцы. –Как вы думаете, какое дерево мы с вами сейчас изобразили? Найдите его  в нашем зимнем лесу. (Это тополь. Его ветви тянутся к небу, как будто до облаков достать  хотят.) Появляется слово крона 8. Работа в группах Говорим вежливо,   называем собеседника по имени,  говорим по очереди, не перебивая друг друга,  внимательно слушаем,  если непонятно, переспросите партнера,  четко высказываем свое мнение,  соблюдаем порядок на парте,  уважаем мнение собеседника. Сосна Это сосна – мы ее узнали по  иголкам Ель Это ель – мы ее узнали по иголкам – Какие это деревья? Работа в группах Дети работают в группах с фотографиями и гербариями – Сравните кроны этих деревьев, хвою и шишки.   (У ели крона как треугольник, а у сосны ­ в виде шара, круглая. У сосны  иголочки­хвоинки гораздо длиннее и мягче, сидят парами, а у ели они  короткие, колючие и прикреплены поодиночке. У сосны шишки  небольшие, с одного конца заостренные. А у ели ­ длинные, ровные,  большие.) Появляются слова крона, плоды, листья ­ иголки –  Значит, по каким признакам мы сможем узнать деревья зимой? (по  плодам, по кроне, по иголкам) 9. Плоды Работа в группах – Рассмотрите плоды деревьев, какие плоды вам знакомы? 10. Работа с учебником. – Посмотрите на правую часть страницы. Что поможет отличить один  кустарник от другого? (Почки) На доске появляется карточка со словом почки. 11. Итог урока – Ну что, исследователи, вы готовы ответить на главный вопрос нашего  урока: Как различить деревья и кустарники зимой? Составление памятки. Чтобы узнать деревья зимой надо рассмотреть их крону, кору, плоды или  семена, почки

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ

Окружающий мир. 1 класс. Как узнать деревья и кустарники зимой ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018