Окружающий мир 2 класс
Оценка 4.8

Окружающий мир 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
21.03.2018
Окружающий мир 2 класс
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Мы зрители и пассажиры. Урок спланирован в соответствии с ФГОС по программе "Школа России". На уроке разнообразные виды работ: работа в парах, работа в группах, творческая работа. Используется музыкальное оформление.
Окружающий мир.docx
Окружающий мир 2 класс Тема: Мы зрители и пассажиры. Цель: Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах. Задачи: Образовательные:  ­Закрепить знания по разделу «Общение».           ­ Познакомить учащихся с понятиями «зритель»,  «пассажир»,  правилами поведения  в                             транспорте, общественных местах.           Развивающие:  Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог. ­ Формировать умение работать в коллективе. ­ Развивать монологическую речь. ­ Создать условия для установления причинно­следственных связей. Воспитательные: Воспитывать  положительные  качества личности: терпимость, вежливость и уважение. Формирование  универсальных  учебных  действий: 1. Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ­ учиться высказывать своё предположение на основе работы материала      учебника; ­ определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах, группе. 4. Личностные УУД:  формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,          понимание смысла учебной деятельности. Оборудование: памятки  Технология проведения (этап урока, цель) I. Психологический  настрой с  применением  мотивирующего  приёма «Улыбка» 2. Актуализация  знаний(подводящий  диалог) Деятельность  учителя Давайте скажем доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны,  добры, приветливы. Глубоко вздохните и выдохните. Вдохните свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Выдохните вчерашнюю усталость, обиду – забудьте о ней. Подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого  прикоснитесь ладошками с ним. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость   общения друг с другом ­  Сейчас мы с вами разговаривали­ общались. А как слово «общение» связано с нашим уроком Окружающего мира  ( Дети изучают раздел «Общение» ). Что надо делать, чтобы общение было приятным? ­ Продолжим разговор о культуре общения, но сначала повторим, что вы уже знаете об этом. 1 задание – Игра/Разминка Правила поведения за столом ­ Итак, 1 задание – вспомним правила поведения за столом. ­ Если «поведение» правильное – хлопок руками над головой, если «поведение» неправильное – стучим ладошками тихо  по столу. 1. Садись за стол только после приглашения хозяина. 2. Ешь своей вилкой из общей тарелки. 3. Ешь с ножа. 4. Садись за стол только с чистыми руками. 5. Разговаривай, когда рот полон еды. 6. Ешь быстро, а то не успеешь все попробовать. 7. Не шуми за столом.  8. Садясь за стол, ребята говорят друг другу: «Приятного аппетита!»   9.  Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол.   10. Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая   11. За столом сидят спокойно, не толкая соседа.   12.  Выходя из­за стола, благодарят за еду. ­ Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения за столом. 2 задание –  ­ Продолжим общение и  добавим вежливые слова в стихотворения  ­ Договаривать слова будем «хором». Встретив зайку, ёж­сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) Обнаружив на рассвете,  Что роса попалась в сети,  Паучиха Шудра­Вудра  Ей сказала: «…»  (С добрым утром!) ­ А К КАКОЙ ГРУППЕ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ ВЫ ОТНЕСЕТЕ ЭТИ СЛОВА? ­ К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Олениху в два часа  Навестить пришла лиса.  Оленята и олень  Ей сказали: «…»  (Добрый день!) На закате мотылёк  Залетел на огонек.  Мы, конечно, рады встрече.  Скажем гостю: «…»  (Добрый вечер!) Катя пупсика Игнатку  Уложила спать в кроватку –  Больше он играть не хочет,  Говорит: «…»  (Спокойной ночи!)   ­ А ЭТО КАКАЯ ГРУППА СЛОВ?  ­ Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» ­ А КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ЭТИ СЛОВА? ­ Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» 3. Введение в тему  урока ­  Самоопределение к  деятельности.  (Извини!)  Бык ромашек накосил  И барана пригласил.  Тот один съел угощенье,  Но сказал: «…»  (Прошу прощенья!) (Спасибо!) Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво!) ­ КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОСЛЕДНЯЯ ГРУППА СЛОВ?  ­ Вежливые слова нужно как можно чаще использовать в своей речи. В этих словах заключена великая сила: Здравствуйте, Спасибо, Прости и разреши. Это не слова, а ключик от души. ­ Спасибо, ребята, вы хорошо справились с домашними заданиями.  ­ А сейчас попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся и с какими правилами познакомимся. Отвечайте хором:  В игре мы с тобой (игроки), А в классе­ (ученики), В транспорте мы (пассажиры), В магазине мы ( покупатели). А в жизни мы просто (дети), А мамы и папы­ (родители). В театре, в концертном зале­ Мы все называемся (зрители). Где же мы можем быть зрителями?  А сейчас поиграем «Составь пару»­ НА СТОЛАХ У ДЕТЕЙ КАРТОЧКИ Кинотеатр   Выставка Музей          Кино Цирк             Спектакль Театр            Представление­ ПРОВЕРКА – ЧТЕНИЕ ОТВЕТОВ ДЕТЬМИ  ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ( КИНОТЕАТР – КИНО) Прочитайте слова первого столбика. Можно ли их назвать общественными местами? Почему? (общаемся с людьми)  ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕСТА ( ОПРЕДЕЛЕНИЕ) ­ А значит, что мы должны знать? (Правила поведения) ­ Сегодня мы отправимся туда, где: По сцене ходят, скачут, То смеются, а то плачут. Мастерством всех поразят Хоть кого изобразят. (ТЕАТР) ТЕАТР И КИНОТЕАТР ­ А если , там показывают кино, то это (КИНОТЕАТР) ­ Когда мы войдем в театр, кем мы станем? (ЗРИТЕЛЯМИ) 4. Постановка  учебной проблемы:  Определение темы  урока и постановка  учебной задачи 5. Первичное усвоение новых знаний. ­ Предположите, о чем пойдет речь на уроке ( ТЕМА УРОКА: МЫ ­  ЗРИТЕЛИ). ­ Какую цель  мы поставим (Познакомиться с правилами поведения в театре, кинотеатре). ­ А что такое театр? ( Ответы­предположения детей) ­ Ребята, а где можно узнать точное значение слова ТЕАТР? Словарь Ожегова: Слово «театр» имеет два значения: – СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА  1)Искусство изображения драматических произведений на сцене. 2)Помещение, где происходят представления. ­ Какие бывают театры? ( Драматические, эстрадные, оперные, балетные, кукольные …) ­ О том, что мы можем посмотреть в кинотеатре или в театре нам подскажет …(афиша) ­Что такое афиша?  ­ АФИША Афиша­это объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции, фильме. ­ Как вы думаете, что нам надо сделать сначала, чтобы попасть в театр? Где мы покупаем билет? (Касса) БИЛЕТ Что мы увидим на билете? ( Название представления, дату, время, ряд и место). ­ Итак мы  в театре. Нам нужно  сдать на хранение верхнюю  одежду? Куда мы обратимся?        (Гардероб) ­ А место, где зрители находятся до и после спектакля? (Фойе помещение в театре, кинотеатре и т. п., предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта) ­ Название места, где сидят зрители во время спектакля?(Зрительный зал) ­ Как называется перерыв между действиями спектакля?  (Антракт так называется промежуток между действиями представляемой пьесы, имевший первоначальным своим 6. Открытие новых  знаний физминутка 7. Первичное  применение нового  знания  назначением дать небольшой отдых как актеру, так и зрителю.)  ­ Где зрители могут перекусить во время антракта. (Буфет) ­ Ребята, как вы думаете, в театре красиво? РАБОТА С УЧЕБНИКОМ ­ Откройте учебник  и заходите в зрительный зал : послушайте , как попугай Кеша знает правила поведения здесь.  Работать надо в парах, читая и тихо обсуждая прочитанное. ­ Вы согласны с Кешей? Почему? ­ Ребята, как вы думаете, а театр можно назвать ДОМОМ ВЕЖЛИВЫХ НАУК? ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СОСТАВИМ ПАМЯТКУ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ ИЛИ КИНОТЕАТРЕ ЧИТАЕМ ПРАВИЛО ПО 1 ЧЕЛОВКУ 1.  Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.  2. Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса.  3. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску. Входя в  кинотеатр, мальчики, должны снять головной убор.   4. Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места.  5. Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.  6.  В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев,  шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.   7. Входить и выходить из зала во время антракта следует спокойно, не толкаясь.   8. Нельзя есть во время киносеанса и действия в театре.  9. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей. ­ Ребята, правила поведения нужно не только знать, но и выполнять, чтобы с вами не случилось то, что  произошло с Незнайкой. Послушайте рассказ про Незнайку и подумайте, какие  ошибки он совершил. «Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Незнайка, ища в темноте(1) свой ряд и место.  Расталкивая  сидящих(2) , наступая на ноги(3) , пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране  разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание(4). Соседи оборачиваются. Незнайка ест конфеты(5). Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками(6). Размахивая руками(7), он громко  комментирует(8) события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Незнайка покинул свое место. После  него осталась горка шелухи да фантики от конфет(9).» ­ ДЕТИ, НАЗОВИТЕ эти ошибки. ­ Будете ли ,вы, так себя вести  ­  Итак, мы с вами, побывав в театре, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей  превращаемся в … (пассажиров).  МЫ ­ ПАССАЖИРЫ ­ Кто такой пассажир? ( Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве). ­ Какой общественный транспорт  знаете? ­ Ребята, а вы можете сразу сами составить памятку правил поведения в общественном транспорте? Давайте попробуем:  МАЛЬЧИКИ БУДУТ НАЗЫВАТЬ ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (Пассажирам запрещается:  1. Отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины; 2. Открывать двери транспорта во время его движения; 3. высовывать голову и руки из окон. 4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного  имущество  ­ А ДЕВОЧКИ РАССКАЖУТ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ТРАНСПОРТЕ: (1. Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки  транспорта. 2. Держаться за поручни в салоне;   3. Покупать билеты у водителя только на остановке.   4. Быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.      5. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.   6. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.) ­ Вы, помните  Незнайку, который был в театре? Он тоже возвращался домой на общественном транспорте.  Послушаем, как он это сделал. И когда вам будет стыдно за Незнайку , закрывайте ладошками глаза. «К остановке подошел автобус. Незнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место. Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Незнайка испачкает ей пальто. ­ Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, ­ заметила Незнайке старушка, сидевшая напротив. ­ А что я сделал? – возразил Незнайка. – Подумаешь! Ну, посижу тихо, скоро уже выходить. Через некоторое время он  встал и баловался, протягивая руки в открытые окна,  и криками приветствовал встречный транспорт» ­ Вот так стыдно бывает и тем родителям, чьи дети не знают правил поведения в общественном транспорте. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ  ­В общественном транспорте, прошу не забывать, Правила безопасности надо соблюдать. Вошли – проходите скорее в салон, У двери не стройте надежный заслон. Но главное, что я советую вам, Выход и вход лишь тогда совершать, Когда будет транспорт на месте стоять. 10. Итог работы.  Домашнее задание. 11. Рефлексия. ЗНАК ВОПРОСА ­ А какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее решить?  Как вы думаете, почему нужно выполнять правила поведения в общественных местах? ПОРТРЕТ ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА ­ Помните, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по  вашему поведению судят о вас, о школе, в которой учитесь.   Поэтому вежливому поведению нужно учиться с ранних лет. Я верю, что вы научитесь и надеюсь, что вы никого  не  подведёте. ­ Оцените свою деятельность на уроке: ЛАДОШКИ   Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке.  Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Молодцы! Вы замечательно поработали. На память о нашем уроке я дарю вам «ПАМЯТКИ  О ПРАВИЛАХ  ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ». ­ Ребята, будьте взаимовежливы  и мир будет добрым и прекрасным. Звучит песня «Живет повсюду доброта» ­ Ах, как нам добрые слова нужны.  Не раз мы в этом убеждались сами.  А может не слова — дела важны?  Дела — делами, а слова — словами.  Они живут у каждого из нас,  На дне души до времени хранимы,  Чтоб их произнести в тот самый час  Когда они другим необходимы. ­ Наш урок окончен. Всего вам доброго!

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018