Окружающий мир. 2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»
Оценка 5

Окружающий мир. 2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.05.2017
Окружающий мир.  2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»
Презентация к уроку окружающий мир на тему "Что из чего сделано" помогает закрепить у учащихся 2-х классов понятие "экономика" и ее отраслей. В игровой форме дети определяет взаимосвязи между отраслями экономики и приходят к выводу о единой хозяйственной деятельности.
Публикация является частью публикации:
Из чего что сделано 2 класс.docx
Окружающий мир. А.А.Плешаков 2 класс Тема урока: « Из чего что сделано» Цель: Закрепление понятия «экономики» и ее отраслей, определение взаимосвязей между отраслями экономики. Задачи: - научить определять взаимосвязи между составными частями экономики; - развивать умение группировать, анализировать, обобщать; - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. У.Прозвенел звонок, начинается урок! Проверим готовность: на парте лежит учебник, тетрадь, ручка, карандаши, ластик. Нам с вами предстоит очень интересная работа. Будьте внимательны, не забывайте правило поднятой руки, я жду от вас полных ответов. У. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. Д. Тема нашего урока была: Экономика. У. Что такое экономика? (Слайд №13) Д. Экономика- это хозяйственная деятельность людей.(Слайд №14) У. Если рассмотреть более подробно понятие экономики, то можно сказать, что Экономика - это отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, продают его или покупают. Из этого определения следует, что хозяйственная деятельность людей довольно разнообразна, поэтому в экономике есть отрасли или ее составные части. Вспомните и запишите на листах: какие отрасли экономики вы знаете. ( Заполняют самостоятельно. У доски это задание выполняет . ) Проверка работ. (СЛАЙД № 15) Д. Отраслями экономики являются: сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспорт. Сообщении темы и цели урока. У. Сегодня на уроке мы выясним: чем занимается каждая отрасли экономики и как связаны они между собой. Новая тема ( сюжетно-ролевая игра) Чтобы разобраться было легче, поиграем. Кто-то из вас будет отраслью экономики. Остальные ребята будут экспертами. Они получат листы, на которых будут соединять линиями те отрасли экономики, которые во время игры будут обращаться друг к другу. Сюжетно-ролевая игра. У. Итак, жило-было СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.(Слайд №17) ( Выходит СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО с корзинкой своей продукции) (СЛАЙД №4) - Я с/х выращиваю на полях и в садах овощи и фрукты, ухаживаю за домашними животными. Вот мои продукты: яблоки, груши, картошка, морковь, коровье молоко. Все это надо реализовать. (Мимо едет ТРАНСПОРТ) (СЛАЙД № 19) - С/х давай я тебя подвезу. Развозить грузы и людей – это моя работа. - (С/х оплачивает проезд) Вот плата за доставку. Поехали. (слайд№24) (Навстречу выходит ПРОИЗВОДСТВО)(Слайд № 16) - Я- ПРОИЗВОДСТВО. На своих фабриках и заводах я изготавливаю разную продукцию от маленького ластика до космических ракет. Сельское хозяйство, продай мне свои продукты, я сделаю из них товар.(Слайд № 21) - Пожалуйста, выбирай. - Я куплю у тебя помидоры, яблоки, молоко и овечью шерсть. Вот продукты- вот деньги(Расплачивается деньгами) С/Х – « Поехали!» (Подъезжают к ТОРГОВЛЕ) (Слайд № ) - Сельское хозяйство, я- ТОРГОВЛЯ реализую твою продукцию. (С/х отдает продукцию, а ТОРГОВЛЯ расплачивается) -Вот оплата за товар. ( С/х садится на место, а ТРАНСПОРТ едет за ПРОИЗВОДСТВОМ ) ПРОИЗВОДСТВО: - На перерабатывающем заводе из помидоров и яблок мы изготовили вкуснейшее пюре и свежайшую томатную пасту, а из молока йогурт. А из овечьей шерсти на ткацкой фабрике получился теплый шарфик. Теперь этот товар надо реализовать. - ТРАНСПОРТ отвези мой товар ТОРГОВЛЕ. Вот оплата за перевоз.( Слайд № ) (Подъезжают к ТОРГОВЛЕ) (Слайд № ) - ТОРГОВЛЯ возьми мою продукцию на продажу. (ТОРГОВЛЯ забирает товар) - Получите деньги за ваш товар. (ТРАНСПОРТ И ПРОИЗВОДСТВО садятся на место) ТОРГОВЛЯ: - Весь товар надо продать, но где его хранить? Надо вызывать СТРОИТЕЛЬСТВО. Обращается к строительству: - СТРОИТЕЛЬСТВО сделайте мне магазин и склад, а я расплачусь. Вот деньги. СТРОИТЕЛЬСТВО: Мы занимаемся постройкой различных зданий, прокладываем дороги, производим ремонты.(Слайд № 18) - Хорошо, сейчас и вам все построим. (стучит молотком, поднимается табличка «МАГАЗИН», сбоку ставит товар.) (Слайд № ) ПРОИЗВОДСТВО: - Строительство, и нам надо построить новый цех. СТОИТЕЛЬСТВО: - Сделаем. Табличка «Новый цех».(Слайд №22) ТРАНСПОРТ: - Строительство, дорогу надо сделать (Слайд №23). Строительство: - Сделаем. Табличка «Дорога» С/Х: =- Новый коровник пора строить. (Слайд № ) -Строительство - Построим. Табличка «Коровник» У. Все строители построили. Молодцы! У. Вы показали сценку. А теперь давайте разберемся. Наши эксперты должны записать :кто с кем был связан. Дети называют свою отрасль и объясняют, как она связана с другими. У. Вы согласны? Теперь сделайте вывод. Связаны ли все отрасли экономики между собой? Д. Все отрасли связаны между собой. (Дети берутся за руки) (Слайд №25) Физкультминутка. - Если дружно беремся за дело У. Сегодня, мы говорили о взаимосвязях между отраслями экономики. У. Сегодня мы обращаемся к одной из отраслей промышленности. Продукция этой отрасли называется рукотворными предметами. Какие это предметы? Д. Это линейки, ручки, парты, вещи и т.д. У. А как вы думаете, какая отрасль экономики может выпускать эти предметы? Д. Эти предметы создает промышленность. У. Верно. Как это происходит, мы посмотрим. Гимнастика для глаз. У. Итак, мы узнали, как изготавливают предметы из глины, бумаги и дерева. Теперь разобьемся на группы. На столе лежат картинки с этапами производства. Вам необходимо собрать последовательно каждый процесс изготовления вещей и рассказать о нем. Не забудьте оценить свою работу. Работа в группах. Каждая группа рассказывает о своем процессе производства. Как работали в группах. У. Ребята, посмотрите для изготовления любой вещи необходимо что? Д. Материал, труд людей, станки, знания. У. Как же мы должны относиться к вещам? Д. К любой вещи надо относиться бережно. Физкультминутка. У. А теперь открываем тетрадки и выполняем задание на стр. . Взаимопроверка. Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Мы подводим итог урока и отвечаем на главный вопрос урока: Из чего сделаны окружающие предметы. Д. Окружающие нас предметы могут быть сделаны из дерева, металла, шерсти и т.д. У. Полезным ли был этот урок? Продолжите следующие предложения:  Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я бы хотел… Новые знания мне пригодятся… Учитель оценивает работу уч-ся в классе. Домашнее задание. Учебник стр. 108- 111 отвечать на вопросы. У. На этом наш урок закончен. Всем спасибо.

Окружающий мир. 2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»

Окружающий мир.  2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»

Окружающий мир. 2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»

Окружающий мир.  2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»

Окружающий мир. 2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»

Окружающий мир.  2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»

Окружающий мир. 2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»

Окружающий мир.  2 класс Тема урока: « Из чего что сделано»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017