Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение
Оценка 4.8

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
07.05.2017
Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение
Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение Цели: 1. Ознакомить учеников с новым направлением курса «Окружающий мир» – обществознанием. 2. С помощью учебной модели «Река времени российской истории» начать формировать представление об истории нашей страны. 3. Формировать у детей интерес к содержанию предмета.Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение
МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема Введение.doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 1.  Тема: Введение Цели: 1. Ознакомить учеников с новым направлением курса «Окружающий мир» – обществознанием.  2. С помощью учебной модели «Река времени российской истории» начать формировать представление об истории нашей страны.  3. Формировать у детей интерес к содержанию предмета.  Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  1 3 –  У   вас   в   руках   новая   удивительная   книга.   Посмотрите,   что   написано   на   её обложке? («Окружающий мир».) –  Книги   с   таким   названием   вам   уже   встречались?   (Да,   мы   с   первого   класса знакомы   с   предметом   окружающий   мир.   На   уроках   окружающего   мира   мы научились путешествовать по карте мира, проводить наблюдения  за природой, делать опыты и т.д.) На   доске   появляется   запись:   окружающий   мир   –   изучение   природы, путешествия по карте, наблюдения. опыты (и т.д., всё, что скажут дети). –  Всё   верно.   Откройте   содержание   нового   учебника   на   с.   144,   прочитайте названия глав. Сравните с тем, что записано у нас на доске. Что вы заметили? Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2013 (Содержание   учебника   совсем   не   похоже   на   то,   что   мы   изучали   на   уроках окружающего мира раньше.)  На доске появляется запись:  Новый учебник окружающего мира не похож на предыдущие. – Что вас удивило? Какой вопрос нам нужно будет сегодня решить? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Чему мы научимся с помощью нового учебника «Моё Отечество»?  Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на этапе подведения итогов урока.  Учитель предлагает детям разбиться на 6 групп (ученики первых и третьих парт разворачиваются к ученикам, сидящим сзади). Каждая группа читает названия тем одного из разделов. Ученики должны сделать предположения о том, чему может научить новый учебник. –  У вас уже появились предположения о том, чему вы научитесь с помощью нового учебника?  Представители от каждой группы высказывают предположения: считать время, изучать прошлое, объяснять новые слова (государство, власть и др.), изучать разные страны, отличать, как жили люди в разные времена и т.д. От проблемы урока провести стрелки, под которыми ключевыми словами записать основные версии (как верные, так и ошибочные). – Составим план урока. План (примерный)   3 1. О чём мы будем говорить на уроках? 2. Чему мы научимся? 3. По каким правилам будем играть? 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?   1  4  3  4  3 Работа в учебнике. 1. На пороге нового путешествия (содержание курса). –  Давайте  проверим  ваши предположения. Откройте  с. 6–7.  Что вы  увидели? Прочитайте   название   иллюстрации.  (На   рисунке   изображена   река   времени российской истории. Это похоже на игровое поле, на карту для путешествия.) – Правильно. Прочитайте текст на с. 6. Ответьте на вопрос, что мы будем изучать во   время   путешествия?  (Читают   текст   (самостоятельно   про   себя   или   по предложению по цепочке), делают вывод по тексту: будем знакомиться с прошлым и настоящим нашей страны России.) – Обратимся к основному вопросу урока, записанному на доске. Чьи версии уже подтвердились? Напротив подтвердившихся версий ставим знак «+».  –  Давайте проверим, готовы ли вы изучать данный материал – хватает ли у вас жизненного опыта. Попробуйте выполнить задание на с. 7 внизу. Ученики   работают   в   парах,   вспоминают,   какие   им   известны   поступки   их предков, которыми можно гордиться. Скорее всего, качественных ответов будет   немного,   но   именно   на   это   и   следует   сделать   акцент   учителю. Трудность   задания   послужит   мотивацией   к   её   преодолению,   то   есть   к изучению курса. – Молодцы, вы уже немного знаете о прошлом нашей страны. Как вы думаете, вы уже достаточно знаете? (Нет.) А вам хочется узнать о прошлом больше? (Да.) Личностные  результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   © ООО «Баласс», 2013 Тогда   следующее   испытание.   Знаете   ли   вы,   в   каком   веке   мы   с   вами   живём сегодня? Покажите его на реке  времени (ученики называют и показывают  XXI век). Что вы можете сказать о ребятах, которые стоят в правом нижнем углу рисунка?  (Мальчик  и девочка  в современной   одежде,  значит,  они живут  в наше время. Ребята смотрят в подзорную трубу в начало реки времени, в прошлое.) – Верно, это Илюша, ваш ровесник, и его младшая сестра Анюта. Вместе с нами они   отправятся   в   увлекательное   путешествие   в   прошлое   по   реке   времени российской истории.   2. Чему мы научимся? (Цели) – У нас осталось ещё много версий, которые надо проверить. Прочитайте текст на с. 7. Ответьте на вопрос, зачем мы будем путешествовать?  Ученики читают текст (самостоятельно про себя или по предложению по цепочке), находят версии, которые подтверждаются текстом, отмечают их знаком  «+».  Ключевыми  словами  дописывают  на  доске список  ответов  на проблему урока.  –  Обратите   внимание   на   то,   что   первые   буквы   вопросов   отмечены   синим   и красным   цветом.   Как   вы   думаете,   чем   похожи   между   собой   вопросы   синего цвета? В   ходе   фронтальной   беседы   подвести   учеников   к   выводу,   что   вопросы, отмеченные синим цветом, помогают выяснить, насколько хорошо ученики разбираются в фактах, понятиях, которые их окружают. Иначе говоря, эти вопросы направлены на формирование целостной картины мира учеников. – А теперь ещё раз внимательно прочитайте вопрос, отмеченный красным цветом. © ООО «Баласс», 2013 Чем он отличается от всех предыдущих?  Необходимо обратить внимание учеников на то, что главным в этом вопросе является   словосочетание   «своё   отношение».   Значит,   на   такие   вопросы   у каждого должен быть свой ответ, его нельзя будет найти в учебнике. 3. По каким правилам будем играть? (Технология) – В каждой игре должны быть правила. В нашу игру­путешествие мы тоже будем играть по правилам. Откройте с. 8. Что, кроме текста, вы увидели на странице? (Реку времени, Анюту и Илюшу на берегу, два рисунка, условные знаки на полях и в тексте (важно, чтобы дети их увидели).) – Что делают Илюша с Анютой? (Отправляются в путешествие по реке времени.) – Для чего в книге рисунки? (Рассматривать, сравнивать и т.д.) – Для чего условные знаки в тексте и на полях? Ученики   по   цепочке   читают   фрагмент   «Как   мы   будем   учиться?»,   с.   3–4. Учитель помогает им понять правила, акцентирует внимание на условных знаках.  –  Вы   прочитали   ещё   о   двух   знаках   –   в   виде   раскрытой   книги   и   думающего человечка. Где мы их можем увидеть? (Вопросы после текста.) – Найдите их на с. 11. На что ещё нужно обратить внимание на этой странице?  Ученики называют красную рамку с текстом и слово на жёлтой плашке на полях страницы. Учитель поясняет, что основную мысль в рамке и слова на плашке нужно понять, чтобы успешно справиться с заданиями. –  С правилами игры вы ознакомились. Давайте вернёмся к основному вопросу © ООО «Баласс», 2013 нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Чему мы научимся с помощью нового учебника «Моё Отечество»?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант   решения   проблемы.   В   ответах   учеников   должно   прозвучать содержание, цели по линиям развития и технология работы по учебнику. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний.  2 1 Применение   нового   знания   можно   организовать   таким   образом:   на   доске вывешивается   река   времени   без   подписей   и   картинок   или   с   ошибками.   На отдельных   листочках   распечатаны   названия   исторических   периодов,   века, рисунки,   иллюстрирующие   события.   Можно   дать   избыточную   информацию   – названия и рисунки, которых нет на реке времени. С помощью с. 6–7 учебника ученики   должны   восстановить   подписи,   правильно   расположить   картинки, отложить лишнее. Задание можно выполнять по группам или всем классом – кто что заметит.   Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? © ООО «Баласс», 2013 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.  личностную рефлексию. ТОУУ VΙ . Домашнее  задание. Учитель предлагает желающим ученикам ещё раз прочитать правила работы по учебнику на с. 3–5 и объяснить их своим родителям. Заучивать ничего не надо, материал   этих   страниц   носит   рекомендательный   характер.   Также   по   желанию ученики   выполняют   задание   актуализации   на   с.   8.   (Хранятся   ли   у   тебя   дома старинные вещи, фотографии? Что тебе о них рассказывали взрослые?)  V. Итог урока. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? © ООО «Баласс», 2013 © ООО «Баласс», 2013

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение

Окружающий мир (3-й класс) ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО Урок 1. Тема: Введение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017