Окружающий мир 4 класс. КОРОЛИ, ПРЕЗИДЕНТЫ И ГРАЖДАНЕ

  • Контроль знаний
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: КОРОЛИ, ПРЕЗИДЕНТЫ И ГРАЖДАНЕ Цели:– создать образ эпохи Новейшего времени, учиться отличать современные явления, открытия, достижения от того, что было создано в другие эпохи. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι. Постановка учебной проблемы. 3 7 3 Обсуждение диалога – Как называется самое большое общество людей, живущих на Земле? (Человечество.) На доске появляется запись: Человечество – одно общество. – Посмотрите на карту мира на с. 82–83 учебника. Все люди Земли живут в одном государстве? (Нет, в разных.) На доске появляется запись: Человечество живёт в разных государствах. – Какой у вас возникает вопрос? (Почему человечество одно, но живёт в разных государствах?) – Сформулируйте основной вопрос урока. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему все государства не объединятся в одно? – огромным единым государством тяжелее управлять; – в каждом государстве свои традиции, обычаи, порядки. То, что нравится гражданам одного государства, может не понравиться гражданам другого. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. II. Поиск решения проблемы. 2 4 1 2 3 1 1. Монархия и республика. – Какими же порядками, обычаями могут отличаться государства? Прочитайте, как звучит тема нашего урока. («Короли, президенты и граждане».) – Что обозначают эти понятия? (Короли и президенты – главы государств. Гражданин – человек, связанный с каким-либо государством, считающий его своим, пользующийся его защитой («Моё Отечество», 3-й класс.) – Как называется глава государства в Великобритании? (Король, королева.) Как называется глава государства в России? (Президент.) Чем они отличаются? – в их облачении на торжественных церемониях (на президентах обычные общегражданские костюмы, а короли и императоры носят на голове короны (кроме того, имеют и иные отличительные признаки власти: мантию, скипетр и др.); – в обращении к ним: обращение к королю «ваше величество» подчёркивает их особую роль среди всех жителей страны, которые именуются подданными; обращение к президентам «господин президент» ничем не отличается от обращения к любому гражданину страны: «господин Иванов», «господин учитель», «господин директор» и т.д.; – в ритуалах при их появлении (при появлении и королей, и президентов звучат государственные гимны, выстаиваются почётные караулы, так как и те и другие – главы государств) и т.д. – Найдите на с. 81 учебника, как называются государства, в которых правит король. Как называются государства, в которых правит президент? (Ориентируясь на выделенные слова, дети называют «монархия», «республика».) – Так что же такое монархия? (Монархиями называют такие государства, в которых главой являются король, царь или император и власть передаётся по наследству.) Что такое республика? (Республиками называют такие государства, где власть передаётся в результате народных выборов.) – Итак, часть человечества – граждане республик, а часть – подданные монархий. На доску под версию «В каждом государстве свои традиции, обычаи, порядки» прикрепляем карточки «монархия», «республика». 2. Демократия и диктатура. – Вспомните, что такое демократия? (Власть народа.) Как народ при демократии управляет государством? (Через выборы представителей власти, через всенародное голосование – референдум.) Рассмотрите рисунки на с. 84. Что вы видите? (Выборы, голосование.) Можно ли сказать, что на всех этих рисунках изображены действительно демократические порядки? – Придумайте, как назвать государство, в котором приняты другие порядки, изображённые на рис. 2, 4, 6? (Недемократические или иначе, как скажут дети.) Найдите на с. 84 учебника, как называются государства, в которых нет демократии. (Ориентируясь на выделенные слова, дети называют «диктатура».) – Так что же такое диктатура? (Государство, в котором один человек захватывает всю власть в стране в свои руки.) – Итак, часть человечества живёт в демократических государствах, а часть – в недемократических. На доску под версию «В каждом государстве свои традиции, обычаи, порядки» прикрепляем карточки «демократия», «диктатура». 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)Окружающий мир 4 класс. КОРОЛИ, ПРЕЗИДЕНТЫ И ГРАЖДАНЕ
Иконка файла материала konsp_okr_4kl_ur23-korr.doc
Тема: Горные породы и минералы Цели:  –  Сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми. Оборудование: иллюстрации с изображением горных пород и минералов и способов их использования и добычи; коллекция наиболее распространённых горных пород, минералов и созданных из них материалов (гранит, уголь, мел, стекло, песок, глина, кирпич, цемент, бетон); коллекция «Гранит и его состав»; стакан. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация знаний и постановка учебной  проблемы. .ΙΙ  Совместное открытие  знаний. 4  3  Прежде чем раскрывать содержание новой темы, надо выяснить с учениками, что они уже знают. Отвечают на вопросы. – Как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли? – Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры. – Какими свойствами обладают твёрдые тела? гранит, уголь, мел, стекло, песок, глина, кирпич, цемент, бетон. Как их назвать – тела, вещества, материалы? (Тела, состоящие из веществ или искусственно созданных материалов.) – Опишите их свойства. –  Это всё тела. Гранит, уголь, мел, песок, глина – природные; стекло, кирпич, цемент, бетон – искусственно созданные. (Описывают свойства.) – Прочитайте диалог на с. 92. О чём рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Как из камня делают вещи? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Горные породы и минералы». 4  5  6  7  2  4   3 1. Беседа. –  Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют? (В строительстве. Они бывают прочные, а бывают пластичные, мягкие.) Записывает на доске: гранит – твёрдость глина – пластичность, мягкость – Можно ли изменить свойство горной породы? Как? (Да. Обжечь или расплавить.) –  Где применяются горные породы с изменёнными свойствами? (В случае затруднения можно обратиться к учебнику.) (В строительстве, при изготовлении посуды.) – Вода и воздух при нагревании расширяются, а как себя ведут горные породы? Какие у вас будут гипотезы? Высказывают предположения, но к единому мнению не приходят. – Проверим на опыте (наливает кипяток в стакан). Наблюдают. – Почему стакан лопнул? Какое свойство стекла вы наблюдали? (Стекло расширилось при нагревании, но дно и стенки нагревались с разной скоростью, поэтому стакан лопнул.) 2. Работа в учебнике. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  © ООО «Баласс», 2014– Выполните задание на с. 94. Какие вещи человек получает, расплавляя горную породу? (В случае затруднения можно обратиться к тексту учебника.) Выполняют задание. –  Какой материал самый твёрдый на Земле? Где он применяется? (Это алмаз. Его используют в медицине, в технике, для изготовления ювелирных украшений.) – Горная порода состоит из одного минерала или из нескольких? (В случае затруднения можно обратиться к учебнику.) (Может состоять из одного, а может из нескольких). 3. Работа с коллекцией «Гранит и его состав». Рассматривают образцы, определяют состав гранита, свойства гранита и его составных частей. – Из каких частей состоит гранит? Гранит – твёрдый. А его составные части? – Минералы состоят из неорганических веществ. Если раскрошить минерал, то будут его частицы сохранять его свойства или нет? Наблюдают и делают вывод. Проводит опыт с солью (при размельчении минерала галита солёность сохранится). – Как мы ответим на вопрос урока? – Человек научился обрабатывать  камень и использовать его в жизни. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 4 3 7 2 3 4 3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 97. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради (одно­два на выбор). 3. Проверочная работа № 13. Задания,   которые   вызвали   у   детей   затруднения,   после   замечаний   учителя   или   одноклассников   можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Читать   учебник   (тема   21).   Выполнить   задания   в   рабочей   тетради.   Подобрать   пословицы   (поговорки, высказывания), в которых качества горных пород характеризовали бы качества человека. 4 Обмен мнениями по результатам выполнения заданий. – Мне удалось… ­ У меня получилось… работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять  план.) 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. . Самостоятельное  ΙΙΙ применение знаний. VΙ . Домашнее задание. V. Итог урока. Возможные ответы на задания проверочной работы № 13. Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Минералы и горные породы. Повышенный уровень. Стекло – твёрдый материал, он оставляет царапину на многих материалах. Глина – мягкий материал, он легко мнётся, продавливается. Стекло – хрупкий материал, его можно сломать, разбить, раскрошить. Глина – пластичный материал, ему можно придать любую форму. 2. Необходимый уровень. Горные породы состоят из минералов. Повышенный уровень. Гранит – прочный материал, изделия из него разрушить нелегко. Стекло – непрочный материал, изделия из него легко разрушить: они хрупкие. Глина – непрочный материал, изделия из него легко разрушить: они мягкие. Максимальный уровень. 1 – твёрдость; 2 – обжиг; 3 – асфальт; 4 – известняк. Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Минералы и горные породы. Повышенный уровень. Воск – мягкий материал, он легко мнётся, продавливается. Воск – пластичный материал, ему можно придать любую форму. Фарфор – хрупкий материал, его можно сломать, разбить, раскрошить. Фарфор – твёрдый материал, он оставляет царапину на многих © ООО «Баласс», 2014материалах. 2. Необходимый уровень. Горные породы – это природные сочетания минералов. Минералы – это природные неорганические вещества. Повышенный уровень. Бетон – прочный материал, изделия из него разрушить нелегко. Воск – непрочный материал, изделия из него легко разрушить: они мягкие. Фарфор – непрочный материал, изделия из него легко разрушить: они хрупкие. Максимальный уровень. 1 – глина; 2 – стекло; 3 – цемент; 4 – кирпич. © ООО «Баласс», 2014