Тема: Покорение силы.
Цели:
– формировать у учащихся понятия о рычаге, колесе и наклонной плоскости;
– познакомить со способами их использования.
Оборудование: иллюстрации к сельскому хозяйству (теплицы, искусственный пруд, поле, фермы), изображения культурных растений и домашних животных, карта мира (природные зоны).
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
4 3
Прежде чем задать проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.
– Каковы отличия человека от животных?
– Кто сильнее всех на свете? Почему?
– Благодаря какому качеству человек стал сильнее зверей?
– Какие орудия труда были у древнего человека?
– Какие инструменты позволяют человеку гнуть и резать металл?
– Какие механизмы помогают перемещать тяжёлые грузы?
– Какие приспособления позволяют стать человеку ещё сильнее?
Отвечают на вопросы.
– Предлагаю вам разыграть ситуацию с ключом из диалога на с. 78. (Версии и их практическая проверка.)
Наблюдают. Предлагают свои способы и проверяют их.
– Кто придумал этот способ? Какой у вас возникает вопрос?
– В чём сила человеческого разума?
– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
– «Покорение силы». Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
ΙΙ. Совместное открытие знаний. 4 5 6 7 2 4 3
Работа в группах.
Каждая группа отвечает на вопросы об устройстве данного механизма, его действии и применении.
1-я группа (самая большая или составленная из нескольких групп) рассматривает рычаг. Выполнение задания к рис. на с. 79. Работа с инструментами, в основе которых лежит рычаг (плоскогубцы, пинцет и т.п.).
2-я группа исследует колесо. Изготовление тележки с колёсами и без колёс из деталей конструктора и сравнение их остановочного пути (толкнуть и измерить расстояние до остановки).
3-я группа работает с наклонной плоскостью. Проверка с помощью игрушечной машинки и т.п.
4-я группа рассматривает ворот. Изготовление подъёмного крана из деталей конструктора. Задание к рис. на с. 79.
5-я группа рассматривает клин.
Выполнение задания 7 из рабочей тетради.
Выполняют задание в группах.
Каждая группа представляет свои результаты.
– Какие качества человека усиливают эти механизмы? (Силу и ловкость).
– Чем должны обладать люди, чтобы изобрести эти механизмы? (Опытом, знаниями.)
– Как мы ответим на вопрос урока? (Опыт и знания помогли человеку изобрести механизмы, которые увеличивают его силу и ловкость.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. 4 3 7 2 3 4 3 2
1. Работа в учебнике.
Вопросы на с. 80.
2. Работа в рабочей тетради.
Задания из рабочей тетради
(одно-два на выбор).
3. Проверочная работа № 10.
Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.