Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.
Оценка 5

Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.

Оценка 5
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
10.02.2017
Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.
Тема: Покорение силы. Цели: – формировать у учащихся понятия о рычаге, колесе и наклонной плоскости; – познакомить со способами их использования. Оборудование: иллюстрации к сельскому хозяйству (теплицы, искусственный пруд, поле, фермы), изображения культурных растений и домашних животных, карта мира (природные зоны). Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 4 3 Прежде чем задать проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Каковы отличия человека от животных? – Кто сильнее всех на свете? Почему? – Благодаря какому качеству человек стал сильнее зверей? – Какие орудия труда были у древнего человека? – Какие инструменты позволяют человеку гнуть и резать металл? – Какие механизмы помогают перемещать тяжёлые грузы? – Какие приспособления позволяют стать человеку ещё сильнее? Отвечают на вопросы. – Предлагаю вам разыграть ситуацию с ключом из диалога на с. 78. (Версии и их практическая проверка.) Наблюдают. Предлагают свои способы и проверяют их. – Кто придумал этот способ? Какой у вас возникает вопрос? – В чём сила человеческого разума? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Покорение силы». Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. ΙΙ. Совместное открытие знаний. 4 5 6 7 2 4 3 Работа в группах. Каждая группа отвечает на вопросы об устройстве данного механизма, его действии и применении. 1-я группа (самая большая или составленная из нескольких групп) рассматривает рычаг. Выполнение задания к рис. на с. 79. Работа с инструментами, в основе которых лежит рычаг (плоскогубцы, пинцет и т.п.). 2-я группа исследует колесо. Изготовление тележки с колёсами и без колёс из деталей конструктора и сравнение их остановочного пути (толкнуть и измерить расстояние до остановки). 3-я группа работает с наклонной плоскостью. Проверка с помощью игрушечной машинки и т.п. 4-я группа рассматривает ворот. Изготовление подъёмного крана из деталей конструктора. Задание к рис. на с. 79. 5-я группа рассматривает клин. Выполнение задания 7 из рабочей тетради. Выполняют задание в группах. Каждая группа представляет свои результаты. – Какие качества человека усиливают эти механизмы? (Силу и ловкость). – Чем должны обладать люди, чтобы изобрести эти механизмы? (Опытом, знаниями.) – Как мы ответим на вопрос урока? (Опыт и знания помогли человеку изобрести механизмы, которые увеличивают его силу и ловкость.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. 4 3 7 2 3 4 3 2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 80. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради (одно-два на выбор). 3. Проверочная работа № 10. Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.
konsp_okr_4kl_ur19-korr.doc
Тема: Покорение силы. Цели:  –  формировать у учащихся понятия о рычаге, колесе и наклонной плоскости;  –  познакомить со способами их использования. Оборудование: иллюстрации к сельскому хозяйству (теплицы, искусственный пруд, поле, фермы), изображения культурных растений и домашних животных, карта мира (природные зоны). Этапы урока . Ι Актуализац ия знаний и  постановка  учебной  проблемы. .ΙΙ   Совместное  открытие  знаний. Ход урока 4  3 Прежде чем задать проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Каковы отличия человека от животных? – Кто сильнее всех на свете? Почему? – Благодаря какому качеству человек стал сильнее зверей? – Какие орудия труда были у древнего человека? – Какие инструменты позволяют человеку гнуть и резать металл? – Какие механизмы помогают перемещать тяжёлые грузы? – Какие приспособления позволяют стать человеку ещё сильнее? Отвечают на вопросы. – Предлагаю вам разыграть ситуацию с ключом из диалога на с. 78. (Версии и их практическая проверка.) Наблюдают. Предлагают свои способы и проверяют их. – Кто придумал этот способ? Какой у вас возникает вопрос? – В чём сила человеческого разума? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Покорение силы». 4  5  6  7  2  4  3 Работа в группах. Каждая группа отвечает на вопросы об устройстве данного механизма, его действии и применении. 1­я   группа   (самая   большая   или   составленная   из   нескольких   групп)   рассматривает   рычаг.   Выполнение   задания   к   рис.   на   с.   79.   Работа   с инструментами, в основе которых лежит рычаг (плоскогубцы, пинцет и т.п.). 2­я группа исследует колесо. Изготовление тележки с колёсами и без колёс из деталей конструктора и сравнение их остановочного пути (толкнуть и измерить расстояние до остановки). 3­я группа работает с наклонной плоскостью. Проверка с помощью игрушечной машинки и т.п. 4­я группа рассматривает ворот. Изготовление подъёмного крана из деталей конструктора. Задание к рис. на с. 79. 5­я группа рассматривает клин. Выполнение задания 7 из рабочей тетради. Выполняют задание в группах. Каждая группа представляет свои результаты. – Какие качества человека усиливают эти механизмы? (Силу и ловкость). – Чем должны обладать люди, чтобы изобрести эти механизмы? (Опытом, знаниями.) – Как мы ответим на вопрос урока? (Опыт и знания помогли человеку изобрести механизмы, которые увеличивают его силу и ловкость.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. ΙΙΙ .  Самостояте льное  применение  знаний. VΙ .  Домашнее  задание. V. Итог  урока. 4 3 7 2 3 4 3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 80. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради (одно­два на выбор). 3. Проверочная работа № 10. Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Чтение учебника (тема 18). Ответ на вопрос «Почему  мы не знаем изобретателей простых механизмов,  но уважаем и помним изобретателей паровоза, парохода, автомобиля, самолёта?» Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 4 ­Мне удалось… ­У меня получилось…. Возможные ответы на задания проверочной работы № 10. Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Надо нарисовать доску в виде наклонной плоскости. Повышенный уровень. На велосипеде с крупными колёсами. 2. Задание оценивает учитель по аналогии с рисунками учебника (например, на с. 78). Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Правым, у которого больше плечо рычага. Повышенный уровень. Справа разница плеч рычага больше, поэтому перекусить легче. 2. Задание оценивает учитель по аналогии с рисунками в учебнике. Возможные ответы на задания рабочей тетради. В    задании 1 изображён колодец с шестом­журавлём, работа которого основана на принципе рычага первого рода. Ученики могут ответить, что тяжелее противовес.    , школьники напишут, что в основе ножниц лежит рычаг (на самом деле это рычаг первого рода). Короткое (от заклёпки  Выполняя задание 2 до ленты) и длинное (от заклёпки до колец) плечи ребята могут обозначить, соответственно, синей и красной линией, а точку опоры  (заклёпка) – треугольником. Задание 3 посвящено использованию гвоздодёра. Ребята должны нарисовать его так, как показано на рисунке в методических указаниях. В    задании 4 ребята могут вспомнить, что колесо используется в стиральной машине, швейной машине, часах, мельнице, кофемолке,  мясорубке, лазерном проигрывателе. Задание 5 очень важно, так как в нём показана роль рычага, лежащего в основе использования многих окружающих нас предметов. Таблица должна быть заполнена следующим образом: © ООО «Баласс», 2014 рычагом второго рода (рисунок слева). Эту разницу дети не должны знать, но должны понимать характер разной работы с помощью лопаты. На левом рисунке они должны пометить точку Задание 6 посвящено двум способам работы с лопатой: как с рычагом первого рода (рисунок справа) и опоры на кончике лопаты, а стрелкой показать движение руки от себя; на правом рисунке точка опоры будет расположена в верхней части штыка, а стрелка будет направлена вниз. Задание 7 поясняет, как используется клин. Ученики вспомнят пословицу «Клин клином вышибают» и нарисуют клин, вставленный в трещину, сделанную топором. Сверху они нарисуют молоток, которым человек бьёт по клину. Если они не смогут этого нарисовать, то напишут: «Вставить клин в трещину и стукнуть по нему молотком». Правильный ответ к заданию 8  : «Точка опоры не может быть на том же предмете, который надо перевернуть. А если не на Земле, то где же?»   © ООО «Баласс», 2014

Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.

Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.

Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.

Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.

Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.

Окружающий мир 4 класс. Покорение силы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017