Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»
Оценка 4.6

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
02.11.2019
Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»
Цель: сформировать представления учащихся о войне 1812 года. Задачи: • познакомить с причинами, этапами и результатом войны 1812 года; • развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; • воспитание чувства патриотизма, гордости за своё Отечество. • формировать у учащихся интерес к истории, используя современные технологии на уроке. Оборудование: мультимедийная презентация, минусовая фонограмма русской народной строевой песни «Солдатушки – бравы ребятушки», минусовая фонограмма увертюры Петра Ильича Чайковского, «1812 год», портреты М.И. Кутузова, М.Б. Барклая де Толли, И.П. Багратиона, иллюстрации событий 1812 года, элементы костюмов. макет планеты Земля.
урок окружающего мира 4 класс.docx
Панова Наталья Владимировна учитель начальных классов ГБОУ РД  «РЦО» РД г. Каспийск  Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года» Цель: сформировать представления учащихся о войне 1812 года. Задачи:     познакомить с причинами, этапами и результатом войны 1812 года; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитание чувства патриотизма, гордости за своё Отечество. формировать у учащихся интерес к истории, используя современные  технологии на уроке. Оборудование: мультимедийная презентация, минусовая фонограмма  русской народной строевой песни «Солдатушки – бравы ребятушки»,  минусовая фонограмма увертюры Петра Ильича Чайковского, «1812 год»,  портреты М.И. Кутузова, М.Б. Барклая де Толли, И.П. Багратиона,  иллюстрации событий 1812 года,  элементы костюмов. макет планеты Земля. ①  Организационный момент. Ход урока: ­Доброе утро, ребята !Сегодня  Вас ожидает много интересных заданий,  новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость,  смекалка. ­Улыбнитесь друг другу ,возьмитесь за руки и произнесите такие  строчки: Одному или одной   Трудно справиться с бедой, Слово «мы» сильней, чем «я». Мы – семья И мы друзья!  ②  Актуализация знаний.  Проверка домашнего задания.  ­ Для начала давайте повторим основные моменты по пройденному материалу.    Графический диктант.  ­ Если высказывание верное, то вы ставите «+», если неверное, то «­». 1. Юрий Долгорукий построил Москву. (+) 2. Куликовская битва состоялась в 1480г. (­) 3. По приказу Ивана Грозного построили Храм Василия Блаженного. (+) 4. Книги стали печатать при Петре Первом.  (­) 5. При Иване Третьем Русь освободилась от татаро­монгольского ига. (+) 6. В 1703г. Дмитрий Донской основал Санкт­Петербург. (­) Давайте проверим, как вы изучили предыдущие темы: +  ­ + ­ +  ­               «0» ­ 5, «1» ­ 4, «2» ­ 3, «3» ­ не справился. ­Просигнальте те, кто справился с заданием.   Просигнальте те, кому еще нужно повторить пройденный материал. ③  Самопроверка к деятельности. ­ А теперь внимание: черный ящик. ­Отгадайте загадку и вы узнаете , что находиться в черном ящике. 1.Если обед в семье, то он всегда на столе.( Бородинский хлеб) 2. Меня испекут  На твой День рожденья,  С орехами, кремом  И даже вареньем. (Торт Наполеон)  3. По шершавой, по щеке  Пробежит сестричка  И уже горит в руке  Невеличка …(спичка)  Рассмотрите предметы. Как они связаны между собой и эта связь подведет нас  к теме нашего урока. ­Сформулируйте цели нашего урока.( Отечественная война 1812г) ­Спасибо за помощь!   ­Что мы хотим узнать сегодня на уроке? Узнаем, почему война 1812 года называется Отечественной?  («Отечественная» ключевое слово крепить на доску). ­ Кто такой Кутузов? (« Кутузов» ключевое слово на доску). ­ Планы Наполеона ( «Наполеон» ключевое слово на доску). ­ Давайте на «ленте времени» обозначим год , в котором произошло это  событие.(1812г) ④  Работа по теме урока. ­ Сегодня на уроке я предлагаю вам стать историками­исследователями. Мы  вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой войне. А так же в  конце урока ответим на наш главный вопрос – почему война 1812 года  называется Отечественной? Для этого вы будете работать в группах. Каждая группа получит свое задание ,  которое уже лежит перед вами , и подготовит выступающих. 1 группа – Начало войны. 2 группа – Главное сражение. 3 группа – Москва непокоренная. 4 группа – Партизанское движение. Конец войны.  Время на выполнение задания – 6 минут. 1 группа « Начало войны» Во Франции к власти пришел полководец ……………………………. Наполеон мечтал покорить ……………..    В июне ………… года французская армия вторглась в Россию. Русские  армии начали ………………….  В этот трудный для России час  главнокомандующим войсками был назначен талантливый полководец  …………………………………. (Указать на карте движение войск.)   –Я буду указывать на своей карте, а выработайте парами  на своих  картах .                      2 группа « Главное сражение» ……………….. начал подготовку к решительному сражению. Оно  прошло на широком поле у села ……………… 26 августа ……. Одним из самых тяжелых моментов боя была защита ………… высоты. Во главе ее защитников стоял генерал ……………… …………………………..   Из­за больших потерь Кутузов приказал войскам отступить  к ………………..     (Отступление за Москву).              3 группа  «Москва непокоренная » Наполеон  вошел в …………… Он ждал ……………от города, но не  дождался.  В других странах Европы ему с ……………………………. ключи  от ………………. городов.  Вскоре в Москве вспыхнули ………………..    Сгорел почти ……………………….     Спустя ………… Наполеон  оставил Москву. Работа по карте. Тарутинский маневр.           4 группа « Партизанское движение.                                      Конец войны» Большой урон отступающей французской армии наносили  ………………. Это были  ……………….., вооруженные вилами , дубинами ,  брошенным оружием , а также небольшие отряды ………………………….     Одним из таких отрядов командовал …………………………………….   Он  был не только офицером, но и талантливым ……………………. В декабре ……………. захватчики были ………….. из России, а русская  армия дошла до ………………..и помогла освободиться от завоевателей  другим странам Европы. Учитель: Сам Наполеон называл Кутузова «Хитрый лис». Как вы думаете, почему? Наполеон планировал отступление в южном направлении, но Кутузов  помешал ему, принудив французского императора продвигаться через  разоренные земли по Смоленской дороге. ­ Что вы можете сказать о выражении “Хитрый лис”?      (Фразеологизм – устойчивое  выражение) ­Для чего нужны в речи фразеологизмы? (фразеологизмы служат для выразительности речи) ⑤  Физ. Минутка. Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз ­ рывок, Два ­ рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись, работать нужно! ⑥  Первичное закрепление изученного материала. ­Мы услышали рассказ о войне 1812г поэтапно , а теперь воссоздадим весь  ход войны. ­Кто у нас самый смелый и сможет воссоздать картину событий? Работа с тестом . А1. Когда французская армия вторглась в Россию? 1 В 1480 г                                                         3) в 1812 г. 2 В 1612 г.                                                        4) в 1704 г. А2. Во Франции в XVIII веке к власти пришёл полководец … 1. Багратион 2. Наполеон 3. де Толли А3. Кто был назначен главнокомандующим русских войск? 1 А.В. Суворов                                                3) М.И.Кутузов 2 Ф.Ф.Ушаков                                                  4)М.И.Платов А4. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона? 3 1)у села Бородина                                       3) у Полтавы 4 2) у реки Непрядвы                                     4) на Куликовом поле А5. Выберите имена, с которыми связано партизанское движение в России во  время Отечественной войны 1812 г.? А) П.С.Нахимов, В.А.Корнилов;                                             Б) Д.В.Давыдов,  В.Кожина; В) М.Д.Скобелев, И.В.Гурко;                                                  Г) А.В.Суворов,  Ф.Ф.Ушаков. А6.  Война 1812 года называется Отечественной потому, что … 1. главное сражение произошло под Москвой 2. на войну поднялся весь народ 3. вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия ­ Проверьте по эталону на слайде ( самопроверка).  ­Просигнальте, как вы справились с заданием. (Красный – нужно еще повторить, зеленый – справился). ­ Очень приятно видеть много зеленых сигналов. Можно приступать к  следующему этапу урока. ­Откройте рабочую тетрадь на странице 39. Прочитайте первое задание.  ­ Сформулируйте ответ. ­ Задание номер 4 на странице 40 (работа в паре). А) Ученик выразительно читает стихотворение. Отвечает Бородино. ( У каждого на столе карточка с выноской из словаря, редут­слайд, улан­слайд,  драгун­слайд). Б) Читает ученик, отвечают учащиеся.  В) Читает ученик, отвечают учащиеся.  В 1812 году за  «поражение и изгнание неприятеля из пределов России» Михаил  Илларионович Кутузов получает высшую военную награду России — орден  Святого Георгия. ­ Эта победа вдохновила лучших художников, поэтов и музыкантов на  создание прекрасных произведений. Давайте посмотрим, какие произведения  были посвящены событиям 1812 года. 1. Памятник Минину и Пожарскому был установлен на деньги, собранные  народом. Построен храм Христа Спасителя. 2. Были написаны 332 портрета русских генералов­участников Отечественной  войны 1812 года. 3. Сейчас звучит увертюра Петра Ильича Чайковского, которая так и  называется – «1812 год». ⑦  Рефлексия (на разноцветных ладошках). Работа с пазлом. Поработаем еще немного  в группах. Каждая группа получает свое задание   и    готовит   своего представителя.   1 группа­ 1.Как звали императора Франции, который пришел к власти в 19  веке?                    2.Почему Наполеон нападал на разные страны? 2 группа­1. Когда Наполеон начал войну с Россией? 2. От какого города Наполеон ждал ключи? 3группа­1. Кто был главнокомандующим русской армией?                    2.   Где прошло решающее сражение ?  4группа­ 1.Кто наносил значительный урон отступающим французам?        2.Почему война 1812г. называется Отечественной?  (Самопроверка по эталону) ­ Просигнальте, как вы справились с заданием. Молодцы! ⑧  Подведение итогов урока.  ­ На все поставленные в начале урока вопросы мы с вам ответили? ­ О каком историческом событии мы сегодня говорили? ­ Что произвело на вас самое большое впечатление? ­ Объясните, почему война 1812 г. называется Отечественной? ­В какой войне , точно так же как и в 1812 году, народ встал на защиту своего  отечества? (ВОВ) ­Какой самый узнаваемый символ, напоминающий о наших победах, появляется  на улицах российских городов в преддверии «Дня Победы» ?  Эта лента черно­оранжевого цвета войны : оранжевый цвет – это цвет  пламени, и  черный ­дыма. ­ Без патриотизма, без горячей любви к своему отечеству, земле предков, к  традициям – не родится и чувство единения со всем человечеством – чувство  толерантности. И я вас призываю к миру. Давайте защитим мир на планете ! Возьмите ладошки с ваших столов, подойдите к доске  и своими ладошками защитите мир на всей  Земле. Вы – будущее нашей Родины, и мир в ваших руках. Спасибо вам за активную работу на уроке. Мы стали с вами добрыми друзьями.  А на дом задание вам такое: учебник, тетрадь. Всем спасибо за внимание! До свидания!

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019