Тема: КАК НАМ ЖИТЬ?
Цели: – Научить объяснять, что решение общечеловеческих (глобальных) проблем объединяет всех людей на Земле в одно человечество.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Постановка учебной проблемы.
3 7 3 4
– Сегодня мы заканчиваем знакомство с современным человечеством. Давайте оглянемся на его путь. Отправимся на «машине времени» ещё раз в прошлое.
– Представим, что мы оказались в первобытном мире. Как вы думаете, какие самые главные проблемы были у людей того времени? Какие были самые главные достижения, изобретения? (Самое главное было – спастись от голода и холода, поэтому самые главные достижения – овладение огнём, появление земледелия, скотоводства и т.д.)
– И вот наконец мы вернулись в день сегодняшний. Как вы думаете, какой будет основной вопрос нашего урока?
Версии детей.
– Какие у вас уже есть предположения по поводу основного вопроса урока?
Ученики советуются в парах или группах, высказывают и объясняют свои мнения. От проблемы урока провести стрелки, под которыми записать ключевые слова основных версий.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
II. Поиск решения проблемы. 2 4 1 2 3 1
1. Глобальные проблемы человечества: насилие, преступность, войны, терроризм.
Проверку осуществляем по тексту урока.
– Найдите на с. 111 учебника, как называются проблемы, которые касаются каждого современного человека? (Ориентируясь на выделенные слова, ученики называют «глобальные проблемы».) Какие из глобальных проблем перечислены на этой странице? (Насилие и организованная преступность, войны между государствами и войны гражданские, терроризм.) Как вы понимаете эти слова? (Ответы учеников.)
На доске около подтвердившихся версий ставим знак «+», если были высказаны не все версии, то дописываем или вывешиваем карточки «войны», «преступность», «терроризм».
– Рассмотрите иллюстрации на с. 112–113. Какие из них рассказывают о войнах? (Верхний ряд.) О насилии и преступности? (Нижний ряд на с. 112.) О терроризме? (Илл. на с. 113.)
– Предложите правила, которому должны следовать люди, чтобы меньше стало насилия и преступности, войн и террора.
Ученики советуются в группах, высказывают и объясняют мнения. Правила записываем на доску под соответствующими глобальными проблемами.
2. Глобальные проблемы человечества: бедность.
– Очень давно среди людей появилась пословица «сытый голодного не разумеет». Как вы её понимаете? (Сытый не хочет понимать поступков голодного человека, не хочет ему помочь и т.д.) Как вы думаете, в современном мире есть страны, население которых часто голодает? (Ответы могут быть разными, кто-то может предположить, что таких стран сегодня нет, так как международные организации помогают организовать помощь нуждающимся.)
– Обратите внимание на иллюстрацию на с. 114 и данные статистики перед ней. Сделайте вывод.
– Предложите правила, которому должны следовать люди, чтобы граждане всех государств могли жить достойно.
Ученики советуются в парах или группах, высказывают и объясняют свои мнения. Правила записываем на доску под соответствующей глобальной проблемой.
3. Глобальные проблемы человечества: перенаселение.
– Объясните, о чём говорит пословица «В тесноте, да не в обиде»? (О том, что даже большое количество людей может договориться между собой, что люди должны помогать друг другу, а не обижать друг друга и т.п.) Как вы считаете, люди на планете живут «в тесноте»? (Ответы могут быть разными, кто-то может сказать, что планета очень большая, места на ней много.)
– Посмотрите на иллюстрацию на с. 115. Что вы заметили? (Людей на планете становится всё больше, их численность увеличивается всё быстрее. Может наступить момент, что людям действительно станет тесно на планете.)
– Предложите правила, которым должны следовать люди, чтобы действительно жить «в тесноте, да не в обиде». Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Окружающий мир 4 класс.КАК НАМ ЖИТЬ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.